» » » » Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма


Авторские права

Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство София, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма
Рейтинг:
Название:
Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма
Издательство:
София
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-220-00301-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма"

Описание и краткое содержание "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма" читать бесплатно онлайн.



Отличие `Медитаций на Таро` от общеизвестных трудов по герметизму и оккультным наукам, прежде всего в принципиальной новизне исполнения: это - классика именно современной эзотерической мысли. Предпринятая автором попытка переосмысления в контексте современности самих основ герметизма - Великих Арканов Таро - увенчалась ошеломляющим успехом. Необычайность этих `писем неизвестному другу` - т.е. читателю-единомышленнику - в которых показана глубинная связь запечатленных в Библии, Упанишадах и Каббале эзотерических знаний, в том, что их автор использовал в качестве опорной точки `эзотерическое христианство`, а именно, в его понимании, учение Церкви как заведомый итог и ключ к пониманию всего пути человечества, к решению всей суммы его проблем и стоящих перед ним задач.






"Ангел и трое священных животных изображены на небосводе как звезды первой величины, размещенные в четырех ключевых точках: Альдебаран, или глаз Тельца; Регул, или сердце Льва; Альтаир, свет Орла; и Фомальгаут в созвездии Рыб, которая собирает воду, выливаемую Водолеем. Эти звезды обозначают собой оконечности креста, центром которого является Полярная звезда, которая благодаря своей неподвижности в центре небесного коловращения соответствует в этом Аркане ("Мир") юной деве, обрамленной овалом зелени, символизирующей зону эклиптики" (138: pp. 220).

В основе этого соответствия между четырьмя "священными животными" Евангелистов и звездами знаков Зодиака лежит идея космической или зодиакальной значимости четырех "космических инстинктов" или "элементов". Она придает им такую же универсальную и стабильную функцию в мире планетарного движения, какой наделены неподвижные звезды в круге Зодиака. Но принцип кватернера "космических элементов", или "основных инстинктов", проявляется не в зодиакальных созвездиях, а в неизреченном Имени Бога - Тетраграмматоне, , - отпечаток которого в космическом масштабе и составляет данный кватернер. Ибо то, что нам известно как категория (т. е. структурная единица нашего разума) причинности - с ее кватернером побудительных, формальных, материальных и конечных причин, - является лишь частным проявлением этого отпечатка. Мы бы даже не сумели постигнуть всего порядка движения во вселенной, именуемой нами "миром", если бы не прилагали к нему категорию причинности, т. е. не проводили различия между тем, что движется, и тем, что приводит в движение; между тем, что придает форму, и тем, что ее обретает; между источником и целью, началом и концом. Без приложения категории причинности к вселенскому движению мы бы могли лишь бесцельно созерцать его, не будучи в состоянии вывести из него представления ни о "вселенской эволюции", ни о "вселенской истории", ни о "законе всемирного тяготения" - как не могли бы обнаружить причин болезней, катастроф и всех подстерегающих нас опасностей, с тем чтобы вовремя предвидеть и предотвратить их.

Итак, то, что проявляется в структуре нашего разума в виде категории причинности - что столь почитается каббалистами как неизреченное Имя Бога и занимает центральное место в пифагорейской философии под названием священной тетрады - есть то же, что проявляется в виде кватернера "космических инстинктов" (или "священных животных" Апокалипсиса и пророка Иезекииля), т. е. кватернер спонтанного импульса, реакции, трансформативности и "свертываемости" (или затухания), или четырех элементов-стихий: огня, воздуха, воды и земли.

Побуждение, движение, формирование и форма - четыре эти элемента действуют повсюду. Они присутствуют как в деятельности интеллекта, так и в психических и биологических процессах, происходящих в так называемой "неорганической" и органической материи, как в макрокосмосе, так и в микрокосме.

Выдающийся христианин-герметист доктор Поль Картон (ныне, увы, покойный) сделал ценный вклад в живую традицию христианского герметизма своим блестящим сочинением о четырех темпераментах, озаглавленную "Определение и характеристики темпераментов", где все четыре темперамента (холерический, меланхолический, сангвинический и флегматический) не только описаны как явления, но и рассмотрены как проявление вселенского закона кватернеров. Мы читаем у него:

"Древняя Мудрость извлекла из загадки Сфинкса четыре основных правила поведения человека: знать с помощью разума человеческого мозга; желать с силой льва; дерзать или возноситься к высотам с отвагой, присущей орлиным крыльям; и хранить молчание с непоколебимой сосредоточенностью тельца. В приложении к поведению людей разных темпераментов аллегория Сфинкса учит, что человек - чтобы достичь совершенства в гармоническом развитии - должен целенаправленно развивать, уравновешивать и разграничивать в себе четыре основных функции человеческой жизни: энергичную напористость холерика; рефлексивную задумчивость меланхолика; жизнерадостность сангвиника; самоконтроль флегматика" (38: р. 20).

