» » » » Максим Солохин - Сказка для старших


Авторские права

Максим Солохин - Сказка для старших

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Солохин - Сказка для старших" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сказка для старших
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказка для старших"

Описание и краткое содержание "Сказка для старших" читать бесплатно онлайн.








Монах видел, что Митьку осенило, но что осенило — этого он понять не мог. Он молился за Митьку и ждал.

— А как же тогда остальные? — сказал наконец Митька.

— Кто? — осторожно переспросил Монах.

— Те, кто не молится? Они-то за что страдают? Мы — за то, что мало молимся. А они — вообще без вины?

Монах покивал головой.

— За нас, — сказал он скорбно. — За то, что мы не молимся. За них не молимся… и вообще. Не молимся.

— Все — за меня?! — ужаснулся Митька.

— Да нет. Все, о ком ты знаешь. Все, кому сострадаешь. Они — на твоей совести. А другие — нет…


Митька был ошарашен тем, что он вдруг получил ответ на ВСЕ свои вопросы. А что дальше тогда делать? Чем жить? Ясное дело — молиться. Но Митька был взволнован — и не молился. Он — думал. И скоро ясность исчезла.

Не доехав до дома, Митька опять вернулся на Заречный. К Монаху. Надеясь снова пережить то, что пережил.

— Я же не благодетель. Для них. Чего они за меня страдают? Где справедливость?

— Они страдают не за тебя. А за свои собственные грехи.

— А я при чем? Вы же сами только что сказали: за нас. За Вас и за меня.

— Ты спрашивал, для чего Бог допускает грешить немолящимся. Тем, кто все равно не пользуется ДАРОМ молитвы. Допускает. Не вынуждает же. И мы тоже — мы не виноваты, что они грешат. Мы виноваты, что — допускаем это. Не молимся. Если бы мы за них молились, Господь не допускал бы их грешить.

— А! Да, — сказал Митька. И поехал опять к себе на Туневку. Но опять вернулся с полдороги.

— Подожди, брат! — сказал Монах. — Не суетись. Ты в этом не разберешься за один вечер. Спокойно езжай домой — и молись. Эти вопросы будут возвращаться снова и снова — молись, и все будет проясняться. Бог не оставит тебя в недоумении. Я же не учитель — нет смысла снова и снова возвращаться ко мне!

— Подождите, — взмолился Митька. — Ответьте еще раз! Для чего грех — это я понял.

— Нет-нет. Не понял. Не грех, а возможность греха. И не для чего, а почему.

— Да. Да. Я просто неточно говорю.

— Говори точно — это важно. Тогда все само прояснится. Через молитву. Точность слова — важна.

— Подождите. Для чего страдания? Ну, согрешили. Бог же может и так простить — для чего же страдания? Вы говорили — за грех. Но Бог же может и допустить грех — но так, чтобы не страдать. Может же? В Нем же совмещается несовместимое.

— Может. Совмещается.

— Тогда — для чего?! — недоумевал Митька. — Страдания же. Больно же. Зачем?

— А в тех случаях, когда Богу угодно и так простить, без страданий, то для чего запрещать? В таких случаях Он и не запрещает. Это и не грех тогда, — ответил Монах.

— А что же такое грех? Когда же это Ему не угодно простить?

— Когда отказываются от благодати. От настоящей свободы. От Него, Бога, в Котором все совмещается.

— А! Да, — и Митька пошел. Но тут же повернулся опять.

— Тогда получается, если это действительно грех, то Ему точно, наверняка неугодно простить! А как же тогда исповедь? И вообще — Бог же прощает? Прощает же?

— Конечно.

— Так неугодно же. Без страданий. Вот, Он простил — зачем же тогда Он запрещал, если заранее знал, что простит?

— Не без страданий. Христос же пострадал. Для этого самого. Без страданий не бывает греха. За страдания Искупителя прощается.

— А! И запрещалось, чтобы Христос не страдал?…

— Вот именно.

— А если я за кого-то молюсь, чтобы он не грешил, то я его лишаю свободы?

— В каком-то смысле, да.

— А Бог же дал свободу. Ему же угодно так. Что — не молиться?

— Да нет, конечно, молиться! Молитва совмещает несовместимое. Поэтому так трудно молиться за того, кто грешит. Он грешит — ты трудишься.

— А если не грешит?

— Тогда наоборот — помогает. Легче молиться. Ты молишься — он трудится. Во славу Божию.

— А может Христос всех спасти?

— Конечно. Если не будет других целей, кроме познания Бога.

— А у Него же все совмещается. Несовместимое.

— Ну, да. Потому и труд, потому и страдания. Несовместимое же…

— А! Да… — сказал Митька. И заставил себя ехать домой.

