» » » » Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство © Министерство путей сообщения СССР, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Автор:
Издательство:
© Министерство путей сообщения СССР
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.






Воинские перевозки, хотя и огромные по своим масштабам, даже в самые напряженные периоды составляли менее одной грети общей работы сети железных дорог. Основной объем перевозок выполнялся для удовлетворения потребностей народного хозяйства, нужд военной экономики. Значительная часть предприятий переместилась на Восток — в Поволжье, на Урал, в Сибирь, Казахстан, Среднюю Азию. На длительное время страна была лишена крупнейших баз добычи топлива и сырья. Это увеличивало дальность транспортировки грузов, меняло характер и направления грузопотоков. Не хватало вагонов, паровозов, даже на грузонапряженных участках зачастую лежали изношенные рельсы, постоянно ощущался острый недостаток запасных частей, мощностей ремонтной базы.

Много трудностей, порой казавшихся неодолимыми, железнодорожники, проявив невиданное упорство, изобретательность, сумели побороть, преодолеть. О масштабах сделанного свидетельствуют данные, приведенные в таблицах. В них отражено, как в зависимости от действий на фронте и положения в тылу менялись размеры перевозок и другие показатели работы. После 1942 года непрерывно наращивались перевозки и, несмотря на большие разрушения железнодорожных линий, улучшалось использование подвижного состава.

Отступая, враг взрывал мосты, тоннели, виадуки, трубы, оставлял в руинах станции, депо, устройства водоснабжения и топливоснабжения, приводил в полную негодность средства сигнализации и связи. Фашисты не только разрушали транспортные объекты, но и минировали их, чтобы затруднитьвосстановление. За военные годы на железных дорогах было обезврежено, вывезено и уничтожено около 1,3 миллиона мин и свыше миллиона снарядов и бомб.

Общий объем воинских железнодорожных перевозок за 1941–1945 годы

Всего за годы войны воины-железнодорожники и спецформирования НКПС восстановили более 115 000 километров главных и станционных путей, 76 984 комплектов стрелочных переводов, 2756 больших и средних мостов общей протяженностью 272 150 метров, 13 022 малых мостов и труб, 46 тоннелей общей протяженностью 23 230 метров, 71 172 километра столбовых линий связи, 7990 станций и разъездов, 182 паровозных депо и 2545 пунктов водоснабжения. Некоторые линии восстанавливались дважды и даже трижды. Вместе с подразделениями ГУВВР НКПС работы вели местные железнодорожники и жители прилегающих районов.

Наряду с восстановлением разрушенного хозяйства в широких масштабах и высокими темпами сооружались новые железные дороги. Всего было введено в строй 9845 километров новых линий. Строительство велось на Урале и Кавказе, в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Уже в ходе строительства по большинству из них осуществлялись перевозки.

Сооружались вторые пути на дорогах Урала и Сибири. Продолжалась электрификация железнодорожных линий. В войну на электрическую тягу перевели около 400 километров.

В самые трудные дни не прекращалось строительство Московского метрополитена. За годы войны была сооружена третья очередь метро. С 1 января 1943 года поезда пошли от станции «Площадь Свердлова» до станции «Автозаводская» (6,2 километра), а с 18 января 1944 года вступил в строй участок от Курского вокзала до Измайловского парка длиной 7,1 километра. Велось строительство Кольцевой линии. Метрополитеновцы трудились в тесном содружестве с метростроевцами. Одновременно работники Московского метростроя по заданию Государственного Комитета Обороны сооружали важные объекты в других городах страны, находившихся на линии фронта.

Решающим в успешной работе железнодорожного транспорта в военное время явилось повседневное руководство и организаторская деятельность Коммунистической партии Советского Союза. Действия железнодорожников целеустремленно направлялись Центральным Комитетом партии, территориальными и транспортными партийными организациями. Политические отделы, узловые парткомы, первичные партийные организации транспорта проводили большую работу по мобилизации тружеников стальных магистралей на обеспечение бесперебойной доставки всего необходимого для фронта и тыла.

Формы партийной работы обогащались новым опытом и совершенствовались с учетом менявшейся обстановки. Во время войны в полной мере проявилась сила личного примера коммунистов. Они на всех участках работы показывали образцы мужества и патриотизма.

