Хосе-Мария Эскрива - Христос Проходит Рядом

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христос Проходит Рядом"
Описание и краткое содержание "Христос Проходит Рядом" читать бесплатно онлайн.
Эта книга состоит из 18 проповедей св. Хосемарии Эскривы о христианском учении и христианской жизни. Издана впервые в 1973 году. Продано 467.000 экземпляров на 13 языках.
Когда я был ребенком, частое причащение еще не практиковалось столь широко, как сегодня. Я помню, как готовились мы к причастию, как приводили в порядок свою душу и плоть. Самый лучший костюм, тщательно причесанные волосы, чистое тело, немного духов… Это была чуткость влюбленных сильных душ, умеющих отдавать любовь за Любовь.
Мы заканчиваем Литургию со Христом в наших душах. Благословение Отца, Сына и Святого Духа сопровождает нас в течение дня, просто и естественно освящая все наши честные деяния.
Принимая участие в Божественной Литургии, вы учитесь общаться с каждой из Божественных Ипостасей: с Отцом, порождающим Сына; с Сыном, рожденным от Отца; со Святым Духом, исходящим от Отца и Сына. Обращаясь к одной Ипостаси, мы обращаемся к единому Богу; обращаясь к трем Лицам, к Пресвятой Троице, мы также обращаемся к единому и истинному Богу. Любите Литургию, дети мои. И причащайтесь ревностно и благочестиво, даже если чувствуете себя холодными. Причащайтесь с верой, надеждой и любовью.
Общаться с Христом
Кто не любит Божественную Литургию, кто не старается участвовать в ней со рвением и любовью, тот не любит Христа. Любовь делает нас чуткими и отзывчивыми. Она учит тонкостям и нюансам поведения – иногда незначительным, но выражающим чувства любящего сердца. Так должны мы участвовать в Литургии. Поклонники коротких и наскоро отслуженных Литургий лишь доказывают своим поведением, что они еще не поняли смысла Евхаристической Жертвы.
Наша любовь ко Христу, Который нам предается, требует, чтобы в конце Литургии мы посвятили несколько минут личному интимному благодарению, продолжающему в тишине сердца то общее благодарение, которым является Евхаристия. Как к Нему обращаться, как говорить с Ним, как себя вести?
Христианская жизнь не стеснена жесткими, негибкими нормами, ибо Святой Дух не правит всеми душами коллективно, но внушает каждой в отдельности те намерения, вдохновения и любовные устремления, которые помогают ей постичь и совершить волю Отца. Тем не менее, я полагаю, что, ведя диалог со Христом во время благодарения за причастие, нам всем следует подумать о том, что Господь – наш Царь, Врач, Учитель и Друг.
Он Царь – и желает царствовать в сердцах детей Божиих. Но не будем думать о царствах человеческих. Христос не властвует и не принуждает, ибо Он не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить274.
Его царство – это мир, справедливость и радость. Христос, наш Царь, ожидает от нас не пустых разглагольствований, но дел, ибо не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного275.
Он Врач, лечащий нас от эгоизма, если мы позволяем Его благодати проникнуть в глубины наших душ. Он показал нам, что самая опасная болезнь – лицемерие: гордыня, скрывающая личные грехи. Поэтому с Иисусом-Врачом надо быть искренним до конца. Только высказав всю правду, можно продолжить: “Domine, si vis, potes me mundare”, Господи! если хочешь (а Ты хочешь всегда), можешь меня очистить276. Господи, Ты знаешь мою слабость. И я осознал ее и страдаю. Мы показываем Ему наши раны, быть может, уже гноящиеся: “Господи! Ты, исцеливший столько душ, помоги и мне признать Тебя божественным Врачом, когда Ты пребываешь в моем сердце после причастия, или когда я созерцаю Тебя, ждущего нас в дарохранительнице”.
Он Учитель, обучающий нас науке, которой только Он владеет вполне. Это наука безграничной любви к Богу и, в Боге, ко всем людям. В школе Христа мы учимся, что наша жизнь не принадлежит нам: Он положил душу Свою за всех людей, и если мы за Ним следуем, то должны понять, что не можем присвоить свою жизнь и пользоваться ею, не разделяя чужую боль и чужие печали. Наша жизнь принадлежит Богу – и мы должны расточить ее на служение Ему и всем людям, щедро заботясь о душах и показывая словом и делом всю глубину христианских идеалов.
Иисус ждет, что мы сами пожелаем усвоить эту науку, ждет, чтобы сказать нам: Кто жаждет, иди ко Мне и пей277. И мы говорим: “Научи нас забывать себя, думая о Тебе и о всех человеческих душах”. Господь Своею благодатью поможет нам двигаться вперед – подобно тому, как в ту пору, когда мы начинали писать (помните палочки нашего детства?), нашей рукой водила рука учителя. И мы начнем наслаждаться счастьем проявления своей веры. Это другой дар Божий – дар твердой христианской жизни, в которой все смогут читать чудеса Божии.
