Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Друзья Божии"
Описание и краткое содержание "Друзья Божии" читать бесплатно онлайн.
Эта книга также состоит из 18 проповедей св. Хосемарии Эскривы о христианских добродетелях. Она была издана впервые в 1977 году. Продано 389.000 экземпляров на 13 языках.
Наше тело священно, оно есть храм Божий. Это утверждение Апостола Павла напомнило мне о призыве к святости, с которым Учитель обращается ко всем людям: "Estote vos perfecti sicut et Pater vester caelestis perfectus est", итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный [Мф 5, 48.]. Господь ждет ответа на свое милосердие от всех – без исключений и ограничений. От всех и от каждого Он ждет упражнений в добродетелях, присущих детям Божиим.
Поэтому, напоминая вам сейчас, что христианин обязан хранить совершенное целомудрие, я хочу, чтобы меня услышали все – как не состоящие в браке, которые должны придерживаться полного воздержания, так и живущие целомудренно в браке, выполняя обязательства, соответствующие их положению.
Целомудрие, с Божией помощью, становится не тяжким грузом, мешающим и унижающим, но ликующим утверждением истины, гласящей, что любовь, самообладание, преодоление себя не даются плотью, не исходят от инстинктов, но являются проявлением свободной воли, связанной с Волей Божией. Чтобы быть целомудренными, а не просто порядочными или воздержанными, мы должны научиться подчинять страсти разуму по соображениям высшего порядка, по велению Любви.
Добродетель эту сравню с крыльями, что позволяют нам нести заповеди и учение Божие всем народам мира без страха перед грязью, которая может запятнать. Крылья эти тяжелы – как и крылья тех гордых птиц, которые способны подняться выше облаков. Но без крыльев нет и полета. Поэтому нельзя поддаваться искушениям, которые закрадываются в душу и смущают нас, представляя целомудрие непосильным бременем. Мужайтесь, поднимайтесь выше, к солнцу! Устремляйтесь вослед за Любовью!
178
Нести Бога в своем теле
Меня всегда очень огорчают некоторые – многие! – учителя, которые возводят свои учения на страхе перед порочностью и пугают пороками своих последователей. Так они достигают лишь обратного тому, на что надеялись – я много раз убеждался в этом. Ибо порок прилипчивый как смола, уродует душу комплексами и страхами, приучая к мысли, что сохранение чистоты просто невозможно. Что эта задача – выше сил человеческих. Мы должны действовать иначе. Говоря о святой чистоте, мы будем находить слова простые и ясные – ибо речь идет о ясных и простых вещах, понятных каждому.
Говоря на эту тему, я всегда говорю о Любви. И обретаю поддержку в Богочеловечестве нашего Господа – в этом непостижимом чуде Бога, смирившегося до принятия тленной человеческой плоти. Он не чувствует себя униженным, когда из великой Любви к нам принимает наше тело со всеми его слабостями – кроме грехов. Он не унижен в своем уничижении – напротив, Он поднимает нас, обоживая наше тело и душу. Ответить на Его Любовь своей чистой, горячей, целеустремленной любовью – значит обрести добродетель целомудрия.
Словом и делом мы должны засвидетельствовать перед всем миром, что не сгубим свое сердце подобно бедным животным, охваченным низменными инстинктами. Один христианский писатель говорит об этом так: убедитесь, что не мало сердце человеческое, раз оно способно столько в себя вместить. Его величину невозможно измерить, о ней можно лишь судить по глубине человеческих мыслей, способных достичь понимания стольких истин. В сердце можно подготовить дорогу Господу, проложить прямой путь, чтобы прошли по нему Слово и Премудрость Божия. Поведением благоразумным, безукоризненными делами готовьте дорогу Господу, выравнивайте путь, чтобы Слово Божие вошло в вас без препятствий и дало вам знание Своих тайн и Своего явления [Ориген, In Lucam Homiliae, 21 (PG 13, 1856).].
Священное Писание открывает нам, что великое дело освящения, невидимая и чудесная работа Святого Духа реализуется в душе и теле. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? – восклицает Апостол, – Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?… Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии [1 Кор 6; 15, 19-20.].
179
Возможно, что некоторые, услышав о целомудрии, улыбнутся. Это мертвый оскал, безрадостная гримасса опустошенных душ. Они повторяют: "Большинство не верит в это!". Я имел обыкновение говорить юношам, сопровождавшим меня много лет назад в моих походах по кварталам и больницам бедных окраин Мадрида: "Вообразите: есть царство минералов, над ним – более совершенное растительное царство, в котором к существованию прибавляется жизнь. Затем следует животное царство, которое почти всегда состоит из существ с чувствами и движениями".