Советские железнодорожники, верные идеям марксизма-ленинизма, приумножая революционные, боевые и трудовые традиции, на всех этапах войны проявляли массовый героизм, мужество и самоотверженность, с честью справились с поставленными перед ними задачами.

Основные показатели работы железнодорожного транспорта в 1941–1945 годах

Коммунистическая партия и Советское государство высоко оценили доблестный труд железнодорожников. За выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны Президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Социалистического Труда 125 работникам железнодорожного транспорта, орденами Ленина награждены 716 железнодорожников, Красного Знамени—113, Суворова I и II степени — 5, Кутузова I и II степени—14, Отечественной войны I и II степени—1600, Трудового Красного Знамени — 2578, Красной Звезды — 4479, «Знак Почета» — 5871, медалями «За отвагу» — 1178, «За боевые заслуги»—2697, «За трудовую доблесть» — 4910, «За трудовое отличие» — 4132 человека. Всего орденов и медалей Советского Союза удостоены 28 420 работников железнодорожного транспорта. Кроме того, орденами и медалями Советского Союза были награждены более 35 тысяч военных железнодорожников, входивших в систему ГУВВР НКПС.

Многие железнодорожники получили медали за оборону Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Севастополя, Одессы, Кавказа, Заполярья и другие. После окончания войны медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» были награждены 994 917 железнодорожников. Приказами НКПС в годы войны знаком «Почетному железнодорожнику» награждены 28 259 человек.

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

ДОРОГОЙ МИРА И СОЗИДАНИЯ

В ПЕРВОЙ ПОСЛЕВОЕННОЙ ПЯТИЛЕТКЕ

Кончилась Великая Отечественная война — самая тяжелая из всех войн, какие когда-либо знала история. Во время войны погибло свыше 20 миллионов советских людей. СССР потерял почти треть национального богатства, а общий материальный ущерб составил около 2569 миллиардов рублей (в довоенных ценах), включая 679 миллиардов — стоимость расхищенных и уничтоженных врагом материальных ценностей. Гитлеровские орды разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч поселков, сел и деревень, полностью или частично уничтожили около 32 тысяч промышленных предприятий, разорили и разграбили 98 тысяч колхозов, 1876 совхозов и 2890 машинно-факторных станций.

Огромный ущерб был нанесен железнодорожному транспорту. Враг разрушил 65 тысяч километров нуги, что составляло примерно половину развернутой длины железных дорог, 13 тысяч мостов, 4100 станций, 1600 водонапорных башен, 317 паровозных депо, 129 заводов, 500 тысяч проводо-километров связи, взорвал или вывез около 16 тысяч паровозов и 428 тысяч вагонов. В районах временной оккупации фашисты уничтожили почти весь жилой фонд.

Коммунистическая партия разработала послевоенную долгосрочную экономическую политику, направленную на укрепление материально-технической базы социализма.

Состоявшаяся в марте 1946 года первая сессия Верховного Совета СССР второго созыва утвердила четвертый пятилетний план восстановления и дальнейшего развития страны на 1946–1950 годы. С огромной энергией взялся советский народ за выполнение первой послевоенной пятилетки. Основная хозяйственно-политическая задача заключалась в том, чтобы не только восстановить пострадавшие районы страны и достичь довоенного уровня народного хозяйства, но и превзойти его.


Разрушенный вокзал в Сталинграде


В качестве первоочередной задачи план предусматривал восстановление и развитие тяжелой промышленности и железнодорожного транспорта, без которых невозможно было развивать народное хозяйство страны. При этом с самого начала имелось в виду сочетать капитальное восстановление с технической реконструкцией железных дорог. Когда гремели бои, приходилось на ходу, как говорят, на живую нитку, восстанавливать разрушенные врагом линии и мосты, только бы шли поезда к фронту. Теперь же предстояло делать все прочно, капитально и в то же время удовлетворять растущие нужды народного хозяйства. И как в грозные дни войны следила страна по сводкам с фронтов за победным движением наших войск, так теперь, в дни мирного строительства, радостно внимали советские люди каждому сообщению о достигнутом успехе.


Новый вокзал в Сталинграде (Волгограде)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Конарев

Н. Конарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.