Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Мухтасар «Сахих» имама аль-Бухари пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом. Все хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова). Сборник содержит 2134 хадиса.
[2897]
“Дым”, 10 - 15.
[2898]
“Дым”, 16.
[2899]
Здесь имеется в виду тот айат, в котором сказано: «Скажи (неверным): “Господь мой не обратит на вас внимания, если вы не станете взывать (к Нему), ведь вы отвергли (Его, и поэтому наказание) станет неизбежным!”» (“Различение”, 77).
[2900]
“Румы”, 1 - 3.
[2901]
См. примечания к хадису под № 518.
[2902]
“Земной поклон”, 17.
[2903]
“Сонмы”, 51.
[2904]
То есть предлагали ему себя в жёны, не требуя за это неотчуждаемого брачного дара /махр/.
[2905]
Имеются в виду те жёны, очередь которых была отложена. Это разрешение касается только пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
[2906]
“Сонмы”, 53.
[2907]
То есть которому стыдно сказать вам об этом прямо.
[2908]
Имеются в виду жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
[2909]
Имеются в виду женщины.
[2910]
“Сонмы”, 54 - 55.
[2911]
Здесь подразумеваются верующие женщины.
[2912]
См.: “Свет”, 31; см. также хадисы под №№ 119 и 255.
[2913]
“Тарибат йамину-ки” - идиоматическое выражение, которое имеет следующий смысл: если ты не сделаешь того, о чём я говорю тебе, то многое потеряешь.
[2914]
“Cонмы”, 56.
[2915]
Здесь под словами “благослови” /салли/ и “пошли благословения” /барик/ имеются в виду разные вещи. В первом случае “благослови” означает “отзовись о нём с похвалой среди ангелов”, что же касается слов “пошли благословения”, то в них вкладывается иной смысл - “продолжай возвышать его и оказывать ему честь”.
[2916]
Имеются в виду слова “Мир тебе, о пророк, милость Аллаха и Его благословения /Ас-саляму ‘аляй-кя, айу-ха-н-набийу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху/”, произносимые во время ташаххуда.
[2917]
“Сонмы”, 69.
[2918]
См. хадис № 192
[2919]
“Саба’”, 46.
[2920]
“Йа сабаха-ху!” - восклицание, которое используется как предупреждение о грозящей опасности.
[2921]
Здесь речь идёт о самом начале призыва пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который предупреждал людей о том, что их ждёт, если они не обратятся к единобожию.
[2922]
Абу Ляхаб (“отец пламени”) - прозвище Абд аль-‘Уззы бин ‘Абд аль-Мутталиба, дяди пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и одного из главных его врагов.
[2923]
Имеется в виду вся сура “Пальмовые волокна”.
[2924]
“Толпы”, 53.
[2925]
С этими словами Аллах Всевышний обращается к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, повелевая ему передать их людям от первого лица.
[2926]
“Различение”, 68.
[2927]
“Толпы”, 67.
[2928]
Имеется в виду, что многобожники не почитали Аллаха должным образом, не поклонялись Ему и не выполняли Его велений.
[2929]
“Толпы”, 67.
[2930]
“Толпы”, 68.
[2931]
Причиной отказа являлось незнание.
[2932]
“Совет”, 23.
[2933]
То есть за призыв к Аллаху с помощью Корана и других средств.
[2934]
“Дым”, 12.
[2935]
“Сад”, 86.
[2936]
“Дым”, 12.
[2937]
“Дым”, 10 - 16.
[2938]
См. хадис № 1678, а также примечание к хадису № 518.
[2939]
“Коленопреклонённые”, 24.
[2940]
Это значит: Я создал время и Я управляю как временем, так и всем тем, что с ним связано.
[2941]
“Пески”, 24.
[2942]
Имеется в виду надгортанник.
[2943]
Имеется в виду народ ‘ад, уничтоженный страшным ураганом за неподчинение направленному к ним Аллахом пророку Худу, мир ему.
