» » » » Алистер Кроули - Магия в теории и на практике


Авторские права

Алистер Кроули - Магия в теории и на практике

Здесь можно скачать бесплатно "Алистер Кроули - Магия в теории и на практике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алистер Кроули - Магия в теории и на практике
Рейтинг:
Название:
Магия в теории и на практике
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Магия в теории и на практике"

Описание и краткое содержание "Магия в теории и на практике" читать бесплатно онлайн.



Основная работа Кроули, которая содержит наиболее внятное и систематическое изложение его мистического учения. Работа посвящена основным вопросам ритуальной магии — воззванию к богам, вызыванию духов, операциям очищения, освящения и посвящения, бескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу "слов силы", путешествиям в астральном теле, ясновидению, предсказанию будущего и магическому самовоспитанию.






И далее: мои «законы» должны всегда считать любые важные элементы знания раз и навсегда установленными. Я не могу сказать (окончательно), каким образом генерируется электрический ток. Я не могу быть уверен в том, что в действие совершенно непредсказуемым образом не вмешается какая-то совершенно неожиданная сила. Например, раньше считалось, что водород и хлор соединяются при прохождении сквозь раствор электрической искры; сегодня мы «знаем», что важнейшим условием для этой реакции является наличие водных паров (или еще чего-то третьего). Еще задолго до Росса мы сформулировали, «законы» малярийной лихорадки, не упоминая о москитах; когда-нибудь мы обнаружим, что данные микробы активны лишь тогда, когда в некой галактике происходят некоторые события,[219] или же когда в воздухе наличествует определенный процент инертного аргона.

Вот почему мы можем (почти что с радостью) признать, что Магия столь же таинственна, как математика, столь же эмпирична, как поэзия, столь же неопределенна, как игра в гольф, и столь же зависит от особенностей характера, как Любовь.

И у нас нет никаких причин отказаться изучать Магию, применять ее и наслаждаться ею — ибо это такая же Наука, как биология, такое же Искусство, как Скульптура и такой же Спорт, как Альпинизм.

Более того: мы можем без лишней самонадеянности заявить, что ни одна Наука не обладает такими способностями к приобретению глубоких и важных Знаний; что никакое Искусство не дает Душе такой возможности выразить свою истину в Экстазе и через Красоту; и что никакой Спорт не дарит нам таких захватывающих опасностей и наслаждений, таких возбуждений, упражнений и предельных испытаний; и никакая спортивная награда не сравнится с прекрасным самочувствием, гордостью и страстным наслаждением, какое получает Маг от своей личной победы.[220]

Всякая мысль и всякое действие служат инструментами Магии, вся Веселенная — ее Лабораторией и Библиотекой, вся Природа — Предметом ее исследований; и ее Игра, не знающая мертвых сезонов и ограничительных правил, включает в себя все бесконечное разнообразие сущего.[221]

Глава X. О ЖЕСТАХ

כ

Данную главу можно подразделить на четыре части:


1. Позы.

2. Обход круга (и подобные движения).

3. Смена положений (в зависимости от теории построения круга).

4. Стуки или Звоны.

I

Позы бывают двух родов: естественные и искусственные. Очевидный пример позы первого рода — простирание ниц. Для человека (вот несчастное созданье!) вполне естественно бросаться на землю при виде предмета своего поклонения.[222]

Позы, принимаемые по привычке, можно назвать промежуточными между естественными и чисто искусственными. Например, для европейского офицера вполне естественно отдавать свою шпагу победителю в знак капитуляции. Тибетский же воин в таком случае садится на корточки, высовывает язык и прикладывает ладонь к голове позади левого уха.

Но собственно магические знаки, в большинстве своем, являются чисто искусственными, хотя некоторые из них подражают естественным действиям (например, знак Раздвинутой Завесы). В частности, знак Аурамот[223] (см. Equinox I, II, илл. "Знаки Степеней" в начале данной книги) всего лишь имитирует иероглиф, имеющий весьма отдаленную связь с любым из явлений природы. Все знаки следует изучать с величайшим терпением и выполнять до тех пор, пока связь между данным знаком и положением духа, которое он олицетворяет, не станет "неизбежной".

II

Основное движение в магическом круге — это обход круга.[224] Результат этого акта может быть весьма значительным, но в любом случае он с трудом поддается описанию. Обход аналогичен вращению динамо-машины. Проходя через Восток,[225] следует выполнять Знак Гора[226] (или «Входящего»), поскольку это — один из лучших методов повышения макрокосмической силы, заключенной в Круге. Забывать об этом не рекомендуется — по целому ряду весьма специфических причин.

Кроме того, Обход следует совершать определенной походкой — легкой и крадущейся, почти незаметной, но весьма целеустремленной, как шаги подкрадывающегося тигра.

