Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Достижение цели (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Достижение цели (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Сборник хадисов выдающего богослова Ибн Хаджара аль-`Аскалани "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" - является одним из фундаментальных сборников хадисов о мусульманском праве. Каждая глава этого сборника позволяет читателю получить исчерпывающую информацию о хадисах, на которые опирались мусульманские богословы при вынесении религиозно-правовых постановлений, что делает этот сборник полезным для каждого, кто изучает мусульманское богословие. Сборник содержит 1569 хадисов.
[92]
Этот хадис свидетельствует о том, что употребление в пищу верблюжьего мяса делает омовение недействительным. Этого мнения придерживается большинство знатоков хадисов и мусульманского права. Это предписание не может быть отвергнуто по той причине, что нам не известна причина его ниспослания, поскольку религиозные предписания не обязательно должны объясняться человеческой логикой. Так считали многие мусульманские богословы, хотя Ибн аль-Кайим объяснял мудрость этого предписания тем, что в достоверном хадисе, переданном аль-Хакимом со слов Абу Хурейры, говорится: «На вершине горба каждого верблюда сидит дьявол». Верблюды обладают дьявольской силой, и употребление в пищу их мяса передает эту энергию человеку. Известно, что дьяволы сотворены из огня и что потушить огонь можно водой. Поэтому после употребления в пищу верблюжьего мяса следует совершить омовение и предотвратить прилив дьявольской силы. См. книгу Ибн аль-Кайима “И‘лам аль-Мувакки‘ин”, т. 1, стр. 147.
[93]
Имам Ахмад считал, что этот хадис является аннулированным, потому что аль-Бейхаки передал со слов Ибн ‘Аббаса достоверный хадис, в котором говорится: «Вы не обязаны купаться после купания усопшего мусульманина».
[94]
Его звали ‘Абдуллах ибн Абу Бакр ибн Мухаммад ибн ‘Амр ибн Хазм аль-Ансари аль-Мадани аль-Кади. Он был последователем Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в пятом поколении. Скончался в 135 г.х. в возрасте 70 лет.
[95]
Его звали ‘Амр ибн Хазм аль-Хазраджи ан-Наджари. Его прозвище было Абу ад-Даххак. Первым знаменательным историческим событием, в котором он принял участие, было сражение у рва. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил его в Наджран обучать людей религии и собирать пожертвования. Он написал для них книгу, в которой описаны обязательные и добровольные предписания религии, размеры пожертвований и выкупов. Именно об этой книге упоминается в хадисе. Скончался в Медине в возрасте за 50 лет.
[96]
Автор отметил, что у хадиса есть скрытые недостатки, потому что считал, что его рассказчиком был Сулейман ибн Давуд аль-Йамани, хадисы которого не следует принимать во внимание, согласно единому мнению знатоков хадисов. Однако достоверно известно, что рассказчиком этого хадиса был Сулейман ибн Давуд аль-Хаулани, которого авторитетные знатоки хадисов признали заслуживающим доверия рассказчиком. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 104.
[97]
Текст этого хадиса свидетельствует о том, что выделение крови не через мочеиспускательный канал или анальное отверстие не делает омовение недействительным. Однако этот хадис является слабым, потому что одним из его рассказчиков был Салих ибн Мукатиль, который признан слабым рассказчиком. Несмотря на это смысл хадиса является справедливым, потому что нет ни одного достоверного сообщения о том, что выделение крови делает омовение недействительным. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 106.
[98]
Он вместе со своим отцом Абу Суфйаном Сахром ибн Харбом обратился в ислам после покорения Мекки. ‘Умар ибн аль-Хаттаб назначил его наместником Шама после смерти его брата Йазида ибн Абу Суфйана. Он оставался наместником Шама вплоть до времен правления ‘Али ибн Абу Талиба. После того, как аль-Хасан ибн ‘Али добровольно отказался от власти в 40 г.х., он стал правителем мусульманского халифата. Скончался в 60 г.х. в возрасте 78 лет.
[99]
Цепочки рассказчиков обеих хадисов являются слабыми, потому что одним из их рассказчиков был Бакийа. Знатоки хадисов отмечали, что его хадисы небезупречны, однако их недостатки являются незначительными. И поэтому аль-Мунзири, ан-Навави и Ибн ас-Салах назвали хадис ‘Али ибн Абу Талиба хорошим. Из этого следует, что глубокий сон делает омовение недействительным не сам по себе, а потому что спящий человек не способен контролировать свои действия.