Я объяснял им – быть может, не вполне академично, зато понятно, – что мы обязаны создать другое царство, царство людей, ибо человек, существо разумное, обладает удивительными дарами – искрой Божественного Разума, которая позволяет ему рассуждать по-своему, и поразительной свободой, благодаря которой он может по своему усмотрению принять то или другое решение.
"Так вот, в этом царстве людей, – продолжал я, опираясь на немалый опыт священнического труда, – половые проблемы занимают четвертое или пятое место. У нормального человека на первом месте стоят, как правило, проблемы духовные (у каждого – свои). Следом идут проблемы семейные: отец, мать, дети, дом. Далее – работа. И лишь в конце этого ряда – четвертым, или даже пятым пунктом, – заявляют о своих правах сексуальные импульсы".
Поэтому при знакомстве с людьми, превратившими этот пункт в главную тему для разговора, в центр своих интересов, я думал невольно, что они ненормальны, обездолены, возможно даже больны. Эти несчастные всегда вызывали во мне такую же острую жалость, какую вызывает уродливый ребенок с огромной головой – в метр по периметру. Они – несчастные люди, мы чувствуем к ним братское сострадание, мы молимся за них, за их излечение от болезни. Несомненно, было бы ошибкой считать, что они являются мужчинами и женщинами в большей степени, чем те, у которых голова не забита сексом.
180
Целомудрие возможно
Мы все одержимы страстями. Мы все в любом возрасте сталкиваемся с одинаковыми трудностями. Разумеется, мы должны их преодолевать. Вспомните, что писал Апостол Павел: "datus est mihi stimulus carnis meae, angelus Satanae, qui me colophizet", и чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился [2 Кор 12, 7.].
Невозможно жить чистой жизнью без помощи Божией. Бог хочет, чтобы мы были смиренны и взывали о помощи. Ты должен умолять Пречистую Деву прямо сейчас, из глубины своей души: "Царица Небесная, мое бедное сердце неразумно восстанет… Если Ты меня не защитишь…". И Она тебя защитит – чтобы ты сохранил сердце чистым и следовал путем, к которому призвал тебя Господь.
Смирение, смирение, дети мои. Научимся быть смиренными. Чтобы сохранить Любовь – необходимо благоразумие. Надо постоянно бодрствовать и не поддаваться страху. Классики христианской духовной литературы нередко сравнивали дьявола со злобной собакой, сидящей на цепи: она заходится в лае, но не может нас укусить, пока мы к ней не приблизимся. Поощряя свою душу к смирению, можно наверняка избегнуть поводов ко греху. Не бойтесь храбро бежать от искушений. Ежедневно просите небесного заступничества, чтобы с легкостью продвигаться вперед по стезе Любви.
181
Изъязвленный вожделениями не достигнет духовного возрастания и не способен к добрым делам. Он – калека, могущий лишь ползать. Приходилось ли вам видеть больных прогрессивным параличем? Они не могут ни обслужить себя, ни встать на ноги. Иногда они даже не в состоянии повернуть голову. В духовной жизни так же выглядят те, кто не смирен и малодушно предается блуду. Такие ничего не видят, ничего не слышат, ничего не понимают. Они парализованы и подобны безумцам. Каждый из нас должен взывать к Господу, к Богоматери, и умолять, чтобы Они даровали нам смирение и решимость благочестиво использовать Божественное лекарство исповеди. Не позволяйте, чтобы в вашей душе укоренился хотя бы малейший намек на похоть. Исповедуйтесь. Проточная вода чиста. Когда же она застаивается, то образуется болото, полное всякой мерзости. И вода, когда-то бывшая пригодной для питья, превращается в рассадник нечисти и болезней.
О том, что целомудрие достижимо и является источником радости, вы знаете так же, как и я. Вам известно, что его не достичь без борьбы. Вот что говорит Апостол Павел: нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? [Рим 7, 22-24.] Кричи еще громче, если испытываешь в этом необходимость – однако, ты не должен и преувеличивать опасность. "Sufficit tibi gratia mea", довольно для тебя благодати Моей [2 Кор 12, 9.], – отвечает тебе Господь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Друзья Божии"
Книги похожие на "Друзья Божии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии"
Отзывы читателей о книге "Друзья Божии", комментарии и мнения людей о произведении.