Хосе-Мария Эскрива - Христос Проходит Рядом

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христос Проходит Рядом"
Описание и краткое содержание "Христос Проходит Рядом" читать бесплатно онлайн.
Эта книга состоит из 18 проповедей св. Хосемарии Эскривы о христианском учении и христианской жизни. Издана впервые в 1973 году. Продано 467.000 экземпляров на 13 языках.
Думая об этом, я люблю вспоминать беседу Христа с учениками по дороге в Эммаус. Иисус идет рядом с этими людьми, которым их жизнь представляется лишенной всякого смысла, ибо они почти уже утратили надежду. Он понимает их боль, проникает в их сердца и дарует им капли той жизни, которую носит в Себе.
Когда, придя в селение, Иисус делает вид, что хочет идти дальше, оба ученика удерживают Его и почти заставляют остаться с ними. Потом они узнают Его, когда Он преломляет Хлеб. Они восклицают: “Господь был с нами!” И говорят друг другу: Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?309 Христианин должен позволить Христу присутствовать среди людей. Он должен так говорить и действовать, чтобы его друзья и знакомые почувствовали “bonus odor Christi”, благоухание Христово310. Он должен действовать так, чтобы Лик Учителя явился в деяниях ученика.
Христианин знает, что он привит ко Христу Крещением, что он способен бороться Христа ради в Миропомазании, призван действовать в миру своим участием в царском, и пророческом, и священническом служении Христа, ставши с Ним единой плотью в Евхаристии, Таинстве единства и любви. Поэтому, подобно Христу, он должен жить лицом к людям, глядя с любовью на тех, которые его окружают, а также на все человечество.
Вера помогает нам узнать во Христе Бога, узреть в Нем нашего Спасителя, уподобиться Ему и действовать так, как Он действовал. После того, как Он развеял сомнения апостола Фомы, показав ему Свои раны, Воскресший восклицает: Блаженны не видевшие и уверовавшие311. Тут, – объясняет св. Григорий Великий, – особым образом дело идет о нас, ибо мы обладаем духовно Тем, Кого не видели телесно. Речь идет о нас, но с условием, что наши дела соответствуют нашей вере. Воистину верует только тот, кто в своих делах осуществляет свою веру. Поэтому апостол Павел говорит о тех, которые видят в вере только слова: “Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются”312.
Во Христе невозможно отделить Богочеловека от Спасителя. Слово стало плотью и обитало с нами, “ut omnes homines salvi fiant”, чтобы все люди спаслись313. Мы с нашими лишениями и личным ничтожеством являемся другим Христом, Самим Христом и тоже призваны служить всем людям.
Необходимо, чтобы беспрестанно звучала эта заповедь, которая останется новой на протяжении веков: Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна314.
Наш Господь пришел, чтобы принести мир, Благую Весть и жизнь всем людям. Не только богатым или нищим, не только мудрым или простодушным, а всем нам, которые есть братья, дети единого Отца. Есть одна только раса – раса детей Божиих. И один язык – тот, который, не нуждаясь в словах, говоря сердцу и духу, помогает нам познать Бога и возлюбить друг друга.
Созерцание жизни Христа
Каждый из нас должен стараться воплотить в своей жизни любовь Христову. Но, чтобы стать “ipse Christus”, Самим Христом, надо увидеть себя, посмотревшись в Него, как в зеркало. Мало иметь общую идею о духе, которым обладал Иисус, – надо учиться у Него верному поведению. И прежде всего – созерцая Его жизнь, Его путь по земле, оставленные Им следы, чтобы извлечь из них силу и свет, мир и покой.
Когда мы любим человека, то хотим знать все подробности его жизни, его характера, чтобы отождествиться с ним и стать одним целым. Поэтому мы должны созерцать жизнь Иисуса с Его Рождества в Вифлееме вплоть до Его смерти и воскресения. В первые годы моего священства я имел привычку дарить Евангелия и другие книги, повествующие о жизни Христа. Ибо нам надо хорошо ее знать умом и сердцем, чтобы в любое время, без помощи книг, закрыв глаза, мы могли видеть ее, словно заснятую на пленку. Чтобы в любых обстоятельствах слова и дела Господа приходили нам на память. Чтобы мы почувствовали, что вошли в Его жизнь.
