Алистер Кроули - Магия в теории и на практике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Магия в теории и на практике"
Описание и краткое содержание "Магия в теории и на практике" читать бесплатно онлайн.
Основная работа Кроули, которая содержит наиболее внятное и систематическое изложение его мистического учения. Работа посвящена основным вопросам ритуальной магии — воззванию к богам, вызыванию духов, операциям очищения, освящения и посвящения, бескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу "слов силы", путешествиям в астральном теле, ясновидению, предсказанию будущего и магическому самовоспитанию.
Непокорность духа (или бездейственность талисмана) обычно указывает на то, что при воззвании допущена какая-то ошибка. Ведь дух не способен ни на мгновение воспротивиться Разуму Мага, если этот Разум действует в соответствии с Желанием Ангела, Архангела и Бога, который стоит над ними. Поэтому лучше повторить Воззвание еще раз, чем сразу переходить к проклятиями.
Кроме того, маг должен задуматься о том, действительно ли это вызывание является неотъемлемой частью Вселенской Кармы,[319] как он утверждал в своей собственной клятве (см. гл. XVI, I). Ибо, если это всего лишь иллюзия, то успех невозможен. В данном случае лучше вернуться в исходное положение и более тщательно проанализировать Клятву и Воззвание. Это действие можно повторять трижды. Однако если все совершается удовлетворительно, а дух все еще непокорен, это значит, что в дело вмешались некие враждебные силы, которые препятствуют операции. В таком случае рекомендуется распознать природу этих сил, атаковать и уничтожить их. Эта операция может принести магу дополнительную пользу, поскольку с ее помощью он иногда обнаруживает шайку черных магов, о существовании которой и не подозревал ранее.
Аналогичный случай произошел с БРАТОМ ПЕРДУРАБО в Париже. Проверяя, действительно ли некая дама находится под вампирическим воздействием колдуньи, он обнаружил чрезвычайно мощное тело черного мага, с которым вынужден был сражаться в течение десяти лет, пока не уничтожил его целиком и полностью.
Такое открытие вовсе не обязано помешать церемонии. Против сил, препятствующих операции, можно произнести общее проклятие (ибо мы предполагаем, что ни одна божественная сила не может помешать ей). Когда же они будут временно отброшены (а силы Бога, к которому обращено воззвание, вполне хватит для этого), Маг продолжает заклинать духа уже с некоторой строгостью, ибо тот совершил плохой поступок, уступив просьбам Черных Братьев.
И в самом деле, природа некоторых демонов такова, что они понимают только проклятия и не отвечают на вежливые команды: это "рабы, которым нужен бич — не ласка". И наконец, в качестве последнего средства, можно сжечь Знак Духа в черной коробочке вместе со зловонными веществами, надлежащим образом приготовленными заблаговременно. Если магическая связь действительно установлена, то эта Операция доставит духу настоящие мучения.[320]
Но такое случается достаточно редко. БРАТУ ПЕРДУРАБО пришлось прибегнуть к данному приему лишь один раз за всю свою магическую деятельность.
IVВ связи с этим следует опасаться и тех духов, которые выказывают чрезмерную готовность к подчинению. Если некая Черная Ложа прознала о вашей Операции, она может выслать духа, который притворно подчиниться вам, чтобы в дальнейшем вас уничтожить. Такие духи чаще всего неправильно произносят клятву или каким-либо иным способом пытаются отвертеться от обязательств.
Однако такая уловка чрезвычайно рискованна и для самой Черной Ложи, ибо, если дух действительно окажется в вашей власти, его сговор с вашими врагами будет обнаружен, и поток зла вернется в Черную Ложу с сокрушительной силой.
Так лжецы попадают под власть своей собственной лжи; их рабы восстают против них и обращают их в рабство. И роющий яму другому сам в нее упадет.
И так погибнут все враги Царя!
VОбязательство духа практически всегда воплощается в определенном талисмане — за исключением весьма специфических вызываний, относительно редко встречающихся на практике. В некотором смысле, сам талисман является Обязательством, выраженным в иероглифах. Однако талисманом может служить что угодно, поскольку, согласно определению, талисман есть некий предмет, над которым произведен акт желания (т. е. Магический акт), дабы он мог соответствовать определенной цели. Многочисленные акты желания, приложенные к одному и тому же предмету, сами собой дают ему должное Посвящение. Всем известно, какие чудеса можно сотворить с помощью любимой клюшки для гольфа! Игрок использует ее снова и снова, и любит ее тем больше, чем больше удач она ему приносит; и эта "любовь, направляемая волей", в свою очередь, упрочивает и совершенствует успехи, достигаемые с помощью данного предмета.