[2944]
Речь идёт о туче.
[2945]
“Мухаммад”, 22.
[2946]
Имеется в виду обращение с мольбой о помощи и защите.
[2947]
То есть лишу его Своей милости.
[2948]
В данном случае имеются в виду сражения верующих друг с другом.
[2949]
“Каф”, 30.
[2950]
“Гора”, 1 - 2.
[2951]
Имеется в виду гора Синай, где Аллах говорил с пророком Мусой, мир ему.
[2952]
Здесь подразумевается либо Хранимая Скрижаль, либо Коран.
[2953]
То есть без участия Творца.
[2954]
То есть или сами они создали себя?
[2955]
Имеется в виду, что у них нет твёрдой веры в то, что это создано Аллахом.
[2956]
“Гора”, 35 - 37.
[2957]
Смысл и логика этих айатов так повлияли на Джубайра, да будет доволен им Аллах, что под их воздействием он принял ислам.
[2958]
“Звезда”, 19.
[2959]
Имена богинь, которым поклонялись арабы в доисламские времена. Что касается имени аль-Лат, то, по одним данным, это имя женского рода от имени Аллах, по другим же, так звали человека, который растирал (йалутту) савик[2960] для паломников.
[2960]
См. примечание к хадису № 894.
[2961]
Имеются в виду азартные игры.
[2962]
Это значит, что человек, сделавший своему товарищу подобное предложение, в качестве искупления за свой грех должен подать милостыню.
[2963]
“Луна”, 46.
[2964]
Имеется в виду День воскресения.
[2965]
“Милостивый”, 62.
[2966]
Речь идёт о райских садах.
[2967]
“Милостивый”, 72.
[2968]
Имеется в виду, что каждый верующий будет приходить к своим жёнам.
[2969]
“Испытуемая”, 1.
[2970]
Это было в период подготовки мусульманской армии к походу на Мекку.
[2971]
Название места, расположенного между Мединой и Меккой.
[2972]
Хатиб предупреждал курайшитов о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, занят подготовкой похода на Мекку.
[2973]
Раньше Хатиб был союзником курайшитов и жил вместе с ними, но курайшитом по происхождению не являлся.
[2974]
Таким образом, Хатиб опасался, что, когда курайшитам станет известно о походе мусульман на Мекку, они подвергнут преследованиям семьи тех сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые всё ещё оставались среди них.
[2975]
То есть о Хатибе бин Абу Бальта‘а, да будет доволен им Аллах.
[2976]
“Испытуемая”, 12.
[2977]
“Испытуемая”, 12.
[2978]
Имеется в виду, что она ушла и выполнила то, что считала своим долгом по отношению к вышеупомянутой женщине.
[2979]
“Аль-Джум‘а”, 3.
[2980]
Имеются в виду верующие.
[2981]
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду персов или неарабов вообще.
[2982]
“Лицемеры”, 1.
[2983]
Имеется в виду поход на Мурайcи‘, состоявшийся в 626 году.
[2984]
Этого человека называли главой лицемеров Медины.
[2985]
‘Абдуллах бин Убайй имел в виду, что коренные жители Медины выгонят оттуда мухаджиров.
[2986]
“Лицемеры”, 1.
[2987]
То есть лицемеров.
[2988]
“Запрещение”, 1.
[2989]
Как сообщается со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заходил ко всем своим жёнам после послеполуденной молитвы. Однажды он больше обычного задержался у Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, так как она угостила его мёдом, который он очень любил. Это вызвало ревность ‘Аиши, которая договорилась с Хафсой, Саудой и Сафиййей, да будет доволен ими Аллах, что все они скажут, что после того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что-то поел, изо рта у него стало дурно пахнуть. Они так и сделали, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся, что больше не будет есть мёда, в связи с чем и был ниспослан этот айат. Об этом сообщается в разных версиях данного хадиса, приводимого аль-Бухари, Муслимом и другими авторитетными мухаддисами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.