На самом деле думать об Иисусе, представляя себе сцены из Его жизни, мало; мы должны проникнуться ею целиком, перевоплотившись, став действующими лицами. Мы должны следовать за Христом так же близко, как Его Матерь Мария, двенадцать апостолов, святые жены и толпы, которые собирались вокруг Него. Поступая так, мы почувствуем, что слова Иисуса преображают нас, проникая в самую глубину наших душ, ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные315.
Мы должны идти к Евангелию и созерцать Любовь Христову, если хотим привести к Нему других. Мы должны созерцать главные моменты Его Страстей, ибо Он Сам сказал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих316. Но не менее важны и другие моменты Его жизни – например, Его привычная манера общения с теми, кто встречается на Его земном пути.
Чтобы довести до людей Свое спасительное учение и явить им Любовь Божию, Христос, Совершенный Бог и совершенный человек, поступил и человечно, и божественно. Бог снизошел к вочеловечению. Он принял нашу природу. Всю – кроме греха.
Я испытываю глубокую радость, думая о том, что Христос хотел стать истинным человеком, облекшись в нашу плоть. Я растроган этим чудом: Бог любит человеческим сердцем.
Задержимся на некоторых из множества сцен, описанных Евангелистами. И начнем с тех, которые показывают общение Иисуса с первыми двенадцатью. Апостол Иоанн, изливающий в Евангелие опыт своей долгой жизни, рассказывает о первой беседе со Христом, воссоздавая очарование момента, о котором невозможно забыть: Равви… где живешь? Говорит им: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот317.
Диалог божественный и человеческий, который преобразил жизни Иоанна и Андрея, Петра, Иакова и многих других. Который готовил их сердца к восприятию властного слова, сказанного Иисусом у моря Галилейского: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним318.
В течение трех последующих лет Иисус живет вместе со Своими учениками. Он их знает, Он отвечает на их вопросы и рассеивает их сомнения. Он – Равви, Учитель, Который говорит со властью. Он – Мессия, посланный Богом. Но в то же время Он доступен и близок. Однажды Иисус отлучается, чтобы помолиться. Ученики стоят неподалеку и, может быть, смотрят в Его сторону, стараясь угадать Его слова. Когда Иисус возвращается, один из них просит: “Domine, doce nos orare, sicut docuit et Ioannes discipulos suos…”, Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое…319
С властью Бога и любовью человеческого сердца Господь встречает апостолов, которые, изумленные успехами их первой миссии, рассказывают Ему о непосредственных результатах их апостольского служения: Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного320.
Сцена, подобная этой, повторяется в конце земной жизни Иисуса, незадолго до Вознесения. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Это вопрос человеческий. Но продолжает Бог: Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь.
И Бог ждет их на берегу: Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь, и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: “кто Ты”, зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу321.
Эту нежность и отзывчивость Иисуса чувствуют не только ученики, но и святые жены, а также все, кто его окружает: мытари (Закхей) и представители синедриона (Никодим), законники и язычники, здоровые и больные, отдельные люди и многочисленные толпы.
Евангелия рассказывают нам о том, что Иисус не имел где преклонить голову. Но они говорят нам также, что Иисус имел дорогих и искренних друзей, всегда готовых принять Его в свой дом. Они говорят о том, что Иисус сочувствует больным и Сам испытывает боль в присутствии невежд и пребывающих в заблуждении. Они говорят нам о Его отвращении к лицемерию. Иисус плачет об умершем Лазаре и сердится на торговцев, оскверняющих храм. Его сердце умиляется пред болью вдовы Наинской.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христос Проходит Рядом"
Книги похожие на "Христос Проходит Рядом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хосе-Мария Эскрива - Христос Проходит Рядом"
Отзывы читателей о книге "Христос Проходит Рядом", комментарии и мнения людей о произведении.