Каждому понятно, что такой предмет нужно тщательно оберегать от контактов с непосвященными. Мы инстинктивно не позволяем таким людям пользоваться нашей удочкой или нашим ружьем, и вовсе не потому, что они могут испортить его в материальном смысле. Мы чувствуем, что использование всякой вещи посвящает ее тому, кто ее использует. Конечно же, самым лучшим примером такого талисмана может служить ваша жена. Ее можно назвать предметом, специально подготовленным для того, чтобы нести на себе печать вашей творческой воли. Это пример очень сложной магической операции, распространенной на протяжении многих столетий. Но в теоретическом смысле это всего лишь частный случай талисманной магии. Именно по этой причине мы столь заботимся о том, чтобы уберечь свою жену от контактов с непосвященными, или, по крайней мере, не дать ей вступить в такие контакты.
Те, кто внимательно читал Библию, вспомнит, как Авессалом[321] вошел к наложницам отца своего на крыше дворца, на глазах у всего Израиля. Тем самым он сломил магическую силу своего отца.
Однако в этом мире можно найти множество талисманов, явно оставленных без присмотра. Таковы все предметы народного поклонения — иконы, идолы и тому подобные. И все же в этих предметов действительно заключено большое количество подлинной магической силы; и, разрушив их, мы способны магически одолеть народ, который им поклоняется.
Поэтому отнюдь не глупо сражаться за знамя — если это знамя действительно что-то для кого-то значит. Аналогичным образом обстоит дело и с наиболее распространенным и почитаемым талисманом на свете — с деньгами. Магическая воля почитателей денег будет самым явным образом сломлена, если мы отберем у них предмет их поклонения или каким-либо образом обесценим его. Но в данном случае мы имеем дело с талисманом, который, как правило, не оставляют без присмотра. Люди понимают талисманную ценность денег и осознают, насколько сильным орудием желания они являются.
Ценность икон и кумиров охраняется менее тщательно, и похитить ее бывает гораздо легче. Иногда это происходит в гигантских масштабах, как это случилось с образами Исиды и Гора, всецело усвоенными христианством. Однако такие чудеса довольно рискованны, и в данном случае истина вышла на свет благодаря исследованиям археологов, которые доказали, что изображения Марии и Иисуса — не более чем имитация аналогичных изображений Исиды и Гора. Ибо в Магии, как и во всех остальных сферах жизни, наилучшей политикой является честность.
Глава XVII. О ПОЗВОЛЕНИИ УЙТИ
За кульминационной точкой церемонии неизбежно должен последовать спад. Однако, если церемония была проведена успешно, этот спад носит формальный характер. Маг должен постоянно находиться на высшем плане, к которому он стремился.[322] Вся сила операции должна быть поглощена; но какая-то ее часть непременно будет в остатке, ибо ни одна операция не совершенна, и даже самая совершенная операция вовлекает в Круг множество близких ей предметов. Все они должны быть рассеяны, иначе они деградируют и станут злом. Это относительно легко сделать в случае воззвания: простая ликвидация напряжения, вызванного желанием мага, позволит предметам восстановить свои обычные аспекты в соответствии с великим законом инерции. Однако при неаккуратном вызывании это удается далеко не всегда. Дух может выйти из-под контроля и отказаться уйти — даже после того, как он поклялся быть послушным. Такие случаи бывают чрезвычайно опасными.
Обычно Маг освобождает духа следующими словами: "Ныне же говорю тебе: отойди с миром в свои владения и обители — и да пребудет с тобой благословение Высшего во имя (здесь упоминается божественное имя, соответствующее данной операции, либо Имя, соответствующее искуплению данного духа); и да будет мир между тобою и мною; но будь готов явиться, когда я призову тебя!"[323]
Если дух не исчезает сразу же — это чрезвычайно дурной знак. Маг должен тут же со всей возможной тщательностью вновь освятить свой крут. Далее он должен повторить освобождающую формулу; если же этого недостаточно, он должен совершить ритуал изгнания, соответствующий природе данного духа и, если это потребуется, прибавить заклинания, используемые для той же цели. В данных обстоятельствах (если при этом не случится больше ничего подозрительного) нельзя удовлетворяться видимым исчезновением духа, который способен без труда сделаться невидимым и спрятаться в засаде, чтобы навредить Магу, как только тот выйдет из Круга — или иногда даже спустя несколько месяцев после совершения ритуала.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магия в теории и на практике"
Книги похожие на "Магия в теории и на практике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алистер Кроули - Магия в теории и на практике"
Отзывы читателей о книге "Магия в теории и на практике", комментарии и мнения людей о произведении.