Алан Элфорд - Боги нового тысячелетия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Боги нового тысячелетия"
Описание и краткое содержание "Боги нового тысячелетия" читать бесплатно онлайн.
В этой книге в буквальном смысле рассказывается о сотворивших человечество богах из плоти и крови. Таким образом концепция автора находится в полном противоречии с иными теориями, одна из которых утверждает, что люди сотворены божественной волей, другая — что они появились в результате естественного отбора. Тем не менее, происхождение человека по-прежнему остается одной из многих тайн, которые не может объяснить современная наука. Читателей, интересующихся этой темой, безусловно, ждет увлекательное знакомство с гипотезой Алана Ф. Элфорда.
Наконец, согласно новой хронологии, дата извержения на Санторини приходится на эру Хаммурапи — 1565–1522 годы до РХ. Если исходить из старой хронологии, то этот знаменитый вавилонский царь без всяких видимых причин безжалостно расправился со своими бывшими союзниками. Предполагалось, что его завоевания означали начало образования Вавилонской империи. Согласно новой хронологии, связанной с извержением на острове Санторини, его действия были необходимы, чтобы овладеть положением в условиях всеобщего хаоса, когда из-за голода масса беженцев направлялась на восток — в Месопотамию. Знаменитая стела «Свод законов», которую Хаммурапи воздвиг в Сиппуре, к северу от Вавилона, возможно, служила предупреждением этим беженцам, чтобы они вели себя подобающим образом.[96] Такая версия проливает также свет на упоминание в Своде законов о трех классах общества — свободных людей, рабов и особой категории, именовавшейся mushkenu. Этот термин, смысл которого неясен, как предполагается, подразумевал слой людей, живущих на содержании государства, и, вероятно, включал новых иммигрантов.
Огромный приток мигрантов оказывал сильнейшее давление на административную структуру Вавилона. В этих обстоятельствах у многих городов появилась возможность потребовать независимости от центральной власти в Вавилоне. Угроза была настолько сильна, что Мардук решил вооружить Хаммурапи мощным оружием, дабы восстановить единство империи:
«С помощью этого могучего оружия, с которым Мардук одерживал свои победы, герой [Хаммурапи] разгромил в сражении армии Эшнуна, Субарту и Гутиума…
При помощи „Великой Силы Мардука“ он разбил армии Сутиума, Шурукку, Каму…»
Одной из первых целей Хаммурапи был город Мари, который был полностью уничтожен в 1531 году до РХ (НХ). Масштабы разрушения города подтверждаются письменными свидетельствами о силе оружия Мардука. Здесь же содержатся намеки на силы, которые стояли за движением независимости, поскольку Мари был из тех городов, у которых были длительные связи с Инанной. Таким образом, имеются признаки, что Мардук вновь столкнулся с угрозой со стороны Инанны и эта угроза исходила не столько от Мари, но и от ее нового царства на севере — Микен.
КАТАСТРОФА НА КРИТЕ
Приблизительно в 1450 году до РХ крупная катастрофа обрушилась одновременно на все города острова Крит. Были полностью разрушены прекрасные дворцы в Кноссе, Фаистосе и Като Закро. Города, в течение пятисот лет служившие мощными центрами международной торговли, сгорели дотла.
Масштабы разрушений были настолько велики и охватили такую обширную территорию, что археологи тщетно пытались найти причину в каком-то стихийном бедствии.
Однако некоторые ученые пришли к заключению, что разрушение Крита было делом рук человеческих. Как признает Национальное географическое общество, «ныне имеются свидетельства, указывающие на то, что эти разрушения были вызваны набегами воинственных микенцев с греческого материка».
Такая неуклюжая попытка взвалить вину на Микены представляет собой очевидное свидетельство той неуверенности, которая окружает этот темный период истории человечества. Разумеется, это были Микены, но никто не может объяснить, почему они совершили такой вопиющий акт государственного вандализма.
Не сможем ли мы найти недостающие факты в истории богов? Как мы уже говорили выше, микенцы поклонялись богине Инанне. Она выступала на стороне Энлиля и была противницей богов из партии Энки. Возможно, Крит был прежде опорным пунктом сторонников Энки? В пользу такого предположения говорит новая религия Крита: ее символом является изображение богини с обнаженной грудью, держащей двух змей. На рис. 39 представлена статуя из Кносса, изображающая богиню, которая одержала победу на Крите над змеиными богами — сторонниками Энки. Что касается мотивов, которыми руководствовалась Инанна, то разрушение города Мари войском Хаммурапи явно было эпизодом междоусобицы, но, может быть, для этого был еще какой-нибудь непосредственный мотив? Крито-минойская культура оставила нам возможный вариант решения этого вопроса в одной из самых впечатляющих легенд древнего мира — в легенде о Минотавре. Минотавр, получеловек-полубык, был будто бы зачат женой царя Миноса от быка. Но если мы сочтем быка символом одного из богов партии Энлиля, то тогда станет ясно, что в этой легенде речь идет о заточении в лабиринте не Минотавра, а обычного бога из плоти и крови. В греческом повествовании о Тесее и Минотавре содержится упоминание о том, что тогда был сожжен царский дворец, и в связи с этим возникает предположение, что этот рассказ был навеян эпизодом с разрушением дворцов в 1450 году до РХ. Повествование было украшено описанием мифического животного, но в действительности оно могло основываться на реальном факте — попытке Инанны вторгнуться, чтобы выручить плененного бога.
