С Давтян - Пятая воздушная
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пятая воздушная"
Описание и краткое содержание "Пятая воздушная" читать бесплатно онлайн.
К началу операции 5-я воздушная армия имела 716 самолетов, из них исправных - 625{14}. Соединения и части базировались на полевых аэродромах, где были подготовлены только узкие, вытянутые полосы, позволявшие производить взлет и посадку в двух направлениях не более чем парой самолетов. Стационарный аэродром с взлетно-посадочной полосой воздушная армия имела только в Кировограде. Штурмовые и истребительные авиационные полки базировались обычно имеете на одном аэродроме или в непосредственной близости, что давало им возможность более успешно выполнять боевые задания.
Командующий 2-м Украинским фронтом генерал армии И. С. Конев поставил перед 5-й воздушной армией задачу сосредоточенными ударами групп бомбардировщиков по артиллерийским позициям, узлам сопротивления и районам скопления войск противника содействовать войскам 4-й гвардейской, 53-й общевойсковой армий и 5-й гвардейской танковой армии в прорыве вражеской обороны и развитии успеха. 1-му бомбардировочному авиакорпусу предстояло наносить удары пo подходившим к полю боя резервам противника на дальних подступах в районах Златополя и Новомиргорода, чтобы обеспечить левый фланг ударной группировки от контратак противника.
Истребительные авиакорпуса, как и в других операциях, должны были прикрывать наземные войска, сопровождать бомбардировщики и штурмовики, прочно удерживая господство в воздухе. 312-я авиадивизия в ночь, предшествовавшую наступлению, получила задачу непрерывными ударами изнурять живую силу противника на направлении главного удара.
За несколько дней до начала наступления командиры авиационных корпусов и дивизии совместно с командующими наземных армий и командирами подвижных групп провели розыгрыш намеченной операции, на котором в деталях были разработаны все вопросы взаимодействия. Особое внимание было уделено организации взаимодействия между штурмовиками и танковыми частями. 15 районах расположения наблюдательных пунктов командующих наземными армиями были организованы авиационные командные пункты. Командир 1-го штурмового авиакорпуса генерал-лейтенант авиации В. Г. Рязанов имел КП при командующем 53-й армией, а при 4-й гвардейской армии находился командир 292-й штурмовой авиадивизии генерал-майор авиации Ф. А. Агальцов. Вместе с ним управление истребительной авиацией осуществлял командир 4-го авиакорпуса генерал-майор авиации И. Д. Подгорный. Все они имели при себе группу штабных офицеров, достаточное количество радиосредств, обеспечивавших управление авиацией в воздухе над полем боя, а также вызов ее с аэродромов. Такая организация взаимодействия давала возможность командующим наземными армиями непосредственно ставить задачи авиации, действующей в их интересах, а также обеспечивала командирам авиационных корпусов и дивизий не только немедленный вызов штурмовиков и истребителей на поле боя, но и возможность перенацеливать их в воздухе на другие объекты в ходе резко менявшейся обстановки.
Штабы воздушной армии, авиационных соединений и частей, планируя боевые действия, много внимания уделяли обобщению и использованию боевого опыта, подготовке командного, летного и всего личного состава армии. Занятия с командирами и офицерами штабов организовывались с учетом боевых действий авиации в предстоящей операции. С офицерами 1-го штурмового авиа-корпуса было проведено штабное учение "Работа штаба корпуса по организации взаимодействия с наземными поисками на участке прорыва ударной армии". Авиаторам была прочитана лекция "Оперативно-тактическое использование современных танков и механизированных соединений". Штурмовики учились действиям над полем боя "замкнутым кругом". Истребители авиакорпусов генералов И. Д. Подгорного и А. В. Утина отрабатывали бои парами с наращиванием сил в воздухе до полка, на опыте Сталинградской битвы учились вести борьбу с транспортной авиацией противника.
Политотдел армии, политорганы авиационных корпусов и дивизий, партийные и комсомольские организации частей и подразделений провели большую работу по политическому обеспечению предстоящих боевых действий, расстановке партийного и комсомольского актива, укреплению партийных организаций подразделений.
Партийно-политическая работа была направлена на доведение до личного состава сводок Совинформбюро, сообщений об успехах авиаторов других воздушных армий, а также о важнейших событиях внутренней и международной жизни. Много внимания уделялось организации работы по приему в партию и комсомол. Умело использовалась устная, печатная и наглядная агитация, проводились собрания, лекции, групповые и индивидуальные беседы, показывались патриотические кинофильмы, выпускались боевые листки, организовывались концерты художественной самодеятельности.
