Сухотра Свами - Тень и реальность

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тень и реальность"
Описание и краткое содержание "Тень и реальность" читать бесплатно онлайн.
В книге рассказывается, что такое ведический метод познания, чем он отличается от метода непосредственного восприятия и метода умозаключений.
Карма (санскр.)
Одна из пяти таттв или ведических онтологических истин. Деятельность или труд, осуществляемые телесным живым существом с помощью кармендрийя, и суммарный результат, последствия этой деятельности. Душа получает соответствующую реакцию на свою деятельность в последующем рождении, воплощаясь как низшее живое существо, как человек или как сверхчеловеческое существо. Душа может также полностью освободиться из круговорота рождений и смертей. Это зависит от того, в какой гуне совершается прижизненная деятельность души – невежества, страсти, благости – или же ее деятельность является трансцендентной. Как указывают Веды, жертвоприношения улучшают карму человека. Кульминацией жертвоприношения является деятельность, направленная только на преданное служение Господу Кришне. Такая трансцендентная карма называется наишкармой. См. Освобождение, Жизнь после смерти, Реинкарнация, Самсара, Сверхдуша, Таттва.
Карма-канда (санскр.)
Путь деятельности ради ее результатов. Один из трех разделов ведического знания. Основателем и учителем карма-канды является Дакша. См. Апара-видья, Гьяна-канда, Упасана-канда.
Карма-мимамса (санскр.)
Доктрина плодоносной деятельности, которой учил мудрец Джаймини. Одна из шести систем ведической философии. См. Шесть систем.
Кармендрия (санскр.)
Пять органов действия: рот (с двойной функцией – говорить и есть), руки, ноги, гениталии и прямая кишка.
Катенотеизм
От греческих kath’en – «один за другим» и theos – «бог». Катенотеисты почитают богов пантеона поочередно в зависимости от времени года. Предполагается, что эти боги представляют различные стороны абсолюта. См. Атеизм, Теизм.
Киртан
Родственное санскритское слово кирти – «слава». Таким образом, киртана означает прославление, а санкиртана – совместное прославление Верховного Господа. Санкиртана является юга-дхармой или главным занятием и атрибутом текущей эпохи (Кали-юга). См. Бхакти, Маха-мантра Харе Кришна, Чайтанья Махапрабху, Санкиртана.
Кратил
Афинский философ, современник Сократа и Платона. Кратил представлял радикальную форму скептицизма. Он был учеником Гераклита, самым знаменитым изречением которого является «В одну и ту же реку ты не вступишь дважды». Кратил развил эту идею таким образом: «В одну и ту же реку нельзя вступить и единожды». Он считал, что не имеет смысла даже говорить, поскольку пока мы говорим, мир изменяется, и все что мы сказали, превращается в пустую болтовню, не имеющую отношения к реальности. См. Скептицизм.
Кришна
Буквально «Бог, привлекательный всеми качествами», совокупность всех совершенств. Главное имя изначальной Верховной Личности Бога. Шри Кришна является источником всех воплощений, и ни одно из них не является равным Ему и не превосходит Его. Веды прославляют Его частичные воплощения (которые включают полубогов), Его безличностное сияние Брахмана, Его облик всемогущего Нараяны с четырьмя руками и наконец, Его игры – игры прекрасного юноши, который пасет миллионы коров в лесах Вриндавана и танцует с миллионами девушек-пастушек (гопи). Ничто не сравнится с этим обликом Господа, двуруким, с телом, цветом напоминающим грозовую тучу, с глазами, подобными лепесткам лотоса, и улыбкой, чарующей весь мир.
В материальном мире то, что владеет телом, называется душой, а тело называется материальной оболочкой. В духовном мире Вайкунтхи таких различий не существует. Владеющий телом неотличен от тела, ибо оба являются чистым духом. Божественное тело Господа Кришны в Вайкунтхе является изначальным средоточием всех духовных форм. Он вечен, а его проявления в материальном мире как аватары бесконечны. Кришна является Бхагаваном, обладателем шести достояний в их безграничной полноте: богатства, силы, красоты, знания, славы и отречения. В полуличностном и безличностном аспектах Кришна представлен Сверхдушой и брахмаджьоти.
Имя Кришна также означает «все сущее» и «Тот, кто прекращает рождение и смерть». Кришна имеет бесчисленное множество других имен, например, Говинда, Гопала, Мукунда и Хари. Эти святые имена неотличны от Него и указывают на формы, которые Он обретает в Его различных играх. См. Аватара, Бхагаван, Бхакти, Брахмаджьоти, Брахман, Божество, ИСККОН, Ишвара, Лила, Радхарани, Сверхдуша, Духовный мир, Вишну.
