Георгий Стенкин - Школа, как это было... Часть II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Школа, как это было... Часть II"
Описание и краткое содержание "Школа, как это было... Часть II" читать бесплатно онлайн.
Роман — размышление, роман — притча и роман — приключения.
Пятеро одноклассников, попадают в сложную и запутанную историю. Первый раз — в школе. Второй раз — через 25 лет. Вместе с остальными одноклассниками они начинают осознавать значение школы в их жизни. И после многочисленных приключений — ценность дружбы.
Вторая часть романа-трилогии «Школа, как это было…».
Стало понятно, почему мы так любим исторические произведения. И не важно — будь то книга, или живописное полотно, опера или просто выдуманный, кем-то, герой.
Они дают нам ответы, на наши, сегодняшние вопросы.
Но, через события, произошедшие давно.
Эти события случились, и получили оценку жизнью.
Множеством светлых умов и горячих сердец.
Душой, своих персонажей и откликами в душе, своих почитателей.
И ответы, на наши вопросы, складываются из мозаики ощущений, данных Историей и Реальностью. Складываются, таким образом, что становятся понятными, не просто, по сути, и не просто, каким-то внутренним чутьём.
Нет.
Словно, мы — становимся частью этой реки времени. А часть — это всегда, составляющая, чего-то целого. И мы, как часть целого — постигаем это целое. Мы им и являемся.
Наш сын, как-то потом, сказал о своих ощущениях, в тот Шекспировский вечер, в доме с дверью в прошлое:
— Во мне, что-то сломалось, и что-то включилось, одновременно. Какое-то озарение, или прояснение.
— Большие и главные вопросы жизни — стали понятны без слов и умных описаний.
— А ответы, на них — были очевидны и реальнее, чем сама жизнь.
Я, записал, это его высказывание. И собираюсь, когда-нибудь, к месту, использовать — как афоризм. Естественно, с его согласия.
Не будем подводить черту. Не будем делать эффектных умозаключений.
О влиянии Истории на нашу жизнь.
Для меня.
Теперь.
Тоже — многие ответы, являются, как реальность. И не требуют пояснений, или упаковки.
Надеюсь, что и для вас.
Также.
ГЛАВА 17. ЭТНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ.
Оказалось, что, по мнению учёных, национальность, как термин, или как понятие, давно уже не существует.
Недаром, в большинстве стран, в документах, удостоверяющих личность, не существует даже такая графа — национальность.
Есть много теорий, по которым, чистота нации, давно уже не выражает ту суть, которую означает. Поэтому, называться украинцем, или немцем, может в принципе любой, у кого есть хоть немного в крови, от этих наций.
Конечно, есть страны, в которых, этому вопросу придаётся большое значение. Например — Германия. Вопросы гражданства, там решаются, в основном, на уровне происхождения. Есть немецкая кровь — немец. Нет — не немец. И ещё, только по мужской линии. Довольно строго. Очень сильны традиции, в этом смысле. Родословные, почти в каждой семье. Генеалогические деревья. И везде — очень важно. Отец — немец, мать — немка, значит и сын — немец.
В Израиле — наоборот. Всё — по материнской линии. Мать — еврейка, значит и дети — евреи.
Но даже и у них, вопрос о национальности, всплывает очень редко. Конечно, в этом во всём, ещё участвует и религия. Вековые традиции.
И история, говорит нам, как раз об обратном.
Конечно, я выбрал не удачные примеры.
Но может быть, именно этот неудачный исторический опыт и привёл эти страны, к более лояльным отношениям с национальностью.
Сегодня, в цивилизованных и развитых странах, понятие национальность — совсем не афишируется.
Есть такое понятие — этнос.
И сейчас мы можем говорить, только о нём.
Русский этнос. Что это такое?
Это, конечно люди, которые по крови, являются русскими. А если мама — украинка, а папа — русский, то ребёнок кто? Украинец или русский?
Неопределённо.
Можно пойти ещё дальше.
Оба родителя — русские. В паспорте написано. Но у одного — папа был русским, а мама — немкой. И в паспорте, у ребёнка, написали — русский.
А он, уже не русский.
И таких вариантов, можно придумать множество.
Само понятие, этнос, подразумевает язык. Культура, традиции. Но, прежде всего — язык. Ребёнок, первые слова, говорит на русском, потому, что слышит в семье, в основном русскую речь. Сказки — на русском языке. Песни — русские, народные. Колыбельная.
Он вырастает в типичного представителя русского этноса.
А родители у него — молдаване. Просто в их родительских семьях говорили на русском — и они, в основном говорят на русском. Хотя и умеют, на молдавском. Может их первые слова, и были на молдавском языке. А вот ребёнок — так получилось, стал русским.
Смешно? Странно?
Но это — жизнь.
Конечно, этот ребёнок выучит молдавский язык. И ещё английский, например.