Он Друг: “vos autem dixi amicos”, Я назвал вас друзьями278. Он сделал первый шаг и возлюбил нас раньше, чем мы Его узрели. И в то же время Он не навязывает, но дарует Свою любовь, превращая ее в чистейший знак дружбы: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих279. Он был другом Лазаря. И заплакал, когда увидел его мертвым. И воскресил его. Точно так же, увидев нас холодными, без чувств, без желаний, с пересохшей, угасшей душой, Он вернет нам жизнь: Лазарь, друг Мой, встань и ходи280, выйди из этой тесной жизни, которая не есть жизнь.
Наше молитвенное размышление в Великий Четверг заканчивается. Если Господь нам помог (а Он всегда готов помочь), если наши сердца для Него открыты – то мы почувствуем потребность любить. И сумеем, живя служением, распространить эту любовь среди людей. Ибо Я дал вам пример281, повторяет Он Своим ученикам, омыв их ноги перед последней Вечерей. Сбросим с наших сердец гордыню, амбиции, честолюбие – и как в наших душах, так и вокруг нас воцарятся мир и радость, укрепленные личной жертвой.
Закончим сыновней мыслью о любви к Марии, Матери Божией и нашей. Позвольте мне рассказать вам об одном воспоминании моего детства. Когда Святой Папа Пий X поощрил частое причащение, на моей родине распространилось изображение Богоматери, поклоняющейся Святым Дарам. Пречистая Дева учит нас общаться с Иисусом, встречая и распознавая Его во всех обстоятельствах нашей повседневности. Учит сейчас, как и всегда. И особым образом в этот высший момент Евхаристической Жертвы, соединяющий время с вечностью, Иисус жестом вечного Первосвященника привлекает к Себе все сущее и ставит пред Ликом Отца “divino afflante Spiritu”, с дыханием Духа Святого.
10. СМЕРТЬ ХРИСТА, ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА*
Эта неделя, которую народная традиция именует Страстной, дает нам повод созерцать и переживать последние минуты земной жизни Христа. Благочестивые обычаи этих дней устремлены к Воскресению Христову, которое, по слову апостола Павла, есть основа нашей веры282. Не будем, однако, торопиться, проходя этот путь. Не будем забывать о той простой реальности, которую мы иногда не понимаем: мы не примем участия в Воскресении Господа, если не соединимся с Ним в Его Страданиях и Крестной Смерти283. Чтобы сопровождать Христа в Его Славе на исходе Страстной недели, необходимо прежде войти вместе с Ним в Его Жертву и стать одной плотью с Ним, умершим на Голгофе.
Щедрый дар Иисуса противостоит греху, поверить в реальность которого тем труднее, чем он очевиднее, – тайне беззакония, “mysterium iniquitatis”, необъяснимому озлоблению твари, которая в своей гордыне восстает против Творца. Эта история столь же стара, как и род человеческий. Вспомним падение наших прародителей и ту цепь беззаконий, которая тянется из рода в род вплоть до наших личных восстаний и бунтов. Нелегко измерить зло, которое содержится в грехе, и постичь все то, что говорит нам вера. Вспомним: даже в отношениях между людьми считается, что тяжесть оскорбления пропорциональна званию оскорбленного, его личным качествам и достоинствам. А если человек оскорбляет Бога? Если тварь отрекается от Творца?..
Но Бог есть любовь284. Пропасть беззакония и лукавства, созданная грехом, покрывается безмерной Любовью. Бог никогда не оставляет Своих людей. Он знает, что жертвы Ветхого Завета не в состоянии искупить наши ошибки и восстановить утраченную гармонию, что нужно самопожертвование Человека, который был бы в то же время и Богом. Чтобы хоть как-то приблизиться к этой непостижимой тайне, вообразим, что Пресвятая Троица в постоянном любовном общении трех Ипостасей держит совет и решает от века, что единородному Сыну Отца должно воспринять нашу человеческую природу, взять на Себя все наши слабости и скорби и принять смерть на древе Крестном.
Пламенное желание исполнить спасительный замысел Отца наполняет всю жизнь Иисуса со дня Его Рождества в Вифлееме. Он повторял ученикам в течение всех трех лет совместного с ними пребывания, что Его пища есть творить волю Пославшего Его285. К вечеру Страстной Пятницы Его Жертвоприношение свершилось: И, преклонив главу, предал дух286. Этими словами апостол Иоанн описывает смерть Христову: Иисус умирает под тяжестью Креста всех людских беззаконий, всех наших грехов.
Будем созерцать Господа, Который изранен от подошвы ноги до темени головы из любви к нам. Видя Христа, Который сделался недвижным трупом, снятым с Креста, видя израненного, оборванного Иисуса на руках Его Матери, мы могли бы решить, что эта сцена – ясное доказательство поражения… Где толпы, которые за Ним следовали? Где Царство, установление которого Он предвещал? И все же это не поражение, но победа: время Его Воскресения и явления во Славе, которую Он завоевал послушанием, никогда не было так близко, как в этот час скорби.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христос Проходит Рядом"
Книги похожие на "Христос Проходит Рядом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хосе-Мария Эскрива - Христос Проходит Рядом"
Отзывы читателей о книге "Христос Проходит Рядом", комментарии и мнения людей о произведении.