Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"
Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать бесплатно онлайн.
Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти-йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла продвинутая часть курса.
28
Это, казалось бы, противоестественное описание движения дыхания (поскольку на самом деле при вдохе воздух в горле движется вниз, а при выдохе – вверх) соответствует движению волн расширения и сокращения, проходящих по животу и груди при полном дыхании (при вдохе сначала расширяется низ живота, потом середина живота и низ грудной клетки, потом верх грудной клетки с подъемом плеч; при выдохе сокращение происходит в обратном порядке). Таким образом, ощущение дыхания действительно движется от пупка к горлу при вдохе и от горла к пупку при выдохе; осознание именно этого ощущения и подразумевается под осознанием дыхания.
29
В действительности, все еще сложнее, поскольку сигналы передаются в мозг не только параллельно (как по множеству параллельных проводов, соединяющих отдельные телефонные аппараты с коммутатором), но и последовательно, с помощью специального кодирования (как в междугородном телефонном кабеле). Например, зрительные сигналы сначала подвергаются кодированию в сетчатке, которая, по существу, представляет собой часть мозга, и только потом передаются в соответствующие анализирующие отделы мозга.
30
Существует и другое объяснение, более согласующееся с неврологическими данными. Более двадцати лет назад нейрофизиолог Карл Прибрам предположил, что память записывается в мозгу по принципу голограммы. Каждая часть голограммы содержит в себе информацию о целом. Поэтому удаление даже значительной части мозга не приводит к утрате памяти. Исследования показали, что если у пациента с поврежденным мозгом нарушена способность вспоминании, то память, хранящуюся в мозгу, можно пробуждать путем непосредственной электрической стимуляции с помощью электродов, вводимых в соответствующие зоны мозга. Что же касается ума, то степень его нарушения при повреждении мозга зависит от того, какие зоны мозга поражены. Например, повреждение левой височной области мозга приводит к потере способности понимать устную и письменную речь; при повреждении других отделов может нарушаться восприятие пространства и времени. С другой стороны, новая кора больших полушарий используется далеко не полностью. Около двадцати лет назад в США в ходе медицинского обследования студентов вузов был обнаружен молодой человек, у которого почти отсутствовала новая кора (ее толщина составляла несколько миллиметров – это тяжелый случаи водянки мозга); тем не менее, этот студент был в числе отличников, и его коэффициент интеллекта (IQ) был выше среднего уровня.
31
Ни то, ни другое но верно. Во-первых, к обучению (или научению) способны любые живые существа (и до определенной степени – даже микроорганизмы и растения). Во-вторых, в настоящее время о нейробиологии обучения известно очень многое (хотя и не все). Более того, в мозгу животных и человека найдены особые вещества, стимулирующие обучение, и они уже применяются в медицине и геронтологии.
32
Точнее, в мозгу нет единого органа, ответственного за обучение – в этом процессе участвуют многие мозговые структуры, – однако известно, что повреждение некоторых из этих структур, например, гиппокампа, делает обучение (а также вспоминание) невозможным.
33
В нейроанатомии принято различать ствол мозга (или древний мозг), средний мозг (старую кору и лимбическую систему) и новую кору (большие полушария).
34
Это также неверно. Человека отличает не размер, а сложность новой коры (количество извилин). У высших животных размер и вес мозга примерно пропорциональны размеру и весу тела, так что, например, у слонов и китов более крупный мозг (в том числе и кора), чем у человека, однако не такой сложный. В последнее время показано, что мозг дельфинов и касаток по сложности приближается к человеческому, в то же время превышая его по объему (у касаток).
