Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Достижение цели (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Достижение цели (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Сборник хадисов выдающего богослова Ибн Хаджара аль-`Аскалани "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" - является одним из фундаментальных сборников хадисов о мусульманском праве. Каждая глава этого сборника позволяет читателю получить исчерпывающую информацию о хадисах, на которые опирались мусульманские богословы при вынесении религиозно-правовых постановлений, что делает этот сборник полезным для каждого, кто изучает мусульманское богословие. Сборник содержит 1569 хадисов.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
1098.Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел некий мужчина и сказал: «Моя жена никогда не оттолкнет руку мужчины, который начнет ласкать ее». Он сказал: «Прогони ее». Мужчина сказал: «Я боюсь, что буду страстно желать ее». Он сказал: «Тогда наслаждайся ею».
Этот хадис передали Абу Давуд и аль-Баззар, и рассказчики хадиса заслуживают доверия. Ан-Насаи передал другую версию этого хадиса, в которой сооющается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разведись с ней». Мужчина сказал: «Я не вынесу расставания с ней». Он сказал: «Тогда удержи ее около себя».
1099.Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Когда были ниспосланы аяты о клятвенном заверении супругов, один из которых обвинил другого в совершении прелюбодеяния, я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Если женщина принесла в семью ребенка, который не принадлежит к ней, то она не имеет никакого отношения к Аллаху, который не впустит ее в райские сады. И если мужчина не признает своего ребенка, который глядит на него своими глазами, то Аллах укроется от него и опозорит его на глазах у всех творений”».
Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его достоверным.
1100.Передают, что ‘Умар, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал:
«Если мужчина признал ребенка своим хотя бы на мгновение ока, то он не имеет права отказываться от него».
Этот хадис передал аль-Бейхаки, и цепочка рассказчиков хадиса хорошая.
1101.Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что один из сподвижников сказал: «О Посланник Аллаха! Моя жена родила черного ребенка». Он спросил: «У тебя есть верблюды?» Мужчина ответил: «Да». Он спросил: «Какого они цвета?» Мужчина ответил: «Рыжие». Он спросил: «Есть ли среди них верблюды пепельного цвета?» Мужчина ответил: «Да». Он спросил: «Отчего же так происходит?» Мужчина сказал: «Наверное, на них повлияла наследственность». Тогда он сказал: «Так же и твой сын. Наверное, на него повлияла наследственность».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии последнего говорится: «Он намекал на то, что он не является отцом этого ребенка». В другой версии говорится: «Он не разрешил ему отречься от ребенка».
Глава 11
‘Идда (период выжидания после развода или кончины мужа), ихдад (траур), истибра (период выжидания после приобретения рабыни) и другие предписания
Передают, что аль-Мисвар ибн Махрама, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Субей‘а аль-Асламийа родила ребенка всего через несколько дней после смерти своего мужа. Тогда она пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и попросила разрешения выйти замуж. Он разрешил ей, и она вышла замуж.
Этот хадис передал аль-Бухари, но его суть также передал Муслим. В одной из версий хадиса сообщается, что она родила ребенка через сорок дней после кончины мужа.
Передают, что ‘Убейдуллах ибн ‘Абдуллах, внук ‘Утбы ибн Мас‘уда, рассказывал, что его отец написал ‘Умару ибн ‘Абдуллаху письмо, в котором повелел ему отправиться к женщине по имени Субей‘а бинт аль-Харис аль-Асламийа и расспросить ее о том, что с ней произошло и что ей сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда она обратилась к нему за советом. ‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз написал ‘Абдуллаху ибн ‘Утбе ответное письмо, в котором сообщил, что Субей‘а рассказала ему о том, что она была замужем за Са‘дом ибн Хаулой из рода ‘Амира ибн Луейа. Он был одним из участников сражения при Бадре и скончался во время прощального паломничества, когда Субей‘а была беременна. Спустя некоторое время она родила, а после очищения от послеродовых кровотечений, она стала принаряжаться, чтобы к ней посватались. Мужчина из рода ‘Абд ад-Дара по имени Абу ас-Санабиль ибн Ба‘как зашел к ней и спросил: «Отчего ты такая нарядная? Никак собираешься замуж? Клянусь Аллахом, ты не должна выходить замуж, пока не пройдет четыре месяца и десять дней». Субей‘а сказала: «Когда он сообщил мне об этом, я дождалась вечера, прикрыла лицо и отправилась к Посланнику Аллаху. Я спросила его об этом, и он ответил, что я уже освободилась от траура, когда родила ребенка, а затем велел мне выйти замуж, если мне представиться такая возможность». Один из рассказчиков хадиса по имени Ибн Шихаб аз-Зухри сказал: «Я не вижу ничего плохого в том, что женщина выйдет замуж после того, как родит ребенка, даже если она еще не очистилась от кровотечений. Но муж не должен вступать с ней в интимную близость до тех пор, пока она не очистится».