Повторю, что четыре темперамента являются частным проявлением вселенского кватернера побуждения, движения, формирования и формы, четырех элементов - огня, воздуха, воды и земли. В основе же этих четырех элементов находится кватернер побудительного инстинкта, имманентный этому миру. Этот инстинкт, в свою очередь, является отражением четырех космических сущностей, влекущих Меркабу (Божественную колесницу) - Ангела, Орла, Льва и Тельца из видения Иезекииля и видения Св. Иоанна, который описывает их так:

"И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему" (Откр. 4: 7).

Иезекииль, однако, подчеркивает изначальное единство четырех животных, говоря:

"Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны - лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез. 1:10).

Вместе они образуют одно целое, ибо столь же целостно (хотя и составлено из четырех частей) Господне Имя - Тетраграмматон, а также потому, что они олицетворяют это Имя, которое есть Божественная колесница. Вот что говорит Зогар о четырех Hayoth (животных) в видении пророка Иезекииля:

"О них написано: "Подобие лиц их - лице человека..." (Иез. 1: 10). Все они охвачены этим подобием, и это подобие объединяет их всех... Эти их образы запечатлены на престоле - на небесной колеснице, объединяющей в себе четыре буквы Тетраграмматона, каковое Имя вмещает в себе все... и престол украшен этими образами, один из коих обращен вправо, другой - влево, третий - вперед, а четвертый - назад, на все четыре стороны света..." (25: 139: vol. I, pp. 80-81).

Зогар не просто утверждает, что четыре буквы Имени Господа (Тетраграмматон) соответствуют четырем сторонам света - четырем главным направлениям: востоку, западу, северу и югу, - но говорит и о том, что Михаил (чье подобие - лице человека) обращен к северу, а все прочие лица обращены к нему (Берешит 186). И далее повествуется:

"Телец (то есть животное с лицом тельца) восходит, ища руководства в созерцании лица человека... орел восходит, ища руководства в созерцании лица человека... лев восходит, ища руководства в созерцании лица человека... "человек" же созерцает их всех, а все восходят и созерцают его" (25 19 b; р. 80).

Четвертое существо в видении Иезекииля - Ангел (или "человек") - является, следовательно, синтезом остальных. Зогар описывает, как древнееврейское слово SHINAN (, Ангел), воплощает в себе таинство всех четырех существ:

""[На] колесницах Божиих тьмы, тысячи тысяч [ангелов] (SHINAN)" (Пс. 67: 18). Отдельные буквы слова означают все лица: соответствует SHOR (тельцу), соответствует NESHER (орлу), соответствует ARYEH (льву), а последняя буква означает своей формой прямоходящего человека, который мистически сочетает в себе мужчину и женщину" (25: 18 b; pp. 79-80).

Всеэти тысячи тысяч ангелов - продолжает Зогар - порождаются архетипами, символизируемыми словом SHINAN, и вслед за этим распадаются на группы (обозначенные соответствующими лицами). Все ангелы с лицами, отличными от лица человека, обладают, во-первых, своим собственным лицом, а во-вторых, лицом, позаимствованным у человека в процессе созерцания лица человека (т. е. лицезрения Михаила): отражающим силу (EL) у ангелов с лицом тельца; отражающим величие (GADDOL) у ангелов слицоморла и отражающим власть (GHIBOR) у ангелов с лицом льва. "Человек" созерцает все прочие лица, а они "восходят и созерцают его". Таким образом все они несут на себе конкретный отпечаток "человека", именуемого "страшным" (NORAH). Вот почему Святое Писание называет Всевышнего "великим, сильным и страшным" (Неем. 9: 32).

"Эти имена высечены на небесной колеснице, объединяющей в себе четыре буквы Тетраграмматона, каковое Имя вмещает в себе все... Эти небесные имена несут на себе престол, и престол заключается в них... Престол нисходит со своей ношей, подобно дереву, чьи раскидистые ветви отягощены плодами. И едва завершается это нисхождение, как эти четыре лика выступают в нескольких своих образах, излучая яркие вспышки, которые рассеиваются по всему свету" (25:19 a; pp. 80-81).

Таково повествование Зогара - лучащееся чарующей свежестью новизны - о Господней колеснице и духах четырех элементов, символические изображения которых даны в четырех углах карты Аркана "Мир".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма"

Книги похожие на "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Томберг

Валентин Томберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Томберг - Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма"

Отзывы читателей о книге "Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.