Проживёт в Англии, лет десять. Не будет слышать ни русского, ни молдавского — и начнёт даже думать — по-английски. Англичанин? Да. И нет.
Всё относительно. И, эти теории: — этнос или национальность? Русский — по отцу? Еврей — по воспитанию? Кореец — по строению черепа? Казах — по материнскому языку?
Довольно глупо, пытаться применить одни рамки, для всех.
От Вавилонской башни и до сегодняшней — глобализации. Это сделать практически невозможно.
Можно быть сторонником одной теории, и даже сделать её законом. Как в Германии. А можно придумать гражданство, не по национальному признаку — как в США.
Каждый волен решать так, как ему заблагорассудится.
Поэтому.
Будем закругляться.
Понятие этноса — это может быть только тем, чем человек, сам себя ощущает. Или хочет ощущать. Или его вынуждает ощущать ситуация.
Называешь себя русским — и сразу находишь тысячу причин, почему ты именно русский. Папа, язык, культура, в паспорте — опять же написано.
Но если человек называет себя русским. Или считает себя русским. Или доказывает всем остальным — что он русский.
И, при всём при этом — живёт в России. Мотивы его — нельзя оценить, только как положительные. Что-то у него в голове, есть от шовиниста. Это точно.
А вот если человек, в третьем поколении — француз. И выясняется, что корни-то русские. И учит русский язык. Но живёт в Бельгии. А заявляет всем окружающим: я — русский.
Тут, конечно позитива больше. Но тоже, не всё чисто.
Всё меряют — наши цели.
Для чего этим двоим, всё это нужно. Россиянину и бельгийцу.
И вот она — причина этнических войн. Националистических идей и шовинизма.
Та же самая, что и у расизма.
Доказать свою правоту. Истинность своих умозаключений и идеологических изысканий. Оправданность сопоставления фактов. И необходимость восстановления именно этих, а не других — традиций.
Есть цель — средства, всегда найдутся.
Наш россиянин, устал от засилья дешёвой рабочей силы из южных регионов. И выдвигает лозунг: Россия — для русских.
А наш бельгиец, стремится примкнуть к великой Русской культуре. И объявляет себя потомком русских бояр.
Цели у них разные. А средства — одинаковые.
Доказать свою правоту.
Как это глупо.
Задумайтесь. Если я верю, что вы правы — то вам не нужно мне это доказывать. А если — не верю, то все ваши усилия, будут напрасны.
У каждого, свои моральные устои и приоритеты.
Придаёт тебе больше уверенности, что ты — потомок викингов. Получай удовольствие. Но зачем, всех то в этом убеждать?
Мы рады за тебя.
Раздражает тебя китайская культура, и китайские кварталы — найди себе место, где нет китайцев. Или почитай древние китайские трактаты. Соседи то, твои — здесь при чём?
Ты — для них просто сосед. Уважаемый человек.
Россия — самая большая страна в мире?
Поэтому, все должны уважать и любить русских, и русский язык?
Все и так уважают, и любят Толстого — а он был русским.
Ах — тебя не уважают? Стань, вторым Л. Толстым — будут уважать.
Учитесь распознавать цели. И будет легче жить. Причём — всем.
ГЛАВА 18. СПЕЦАГЕНТЫ.
На утро, снова в 8.00, нас ждали те же четыре «танка». И те же водители, но уже улыбались. Признали «своих». И навстречу нам, вышел Камчаткин:
— Очень хорошие новости. Мы нашли источник. С вашей помощью. Ночью, его уже доставили в лабораторию. Получим технологию — будем действовать.
Это всё он успел нам сказать, когда мы садились в машины. И продолжил что-то рассказывать Лене, пока мы ехали в их штаб-квартиру.
Ну вот, отлично. Не зря сюда, значит приехали. И вчера мучились, тоже не зря. Как дальше события будут развиваться? Что-то там говорили о безопасности. Наверняка, это затянется на долго. А может, и нет. Они быстренько пошлют оперативников и те обезвредят злоумышленников.
Так я рассуждал, пока мы ехали.
В этот раз, мы только посидели десять минут в комнате для опознаний и нас отвели в также знакомый нам зал совещаний.
Там нас уже ждали. Всё те же лица. И о чём-то напряженно спорили.
Увидев нас — перестали спорить.
— Кофе, чай, напитки?
Поинтересовался один из них. Видимо тоже ассистент — как Камчаткин.
«Высшее звено», молча выждало, пока мы рассядемся, и нам принесут напитки.
И тогда «главный», заговорил.
Мы поздравляем вас и себя!
У нас получилось. Есть источник. Девяноста двух процентная идентичность ваших реакций. Мы уже дважды всё проверили. А четыре часа назад, его доставили в лабораторию.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Школа, как это было... Часть II"
Книги похожие на "Школа, как это было... Часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Стенкин - Школа, как это было... Часть II"
Отзывы читателей о книге "Школа, как это было... Часть II", комментарии и мнения людей о произведении.