1103.Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Барире, да будет доволен ею Всевышний Аллах, было велено выждать, пока не минуют три менструальных цикла.
Этот хадис передал Ибн Маджа, и хотя рассказчики хадиса заслуживают доверия, мусульманские богословы пришли к выводу, что у хадиса есть скрытые недостатки.
1104.Передают, что аш-Ша‘би рассказывал со слов Фатимы бинт Кейс, да будет доволен ею Всевышний Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о женщине, с которой муж развелся в третий раз: «Она не имеет права ни на жилье, ни на материальное обеспечение».
Этот хадис передал Муслим.
1105.Передают, что Умм ‘Атыйа, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина не должна находиться в трауре по усопшему более трех ночей. Только после смерти мужа она должна быть в трауре в течение четырех месяцев и десяти дней. В течение этого срока она не должна носить крашеных нарядов, если только они не были сотканы из покрашеной пряжи, краситься сурьмой и умащаться благовониями. И только после очищения от месячных кровотечений она может помазаться ароматической веточкой или азфаром (пахучим веществом черного цвета, похожего на ногти)».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему. В версии Абу Давуда и ан-Насаи также запрещается красить волосы, а в версии ан-Насаи – делать прическу.
1106.Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Когда Абу Салама скончался, я смазала глаза соком алое, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Он придает лицу румянец, и посему смазывай глаза соком алое по ночам и смывай его днем. А также не причесывай волосы, помазывая их благовониями или хной, потому что они являются красителями”. Тогда я спросила его: “А как же мне делать прическу?” Он ответил: “Используй для этого листья дикой ююбы”».
Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи с хорошей цепочкой рассказчиков.
1107.Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. пришла женщина и сказала: «О Посланник Аллаха! Скончался муж моей дочери, а у нее больные глаза. Можем ли мы покрасить их сурьмой?» Он ответил: «Нет».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
1108.Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что его тетя по материнской линии была разведена со своим мужем. Когда же она захотела собрать финики, один из сподвижников сказал ей, что она не должна выходить из дома. Тогда она пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросила его, может ли она сделать это. Он сказал ей: «Конечно. Ступай и собери финики. Может быть, ты раздашь милостыню или сделаешь доброе дело».
Этот хадис передал Муслим.
1109.Передают, что Фурей‘а бинт Малик, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что у ее мужа сбежали рабы, и он отправился на их поиски. Он настиг их, когда они были в шести милях от Медины в Тарф аль-Кудуме, и они убили его. Тогда она пришла к Посланнику Аллаха и попросила его разрешить ей вернуться к ее семье в род Худра, потому что муж не оставил ей ни собственного дома, ни денег. Посланник Аллаха сначала разрешил ей уехать, но затем послал за ней и спросил: «Как ты сказала?» Она пересказала ему свою историю во второй раз, и он сказал: «Оставайся в своем доме, пока не истечет срок». Фурей‘а сказала: «Я жила в нем еще четыре месяца и десять дней. Во время своего правления ‘Усман ибн ‘Аффан послал ко мне людей, чтобы удостовериться в этом, и я рассказала все, как есть, и он велел людям поступать таким образом».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Достижение цели (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Достижение цели (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Достижение цели (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.