» » » » Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии


Авторские права

Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии

Здесь можно скачать бесплатно "Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии
Рейтинг:
Название:
Друзья Божии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Друзья Божии"

Описание и краткое содержание "Друзья Божии" читать бесплатно онлайн.



Эта книга также состоит из 18 проповедей св. Хосемарии Эскривы о христианских добродетелях. Она была издана впервые в 1977 году. Продано 389.000 экземпляров на 13 языках.






160


Поступай справедливо

Если мы не находим в Евангелии практических рекомендаций для повседневной жизни – значит, мы мало над ним размышляли. Сейчас одни из вас молоды, другие уже вошли в пору зрелости. Вы все хотите, мы все хотим принести Богу добрые плоды – в противном случае мы не собрались бы здесь. Мы стремимся действовать в духе самопожертвования, мы чувствуем, что должны, не мешкая, пустить в дело талант, доверенный нам Богом. Мы стремимся принести пользу – ибо в нас живет Божия забота о душах. Но и руководствуясь добрыми порывами, люди иногда попадают в ловушку, расставленную "ex pharisaeis et herodianis", фарисеями и иродианами [Мк 12, 13.] – теми христианами, которые должны отстаивать права Бога, но на деле предпочли союз с силами зла и теперь коварно подстерегают своих собратьев по вере, преданных слуг нашего Спасителя.

Будьте благоразумны и просты во всех своих проявлениях, упражняйтесь в добродетели скромности, столь свойственной детям Божиим. Будьте естественны в ваших речах и ваших действиях. Не будьте поверхностны, постигайте суть вещей. Если мы желаем воистину свято и неукоснительно исполнять обязанности христианина, то нам следует заранее приготовиться к тяжкой необходимости иногда причинять боль – как себе, так и другим.


161


Не хочу от вас скрывать, что страдаю неизъяснимо, высказывая неудовольствие или принимая решение, которое кого-то огорчит. Иногда я должен это делать – и, делая, страдаю до, во время и после. А ведь я не сентиментален. Меня утешает мысль, что только звери не плачут, но мы, люди, дети Божии – мы умеем плакать. Знаю, что и вам придется, следуя своему долгу, не однажды переживать тяжелые моменты. Разумеется, гораздо удобнее любой ценой избегать страданий, оправдывая себя тем, что, мол, не хочется огорчать ближних. Но это – отступление от пути истинного. За бездействием, которое ты пытаешься объяснить жалостью к ближним, скрывается постыдное уклонение от необходимости причинить боль себе самому. Ведь ясно, что суровое порицание, высказанное в адрес ближнего, обычно не приносит удовольствия. Дети мои, помните, что ад полон закрытых ртов.

Некоторые из присутствующих здесь – медики. Простите мне мою смелость, но я снова приведу пример из медицины. Возможно, я скажу что-то не так, но аскетическое сравнение все же получится. Прежде, чем приступить к лечению, врач промывает рану и все пространство вокруг нее. Он хорошо знает, что это болезненно – но будет еще хуже, если отложить лечение. Итак, он промывает рану. Это вызывает боль, пациент ощущает невыносимое жжение, но нет другого способа избавиться от распространения инфекции.

Если эти примеры верны в тех случаях, когда речь идет о лечении тела, то можно ли сомневаться, когда что-то угрожает здоровью души, а оно куда более важно, чем телесное здоровье? Надо решительно промыть рану, надо ее вскрыть, прочистить, надо приступать к операции… надо страдать! Благоразумие требует: вмешайся, не уклонись от долга, ибо бегство от осложнений станет не только демонстрацией твоей нерадивости, но и откровенным попранием справедливости.

Не сомневайтесь в том, что христианин, стремящийся поступать справедливо, жить лицом к Богу и людям, нуждается во всех добродетелях – хотя бы в зачатке. "Отец – спросите вы меня, – А как же нам быть с нашими слабостями?" Я отвечу так: "Если бы врач был болен сам, если бы он был даже хронически болен – разве перестал бы он лечить по мере сил тех, кому он в состоянии помочь? Разве его болезнь мешает ему выписывать другим правильные рецепты? Нет, не мешает. У него есть знания, опыт и долг, выполняя который, он будет бороться с недугом ближнего не менее энергично, чем со своей болезнью".


162


Целебная сила собственной слабости

Взирая на себя в присутствии Божием, ежедневно испытывая свою совесть, мы находим в себе множество ошибок и слабостей. Мы преодолеваем их с Божией помощью – хотя бы на время. Ведь, кажется, их невозможно искоренить окончательно. К тому же всякий раз, стремясь достойно ответить на благодать Божию, мы не только преодолеваем свои слабости, но и помогаем окружающим нас людям выбраться на верный путь. Признав себя такими же слабыми и непоследовательными, как и другие, мы станем более сострадательными, более чуткими и одновременно более требовательными к ближним – ибо страстно захочем, чтобы и они решились возлюбить Бога всем сердцем своим.