Митьку поразило это состояние ума, когда множество различных ответов на различные слились в какой-то одной тонкой, невыразимой словами мысли. Сама мысль оставалась неуловимой, но все вопросы находили в ней ответ. Митька догадался, что эта мысль всякий раз ускользает от него именно тогда, когда он пытается овладеть ею, усвоить ее. Выразить словами, чтобы запомнить — и пользоваться. Она не хотела, чтобы Митька ее усваивал. А надо было просто — благоговеть. Молиться, и гарантированно пользоваться даром. Безо всяких гарантий пользоваться, потому что мысль оставалась неуловимой. Могла уйти в любой момент. Но если опять просить и просить неотступно — опять дастся. С гарантией.

Это сладко поражало ум.

Единственное, что уяснил для своего ума Митька в этот вечер: что труд и страдание — это совмещение несовместимого. Жертва. Это Митька усвоил. Но там, в ясности, было много еще сразу… несовместимого. Трудно удержать.

Потому в остатке осталась неясность: почему же для нас труд, если в Нем все совместимо? Опять — потому что есть другие цели, помимо Него? но ведь — ВСЕ совместимо… И Митька уснул, запутавшись.


Наутро Митька спросил у Волшебника, есть ли Бог на самом деле.

— Я верю, что Бог есть, — торжественно сказал Волшебник.

— На самом деле?

— Верю, что на самом деле.

Митька все-таки чувствовал какую-то недосказанность.

— Так Вы верите, или на самом деле? — спросил он в упор.

— Знать этого я не могу, — сказал Волшебник, — и никто не может.


— Вот видишь, — сказал Монах. — Для Волшебника вера — это только прием. И молитва — тоже прием, как ковер-самолет или сапоги-скороходы.

Митька кивал головой. Он чувствовал, что в споре Монаха с Волшебником Монах явно одолевает. Одну часть митькиного сердца это тревожило, а другую — радовало. После пережитого вчера Митька явно склонялся на сторону Монаха. Но того, что вдруг понял вчера, сегодня он опять не понимал. И как бы позабыл, будто никогда не понимал! И стал искать потерянного по новой. А Монаха это ничуть не смутило: он еще вчера понял, что сверхъестественная ясность ума у Митьки пока — ненадолго. И спокойно начал все сначала.

— Для него Бог — это просто Всемогущество, — сказал Монах. — А Бог — это не только всемогущество.

— А что еще?

— Всемогущество есть у всякого, кто стяжал Бога в своем сердце. Это обязательный дар любому святому. Любой святой может ВСЕ. Абсолютно все, безо всяких правил.

— Стоп-стоп, — сказал Митька. — Почему «святой». Ведь всякий просящий получает. А теперь говорите "святой".

— Неправильно говорю. Прости. По маловерию.

— А какая тогда разница? Что дает святость?

— Святой знает Бога. А Бог знает, что делать со всемогуществом. А без Бога непонятно, что делать со всемогуществом.

— А что непонятного? Что хочешь, то и делать.

— Что хочешь, то и делать… Мало, чего мы захотим. Бывают желания страстные… Молиться о том, что не соответствует Его воле — это тяжкий труд. Всемогущество — это слишком тяжелая артиллерия.

Слишком тяжелая артиллерия… Волшебник почти то же самое говорил. Но теперь это Митьку уже не удовлетворяло.

— Ну, и что, что слишком тяжелая. Зато уже безо всяких ограничений.

Вместо ответа Монах покопался на кижной полке и дал Митьке почитать пару абзацев из какой-то брошюры.

— Это написал один православный немец, Макс Зальцор, философ. Смысл в том, что Бог дает нам настоящую свободу — но только при условии, что мы от нее не отказываемся.

— А кто ж отказывается?!

— Да ты почитай, почитай…

Митька выхватил главное: "Тот, кто всемогущ по существу, не хочет совершать необратимого. Может, но не хочет. Тот, кто всемогущ по благодати, не должен совершать необратимого."

Что-то это напомнило Митьке… Может, но не хочет…

— Позвольте, — сказал Митька. — Так Волшебник то же самое говорил. Может, но не хочет. Во всемогуществе есть своя ограниченность. Только я тогда ничего не понял. И сейчас не понимаю. Что значит «необратимое»? Если он всемогущий, так для него все обратимое. Захочет — и обратит!

— Так ты считаешь, Он не может совершить ничего действительно необратимого?

— Не может. Для Него нет необратимого, — сказал Митька. — То есть, стоп… Если Он всемогущий, то может. А! так тут опять камень, который нельзя поднять?

— Может, но не хочет, — сказал Монах. — Бог может, но не хочет. И человек, если он в благодати, может. Но не должен. Даже если хочет.

— Не должен? Необратимое? А что? Что для него необратимо-то? Если он тоже всемогущ… по благодати. А! Отказ от всемогущества? Отказ от настоящей свободы?

— Отказ от благодати. Грех, — сказал Монах. — Страсть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказка для старших"

Книги похожие на "Сказка для старших" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Солохин

Максим Солохин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Солохин - Сказка для старших"

Отзывы читателей о книге "Сказка для старших", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.