ПОБОИЩЕ В МОХЕНДЖО-ДАРО
Примерно в это же самое время, когда Крит был разрушен Инанной, в Мохенджо-Даро — столице ее цивилизации в долине Инда — произошла таинственная катастрофа, Семьдесят лет археологических раскопок не раскрыли загадку истории Мохенджо-Даро. Все согласны в том, что этот город, как и другие города долины Инда, после 2000 года до РХ переживал упадок из-за ряда наводнений. Но окончательное падение города произошло внезапно. Согласно публикации Национального географического общества:
«Судя по валяющимся на улицах скелетам — последний удар был нанесен вторгшимся в город неприятелем».
Величайший авторитет в области индийской цивилизации — сэр Мортимер Уилер, приходит к тому же заключению:
«При виде этого ужасного зрелища мы, вероятно, можем заключить, что так как семнадцать скелетов определенно принадлежат к числу последних его обитателей, а остальные, по всей вероятности, также из их числа… то здесь налицо следы последнего побоища, после которого Мохенджо-Даро перестал существовать».
Но кто же учинил это побоище? Уилер считает, что это были арийцы, но, с моей точки зрения, арийцами стали сами жители равнины Инда! А кроме того, все археологи подтверждают, что никакого вторжения чужеземцев в Мохенджо-Даро не было, как не было и нападения на лежащий в 350 милях к северу город Хараппа.
В 1979 году Дэвид Девенпорт и Этторе Винченти опубликовали новые данные о загадке Мохенджо-Даро. Они заинтересовались тысячами так называемых «черных камней», которыми были усеяны улицы города. Когда они обследовали эти «камни»,[97] оказалось, что это осколки глиняной посуды, спекшейся при очень высокой температуре. Согласно их расчетам, эта посуда подверглась мгновенному нагреву до температуры 1400–1600 градусов по Цельсию! Затем Девенпорт и Винченти изучили Мохенджо-Даро и установили, что там некогда имели место три разрушительные волны, распространившиеся на расстояние до 1 мили от эпицентра взрыва. И вот их вывод: единственная причина, по которой археологи не находили больше скелетов в Мохенджо-Даро, заключалась в том, что температура была настолько высока, что все, кто находился вблизи эпицентра мгновенно испарились.
Когда был разрушен Мохенджо-Даро? По самым точным оценкам археологов, это произошло приблизительно в 1500 году до РХ, то есть тогда же, когда окончательно опустел город Хараппа. К тому времени города долины Инда уже сильно деградировали,[98] и, казалось бы, зачем кому-то понадобилось разрушать Мохенджо-Даро? Единственное логическое объяснение — это вражда между Инанной и Мардуком и события на Крите. Очень похоже, что избирательный удар по Мохенджо-Даро был нанесен в качестве ограниченного тактического ответного удара. Подобно тому, как в наше время современным супердержавам, так и священным державам древних времен, не было смысла обрушивать на противника всю мощь своего оружия.
НОВАЯ ВОЛНА МИГРАЦИЙ
Завоевания Хаммурапи, пожары на Крите и уничтожение Мохенджо-Даро — все это привело в движение невероятную цепь событий, которую, насколько мне известно, пока еще никто не сумел раскрыть. Все эти события приходятся приблизительно на 1500 год до РХ и совпадают с освобождением ольмеков с острова Пасхи, с появлением различных культур в Андах и, вероятно, с прибытием майя в Центральную Америку.
Прежде всего я рассмотрю самую простую миграцию с Крита на побережье Лсванта.
В еврейских Писаниях говорится, что филистимляне — заклятые враги Израиля — прибыли с берегов Кафтора (Иеремия 47:4, Амос 9:7). Ученые обычно считают, что Кафтор — это Крит, а критян в Египте называли keftiou. Таким образом, филистимляне эмигрировали с Крита и селились в прибрежных долинах Ханаана, и, как полагают, эта миграция происходила в 1500 году до РХ, совпав по времени с пожарами на Крите.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Боги нового тысячелетия"
Книги похожие на "Боги нового тысячелетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Элфорд - Боги нового тысячелетия"
Отзывы читателей о книге "Боги нового тысячелетия", комментарии и мнения людей о произведении.