Мы, христиане, дети Божии, должны помогать другим, с честью реализуя в своей жизни то, что в устах лицемеров звучало фальшиво: Ты… не смотришь ни на какое лице [Мф 22, 16.]. Это значит – отказаться от пристрастий: для нас важны все люди! Хотя, конечно, в первую очередь, надо нам оделить своим вниманием людей, которых Господь по тем или иным, на первый взгляд случайным обстоятельствам поместил рядом с нами.


163


"Et viam Dei in veritate doces", истинно пути Божиему учишь [Там же.]. Учить, учить, учить. Указывать истинные пути Господни. Не бояться, что кто-то увидит наши личные недостатки. Я был бы рад немедленно показать их вам, рассказать о моей борьбе, о моем желании исправить свою жизнь в том или ином отношении, о моей брани за сохранение верности Господу. Преодолевая слабости, мы уже указываем окружающим пути Господни. Во-первых – примером всей нашей жизни. Во-вторых – учением Христа, которое мы проповедуем: ведь наш Господь, который "coepit facere et docere", делал и учил [Деян 1, 1.], начал с деяний, а уж потом посвятил себя проповеди.

Позвольте признаться, что я люблю вас всех – однако Отец наш Небесный любит вас еще больше, потому что Он бесконечно добр и бесконечно Отец. Позвольте мне сказать, что я ни в чем не могу упрекнуть вас. При всем том я считаю, что должен помочь вам полюбить Иисуса Христа и Церковь, Его стадо – ибо думаю, что в этом вы меня не превосходите. Вы стремитесь к этому, но меня не превосходите. Когда в проповеди или в личном общении с вами я указываю на какую-нибудь ошибку, то делаю я это вовсе не для того, чтобы заставить вас страдать. Мною руководит одно единственное желание: научить вас еще больше любить Господа. Призывая вас упражняться в добродетелях, я не скрываю, что и сам в этом нуждаюсь.


164


Один невежда как-то сказал мне, что от падений пользы никакой, ибо человек способен сотни раз повторить одну и ту же ошибку. Я же утверждаю, что благоразумному на пользу пойдут все его просчеты – он извлечет из них урок: глядя на сотворенное зло, он учится творить добро, чтобы вновь обрести стремление к святости. Из опыта ваших поражений и побед в служении Господу извлекайте, по мере возрастания в любви, более твердое намерение быть последовательными в реализации прав и обязанностей христианских граждан. Когда вы с верой и достоинством ищете славы Божией и добра ближним – ничего не бойтесь, не уклоняйтесь ни от почестей, ни от ответственности, не страшитесь противодействия со стороны лже-братьев.

Итак, мы должны быть благоразумными. Для чего? Для того, чтобы быть справедливыми, поступать милосердно, служить Богу и людям действенно. Недаром благоразумие названо "genitrix virtutum" [Св. Фома Аквинский, In III Sententiarium, dist. 33, q. 2, а. 5.], "auriga virtutum" [Св. Бернард, Sermones in Cantica Canticorum, 49, 5 (PL 183, 1018).], матерью и проводницей всех добродетелей.


165


Каждому свое

Снова вернемся к этому месту из Евангелия, чтобы усвоить поразительные уроки добродетели и осветить ими наш путь. Закончена лицемерная и льстивая преамбула. Фарисеи и иродиане задают, наконец, свой вопрос: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? [Мф 22, 17.] Заметьте их хитрость, – пишет Иоанн Златоуст, – Они не спрашивают у Него, что есть добро, что полезно, что справедливо, но: "Скажи, как Тебе кажется". Они хотят столкнуть Его с политическими властями – ибо хотят предать Его [Св. Иоанн Златоуст, In Matthaeum Homiliae, 70, 1 (PG 58, 656).]. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платите подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу [Мф 22, 18-21.].

Перед вами старая как мир проблема – и ясный, недвусмысленный ответ Учителя. Нет, не существует противоречия между служением Богу и служением людям. Между гражданскими и христианскими обязанностями, гражданскими и христианскими правами. Между стремлением усовершенствовать град земной и убеждением, что этот мир есть только путь, по которому мы идем в Град Небесный.

Я не устану повторять, что в этом проявляется единство жизни, делающее возможным достижение святости в миру, в круговерти общества – через свою работу, через исполнение своих семейных и общественных обязанностей. Иисус отвергает разделение между служением Богу и служением миру: никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть [Мф 6, 24.]. Христианин делает свой выбор исключительно в пользу Господа, в полноте своей веры отвечая на Его призыв. Этот выбор побуждает его, отдавая все Господу, в то же время давать своим ближним то, что им причитается по справедливости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Друзья Божии"

Книги похожие на "Друзья Божии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хосе-Мария Эскрива

Хосе-Мария Эскрива - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хосе-Мария Эскрива - Друзья Божии"

Отзывы читателей о книге "Друзья Божии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.