Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Мухтасар «Сахих» имама аль-Бухари пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом. Все хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова). Сборник содержит 2134 хадиса.
Глава 112:
Омовение, совершаемое человеком вместе со своей женой.
142 (193). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мужчины и женщины совершали омовение совместно».[319]
Глава 113:
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поливает оставшейся после омовения водой, человека, который лишился сознания.
143 (194). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл навестить меня, когда я был болен и лежал в беспамятстве. Он совершил (в моём доме) омовение, а потом вылил на меня (немного) той воды, которой он пользовался. Очнувшись, я спросил: “О посланник Аллаха, кто унаследует моё имущество? Поистине, оно достанется только дальним родственникам”[320], после чего был ниспослан айат о наследовании[321]».
Глава 114:
Использование каменного сосуда /михдаб/ для совершения частичного /вуду/ и полного /гусль/ омовения.
144 (195). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды, когда) настало время молитвы, люди, жившие поблизости (от мечети), отправились к себе домой (, чтобы совершить омовение), а другие остались. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то ему принесли каменный сосуд с водой, столь маленький, что он не смог бы даже растопырить в нём (пальцы) своей руки, (однако) все присутствовавшие совершили омовение (водой из этого сосуда)».
(Один из передатчиков этого хадиса сказал):
«Мы спросили (Анаса): “Сколько же вас было?” Он ответил: “Более восьмидесяти (человек)”».
145 (196). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел принести себе сосуд с водой, вымыл в нём руки и лицо, а затем сплюнул в него воду, которой он полоскал себе рот.
146 (198). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Когда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, стало (совсем) тяжко и его страдания усилились, он попросил своих жён, чтобы за ним ухаживали в моём доме, и они дали на это своё согласие. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который едва отрывал ноги от земли, вышел (из того дома, где он находился), поддерживаемый (с двух сторон) ‘Аббасом и ещё одним человеком».
‘Убайдуллах[322] сказал:
«Я сообщил ‘Абдуллаху бин ‘Аббасу (об этих словах ‘Аиши), и он спросил: “Знаешь ли ты, кто был этим другим человеком?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “(Им был) ‘Али”».
И ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в cвой дом и его страдания усилились ещё больше, он сказал: «Вылейте на меня воду из семи бурдюков, ремни которых ещё не развязывались[323], и, может быть, я смогу дать наставление людям”».
(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала):
«И его усадили в медный таз, принадлежавший жене пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Xафсе, а потом мы начали лить на него (воду из этих бурдюков и делали это до тех пор), пока он не стал подавать нам знаки, желая сказать, что пора остановиться, после чего вышел к людям».
147 (200). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел принести ему сосуд с водой, и ему принесли широкую, но неглубокую чашу с водой, в которую он погрузил свои пальцы.
Анас сказал:
«И я стал смотреть на воду, которая начала бить меж пальцев его ключом».
Анас сказал:
«И я думаю, что количество совершивших омовение (этой водой) составляло от семидесяти до восьмидесяти (человек)».
Глава 115:
Совершение омовения одним муддом[324] (воды).
148 (201). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, купался (или: совершал полное омовение), расходуя на это от одного са‘ до пяти муддов (воды), на частичное же омовение он обычно расходовал (один) мудд (воды)».
Глава 116:
Протирание кожаных носков влажными руками.
149 (202). Передают, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, (как-то раз) услышал от Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал влажными руками кожаные носки (в конце омовения перед молитвой. А потом) ‘Абдуллах бин ‘Умар спросил об этом ‘Умара, и тот сказал: «Да, (он делал это), но если Са‘д рассказал что-нибудь о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, то тебе yже не следует спрашивать об этом никого другого!»
150 (204). Сообщается, что ‘Амр бин Умаййа ад-Дамри, да будет доволен им Аллах, сказал, что он видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал влажными руками кожаные носки (, завершая своё омовение).
(205). Сообщается также, что ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал свою чалму и кожаные носки (, завершая омовение)».
Глава 117:
О том случае, когда человек надевает кожаные носки на чистые ноги.
151 (206). Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды,) находясь вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в пути, я нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки,[325] однако он сказал: “Оставь, ибо я надел их на чистые ноги”, после чего протёр их».
Глава 118:
О том, кто, поев баранины и савика[326], не стал совершать омовение заново.
152 (208). Передают со слов ‘Амра бин Умаййи, да будет доволен им Аллах, что однажды он видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрезал себе кусок мяса от бараньей лопатки. В это время прозвучал призыв к молитве, и он бросил нож и стал молиться, не совершив омовения.
Глава 119:
О том, кто прополоскал рот после савика и не совершил омовение заново.
153 (209). Сувайд бин ан-Ну‘ман, да будет доволен им Аллах, передал, что в год Хайбара[327] он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил (из Медины). Когда они достигли Сахбы, расположенной поблизости от Хайбара, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил послеполуденную /‘аср/ молитву, а затем велел принести еду, однако подать могли только савик, который по его велению увлажнили. Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все остальные поели, после чего он поднялся с места для совершения закатной /магриб/ молитвы и прополоскал рот, что сделали и все остальные, а потом он приступил к молитве, не совершив омовения.
154 (210). Передают со слов Маймуны, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, съел у неё (в доме) баранью лопатку, а потом помолился, не совершив омовения.
Глава 120:
Следует ли полоскать рот после молока?
155 (211). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выпил молока, а потом прополоскал рот и сказал: «Ведь оно содержит жир».
Глава 121:
Об омовении после сна.
156 (212). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кого-нибудь из вас во время молитвы станет одолевать дремота, пусть поспит, пока сон его не пройдёт, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас станет молиться, засыпая, он не будет знать (, что говорит), и может случиться так, что (, желая) попросить прощения у Аллаха, он (вместо этого) станет поносить самого себя».
157 (213). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас станет дремать во время молитвы, пусть поспит, пока (сон его не пройдёт) и он не будет понимать, что читает».
Глава 122:
Омовение без малого осквернения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.