Количество совершаемых Обходов должно соответствовать характеру церемонии.

Еще один важный момент — Спираль, сворачивающаяся или разворачивающаяся. Как и Обход, она служит для вызывания, если совершается посолонь (т. е. по часовой стрелке) — и для изгнания, если совершается противосолонь (т. е. против часовой стрелки).[227] Походка в спирали должна быть легкой и свободной, почти приплясывающей; двигаясь по спирали, маг обычно вращается вокруг своей оси — либо в том же направлении, в каком закручивается спираль, либо в противоположном. Каждая из этих комбинаций имеет свою особую символику.

Для ритуального Обхода Круга пригоден и танец. Он имеет множество различных форм: у каждого Бога есть свой собственный танец. Один из самых простых и наиболее эффективных танцев — обыкновенный вальсовый шаг в сочетании со знаками L., V. и X.[228] В таком танце экстаз достигается гораздо легче, чем это принято считать. Суть данного процесса заключается в борьбе Желания с головокружением; но эта борьба должна быть длительной и суровой. От ее интенсивности зависит качество достигнутого экстаза.

Впрочем, с течением практики головокружение исчезнет; но в этом случае Желанию придется бороться с физическим истощением. Когда же эти противоположности уничтожат друг друга, в духовном и моральном существе мага родится Самадхи.

III

Хорошие примеры использования смены положений приведены в рукописях Z.1 и Z.3 (Equinox I, II, сс. 224–260), разъясняющих Ритуал Неофита G. D., где кандидата проводят по различным местам Храма, имеющим определенное символическое значение. Что же касается ритуала воззвания, то здесь наилучшим примером может служить фрагмент из Книги 831 (Приложение VII).

Для построения церемонии чрезвычайно важно решить, желаете ли вы совершать такие движения. Ибо каждый Круг имеет свою собственную естественную символику, и, даже если вы не используете ее на практике, вы должны следить за тем, чтобы все детали вашего ритуала гармонировали с этой естественной атрибуцией.[229] Ибо в противном случае чувствительная аура мага будет нарушена, и вся ценность ритуала будет перечеркнута смятением, которое неизбежно возникнет при обнаружении такой ошибки. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать теорией Круга.

Для примера предположим, что при Вызывании Барцабеля планета Марс и треугольник[230] расположены надлежащим образом. Сфера Марса — это Гебура (Строгость); она противоположна (естественно, на небесах) Сефире Хесед (Милосердию), а следовательно, и соответствующему квадрату большой буквы Тау, начертанной в Круге. Поэтому Магу нельзя становиться в квадрат Марса, пока он не употребит следующую формулу: "Из Хесед я управляю Гебурой при посредстве Пути Льва". С другой стороны, становиться в квадрат Ход (естественным образом подчиненный Гебуре) — еще одна глупость, которую можно исправить только с помощью формул самой высшей Магии.

Однако некоторые позиции — в частности, Тиферет[231] — настолько благоприятны для Мага, что он может использовать их без упоминаний о сущности духа или операции (если ему не требуется сверхчистый дух, свободный от всех чуждых примесей, или же если сущность данного духа несравнима с сущностью Тифарет).

Чтобы продемонстрировать, каким образом эти позиции могут использоваться в связи со спиралью, предположим, что мы призываем Богиню Любви Хатор сойти на наш Алтарь. Стоя в квадрате Нецах, мы произносим воззвание к ней, а затем танцуем посолонь по сходящейся спирали, завершая свой путь у Алтаря. Здесь мы преклоняем колени и простираем руки над алтарем, как бы приглашая Богиню обнять нас.[232]

В заключение можно добавить, что самым лучшим руководством в данном случае служат естественные артистические способности, которыми вы обладаете. Ибо всякое Искусство есть Магия.

Магический дар жеста в самой высшей степени присущ Айседоре Дункан. Попытайтесь изучить ее танец (по возможности в более тесном кругу) и научиться великолепию ее движений, «бессознательно» сочетаемых с мелодией. Эта «бессознательность» — не что иное как магическое сознание.

Таким образом, среди всех средств, являющих нам истинных Богов в зримом облике, сильнейшим является Искусство.

IV

Все стуки и звоны имеют сходный характер, а посему могут быть описаны обобщенно, ибо между хлопками, притопываниями, звоном магических орудий или звуками "более соответствующего" колокольчика нет никакой принципиальной разницы. Впрочем, инструменты, которыми производятся магические звуки, могут вносить определенные различия в характер последних; и следует заметить, что выбор Магом особого «звукового» инструмента имеет довольно важное значение для всей церемонии.[233]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Магия в теории и на практике"

Книги похожие на "Магия в теории и на практике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алистер Кроули

Алистер Кроули - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алистер Кроули - Магия в теории и на практике"

Отзывы читателей о книге "Магия в теории и на практике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.