[100]
Речь идет о перстне, на котором были выгравированы слова “Мухаммад – Посланник Аллаха”, расположенные на трех строчках. Из этого хадиса следует, что в уборную или другие места отправления нужды не следует входить с книгами или вещами, в которых записаны имена Аллаха или коранические откровения. Что же касается скрытых недостатков этого хадиса, то они связаны с цепочкой его рассказчиков. Химам рассказывал его со слов Ибн Джурейджа, который рассказывал его со слов аз-Зухри, который в свою очередь рассказывал его со слов Анаса ибн Малика. Эти рассказчики заслуживают доверия, однако Химам не слышал этот хадис от аз-Зухри. Он слышал, как Зийад ибн Са‘д рассказывал со слов аз-Зухри о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приобрел серебряный перстень, а затем выбросил его. Абу Давуд считал, что это была ошибка Химама. Но несмотря на это Йахйа ибн Ма‘ин считал его заслуживающим доверия рассказчиком. Что же касается обсуждаемого нами хадиса, то его смысл подтверждается похожими хадисами, переданными аль-Бейхаки и аль-Хакимом со слов Анаса ибн Малика через другие цепочки рассказчиков. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 109.
[101]
Эту молитву следует читать перед входом в уборную или перед снятием одежды, если человек справляет нужду в другом месте.
[102]
Он был представителем известного мединского рода аль-Хазрадж и считался одним из самых славных, благородных и образованных сподвижников. Он принимал участие в присяге в местечке аль-‘Акаба, сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил его в Йемен, а после смерти Абу ‘Убейды ибн аль-Джарраха халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб отправил его в Шам. Скончался от эпидемии чумы, которая началась в местечке ‘Амвас, в 17 или 18 г.х. в возрасте 37 лет.
[103]
Версия Му‘аза ибн Джабаля является оборванной, потому что слабой, потому что в цепочке рассказчиков хадиса сообщается, что Абу Са‘ид аль-Хумейри слышал его от Му‘аза ибн Джабаля, тогда как он жил после него. Версия Ибн ‘Аббаса является слабой по двум причинам. Во-первых, одним из рассказчиков хадиса был Ибн Лухей‘а, который запутался после того, как его книги были сожжены. А во-вторых, рассказчик, который слышал этот хадис от Ибн ‘Аббаса, неизвестен авторитетным мусульманским богословам. Что же касается хадиса Ибн ‘Умара, то одним из его рассказчиков был аль-Фарат ибн ас-Саиб, хадисы которого отвергаются.
[104]
Скрытым недостатком этого хадиса является то, что одним из его рассказчиков был ‘Икрима ибн ‘Аммар аль-‘Аджали аль-Йамани, который передал его со слов Йахйи ибн Абу Касира. Однако аль-Бухари и Муслим принимали хадисы, передаваемые со слов этих рассказчиков.
Этот хадис также усиливается другими сообщениями по этому вопросу.
[105]
Его прозвище было Абу ‘Абдуллах, но называли его Салман аль-Хейр, что означает “Благой Салман”. Он был фарсом по происхождению, долго путешествовал в поисках истинной религии, обратился в христианство, а затем поселился в Медине. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, он тотчас обратился в ислам и стал одним из лучших мусульман. Скончался в Медине в 50 или 32 г.х. Он был одним из долгожителей. Существует мнение, что он прожил 250 или 350 лет.
[106]
Его звали Халид ибн Зейд ибн Кулейб. В его доме остановился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по приезду в Медину. Он был одним из самых славных и уважаемых сподвижников, принимал участие в сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Скончался во время военного похода на Византию в 50 г.х. Его могила известна и находится под крепостной стеной Стамбула.
[107]
Предписание поворачивать лица на восток и запад во время отправления нужды относится к жителям Медины, потому что хорошо известно, что Мекка расположена южнее Медины, а также к жителям всех городов, расположенных на одном меридиане с Меккой. Что же касается жителей городов, которые расположены восточнее или западнее Мекки, то они не имеют права во время отправления нужды поворачиваться лицом на восток или запад, дабы не поворачиваться лицом или спиной в направлении киблы. Примечание. Согласно наиболее достоверному мнению, поворачиваться лицом или спиной в направлении киблы запрещается, если человек отправляет нужду на открытой местности. Это предписание не распространяется на уборные и туалеты. Ибн ‘Умар рассказывал, что видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправлял нужду, повернувшись лицом в направлении Иерусалима, а спиной – в направлении киблы.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Ибн ‘Умар также сказал: «Он запретил поступать таким образом на открытой местности. Если же между тобой и киблой есть препятствие, то в этом нет ничего страшного».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Достижение цели (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Достижение цели (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Достижение цели (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.