Куайн Уиллард ван Ормен(1908–1995)
Известный американский философ. Часто цитируют его утверждение о том, что в научной теории «любое высказывание может считаться истинным, если мы произведем достаточно радикальные изменения в системе».
Кумары
Четверо сыновей Брахмы, именуемых Санат, Санандана, Санака и Санатана, которые являются воплощениями гьяна-шакти (силы знания) Господа Вишну. Они живут на всем протяжении вселенского времени, но являются в этот мир как пятилетние дети. Одна из четырех вайшнавских сампрадай называется Кумара-сампрадая. Она была основана Кумарами.
Л
Лаукика (санскр.)
Обычный, земной, банальный. Не происходящий из писаний в противоположность шастрамулака. См. Шастрамулака.
Лила (санскр.)
Бесконечная духовная деятельность и игры Кришны. См. Кришна.
Линга-шарира (санскр.)
См. Тонкое тело.
Логика
Один из четырех основных разделов философии (помимо эпистемологии, этики и метафизики). Логика – наука о рассуждении, организованной мысли, выраженной языком (речью), относящейся к тому, что нам известно о мире. С помощью логики восприятие мира становится доступным для понимания.
Логический позитивизм
Течение, возникшее в XX в. как развитие эмпиризма и позитивизма. Его сутью является теория верификации, утверждающая, что единственно валидной истиной является то, что подтверждено современными научными методами. Чтобы выразить эту истину, язык должен подражать математической логике. Метафизические утверждения и ценности бессмысленны. Одним из основоположников логического позитивизма является английский философ А. Дж. Айер. См. [3], Позитивизм.
Логос (греч.)
Рассуждение, довод, слово, речь, знание. В греческой философии logos имеет три значения: структурированная мысль, структурированная речь и структурированный образ мира. См. Логика.
Ложное эго
В санскрите именуется аханкарой. Ложное эго есть ошибочное отождествление души с материей двумя способами: «Я» (как например, «Я есть это тело») и «Мое» («эта земля моя»).
Первичное состояние ложного эго есть тамаса-буддхи, «разум, находящийся в неведении». Это происходит, когда духовная душа вступает в контакт с махад-брахманом, пограничной энергией. Тамаса-буддхи порождает три гуны материальной природы, они воплощаются в ум (гуна благости), чувства (гуна страсти) и объекты чувственного восприятия (гуна невежества). Аханкара отождествляет личность с одной из этих форм в соответствии с тем, какая из гун имеет наибольшее влияние (три гуны постоянно конкурируют в борьбе за руководство живым существом). Так личность, находящаяся под воздействием гуны благости, отождествляется с умом, гуны страсти – с чувствами, невежества – с объектами чувственного восприятия. Но все это результат тамаса-буддхи, первичного неведения – неведения Кришны.
В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» Кришна говорит Уддхаве, что ложное эго является чид-ачин-маях, тем, что относится и к духу и к материи, потому что оно связывает между собой чид (имеющую сознание душу) с ачид (не имеющей сознания материей). Сущность ведического метода йоги состоит в культивировании исходной чистоты ума. Это кратко выражено в высказывании Кришны: «Умом можно управлять, если он сосредоточен на Личности Верховного Господа. Достигнув устойчивого состояния, разум освобождается от нечистых желаний. Когда гуна благости наберет силу, человек может полностью отвергнуть гуны страсти и невежества, а постепенно он сможет стать трансцендентным даже к гуне благости. Когда ум освобождается от топлива природы, огонь материального существования затухает. Тогда человек достигает трансцендентного уровня непосредственной связи с объектом медитации, Верховным Господом» («Шримад-Бхагаватам». 11.9.12). См. Буддхи, Сознание, Ум, Гуны материальной природы, Душа, Тонкое тело, Сверхдуша.
М
Мадхва
Известный также как Анадатиртха и Пурнапрагья, ачарья Мадхва восстановил Брахма сампрадаю в XIII в. н. э. Он считается аватарой Вайю и Ханумана. Плодовитый писатель, непобедимый в дискуссиях, он является основоположником двайта-веданты в противовес адвайта-веданте Шанкарачарьи. Шрила Джива Госвами признавал, что именно труды Мадхвы вдохновили его на создание работ по философии ачинтья-бхеда-абхеда. См. Адвайта, Двайта, Четыре вайшнавских сампрадаи и сиддханты, Шанкарачарья, Веданта.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тень и реальность"
Книги похожие на "Тень и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сухотра Свами - Тень и реальность"
Отзывы читателей о книге "Тень и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.