Армейская газета "Советский пилот" регулярно печатала материалы о боевом опыте летчиков, штурманов, воздушных стрелков, авиационных специалистов, воинов тыла, о героизме советских авиаторов, их воинском мастерстве, о формах и методах партийно-политической работы в подразделениях и частях: Газета повседневно воспитывала у личного состава воздушной армии волю к победе, бесстрашие и ненависть к немецко-фашистским захватчикам.
С большим энтузиазмом в частях восприняли обращение комсомольцев и молодежи 4-го истребительного авиакорпуса о сборе средств на строительство здравницы "Советский Сокол" для детей погибших шахтеров Донбасса. Личный состав воздушной армии поддерживал тесные связи с трудящимися различных областей и республик страны. Так, авиаторы 930-го авиаполка часто встречались со своими шефами - комсомольцами Татарии, переписывались с ними. Неразрывная дружба связывала личный состав 438-го истребительного авиаполка с трудящимися Ивановской области. Перед началом Корсунь-Шевченковской операции к авиаторам приехала делегация из текстильного края. Она привезла с собой подарки, письма, приветы и добрые пожелания. Учительница А. В. Соловьева выразила мысль всех трудящихся области. "Ваши победы на фронте, - говорилось в ее письме, - радуют нас, и мы, труженики тыла, стараемся помогать вам всем в борьбе с фашистской нечистью. Еще крепче бейте проклятых захватчиков, изгоняйте их с родной советской земли"{15}. На митинге выступили гости и знатные авиаторы полка. От имени личного состава выступил капитан А. Л. Кожевников. Он просил передать трудящимся Ивановской области заверения в том, что летчики с честью оправдают доверие советского народа: будут бить немецко-фашистских захватчиков до полной победы.
Перед началом наступления во всех партийных и комсомольских организациях прошли собрания, где обсуждались задачи коммунистов и комсомольцев в предстоящих боях. Бывалые воздушные бойцы подполковники С. Е. Володин, Я. Н. Кутихин, майор И. Ф. Кузьмичев, капитан С. Д. Пошивальников, старшие лейтенанты А. С. Бутко, М. П. Одинцов, Г. П. Александров де лились своим опытом с молодыми летчиками, помогали им быстрее овладеть боевой техникой и оружием, рассказывали о героических традициях полков, подвигах авиаторов на Курской дуге и при форсировании Днепра.
С 29 по 31 января 1944 года почти ежедневно стояли туманы, которые сменялись ливневыми дождями и снегопадами. Но, несмотря на сложные метеоусловия, авиаторы 5-й воздушной армии, взяв себе за правило "не упускать погоду", сумели оказать большую помощь войскам 2-го Украинского фронта в развитии прорыва и завершении окружения вражеской группировки. Свои войска при отражении яростных контратак вражеских танков активно поддержали летчики 1-го штурмового авиационного Кировоградского корпуса и 7-го истребительного авиационного корпуса. Взаимодействуя с наземными войсками, они уничтожали живую силу и боевую технику врага в районах Ротмистровки, Каменоватки, Федоровки, Веселовки, Ковалихи. Всего было произведено 107 самолето-вылетов, в результате штурмовок уничтожено 22 танка, 50 автомашин, подавлен огонь 5 батарей полевой артиллерии, взорван склад с боеприпасами, разбито 20 повозок, рассеяно и уничтожено до 50 солдат и офицеров, в воздушных боях сбито 5 самолетов противника.
Эффективным был удар восьмерки 667-го штурмового авиаполка во главе с капитаном Б. В. Лопатиным по скоплению танков противника в районе Корсунь-Шевченковского. За отличную работу группа получила по радио благодарность от генерала армии И. С. Конева. Командир эскадрильи 66-го штурмового авиаполка капитан А. А. Девятьяров в районе Федоровки уничтожил 2 танка, 5 автомашин, 6 повозок, подавил огонь батареи зенитной артиллерии. Командир эскадрильи 153-го гвардейского авиаполка коммунист И. Ф. Андрианов в первом вылете в районе Лебедина сбил Ю-87, а через два часа в районе Шполы уничтожил еще один "юнкерс".
30 января части 1-го штурмового авиакорпуса уничтожали немецко-фашистских захватчиков в районах Вязовка, Матусова, Листопадова, Златополя, Сигнаевки, Новомиргорода, произведя 211 самолето-вылетов. На следующий день штурмовики уничтожали живую силу и боевую технику противника в районах Златополя, Ново-Миргорода, Андреевки и на дорогах Завадовка - Городище, Вязовок Городище.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пятая воздушная"
Книги похожие на "Пятая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С Давтян - Пятая воздушная"
Отзывы читателей о книге "Пятая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.