35
Это довольно устаревшие представления. В 1960-1970 гг. был обнаружен т.н. феномен «расщепленного мозга»: больным острой эпилепсией для ликвидации патологического очага проводили хирургическое рассечение мозолистого тела. При этом у человека возникало как бы два ума. Именно эти исследования стали первым крупным шагом в изучении функций больших полушарий мозга. В дальнейшем при использовании менее радикальных методов выяснилось, что функции полушарий в значительной степени перекрываются. Так, при повреждении левого полушария в раннем детстве речевые и аналитические функции берет на себя правое полушарие; у некоторых людей (т.н. истинных билингвов) речевые способности, связанные со вторым языком, зависят от правого полушария. Функциональная специализация мозга – сложная и чрезвычайно интересная тема. Возможно, читателям будет интересно узнать, что некоторые т.н. паранормальные феномены наблюдаются у больных с повреждениями мозга. В этом случае можно порекомендовать книгу Т.Доброхотовой и Н.Брагиной «Функциональные асимметрии человека», М., Медицина, 1981.
36
Так происходит только при столкновении с новой и незнакомой ситуацией. Исследованиями показано, что в мозгу на основании прошлого опыта формируются программы готовых действий. Поступающая информация активирует подходящую программу, и дальше все происходит автоматически. Если бы для совершения действий во внешнем мире каждый раз требовалось принятие решения, то возникновение высших животных и человека в эволюции оказалось бы невозможным.
37
Между прочим, аналогичную мысль вполне серьезно высказывал выдающийся нейрофизиолог – лауреат Нобелевской премии сэр Джон Экклз.
38
В настоящее время это мнение подвергается пересмотру. В частности, уже показано, что отростки нервных клеток, именуемые дендритами, растут и усложняются в течение всей жизни человека, образуя новые связи. Этот процесс непосредственно связан с обучением. Следует также добавить, что белое вещество, в основном, состоит не из отростков нервных клеток, а из покрывающих их оболочкой глиальных (т.н. шванновских) клеток. От наличия этих клеток зависит скорость проведения сигналов в нервных волокнах. У новорожденного младенца почти нет таких клеток – они рас-гут в период детства. Кстати, именно с разрушением шванновских клеток связано такое тяжелое заболевание, как рассеянный (множественный) склероз.
39
Ученые говорят, что мозжечок отвечает за координацию схемы тела и поддержание равновесия. Этот отдел мозга довольно хорошо изучен и работает во многом сходно с цифровым компьютером.
40
В дополнение ко всему сказанному, гипоталамус является главным управляющим центром эндокринной системы. Он синтезирует особые вещества, управляющие работой гипофиза, и через него – работой всех других желез, в частности, надпочечников (так называемая гипоталамо-гипофизарно-адреналовая ось). Так что уровень адреналина у вас в крови контролируется гипоталамусом.
41
Здесь необходима поправка: речь интерпретируется не в теменной или затылочной, а в левой височной доле мозга (т.н. зона Брока).
42
Этот абзац отражает, скорее, точку зрения йоги, а не современной науки. Лобная доля (точнее, лобные доли – это парный орган) действительно связаны с мышлением, памятью и волей. Рассечение мозолистого тела в области лобных долей (фронтальная лоботомия) делает человека неспособным к стратегическому мышлению и принятию решений, но не приводит к умственному расстройству. Со страхом и депрессией (а также с агрессией) связан другой орган, также расположенный в передней части мозга, – миндалина.
43
В сетчатке находятся не только рецепторы (палочки и колбочки), но и особые нервные структуры, управляющие чувствительностью этих рецепторов. Нервные импульсы идут не только от сетчатки к мозгу, но и от мозга к сетчатке. Мозг (точнее, программа зрительного восприятия) указывает глазу, что следует видеть. Если бы глаз реагировал на все попадающие в него фотоны, то человек бы через несколько минут ослеп, поскольку светочувствительное вещество, содержащееся в рецепторах, просто не успевало бы восстанавливаться. Программа зрения посылает в глаз сигналы, позволяющие выделять наиболее значимые части сетчаточного образа. Мы видим не то, что есть, а то что нам приказывает видеть мозг (и ум). Эти данные современной нейрофизиологии согласуются с идеей йоги о том, что повседневная реальность – это иллюзия. Более подробно об этом можно прочитать в увлекательной книге Р.Грегори «Разумный глаз», выходившей в издательстве «Мир» около 30 лет назад.
44
На самом деле, все слуховые рецепторы одинаковы, а определение высоты, тональности и т.д. осуществляется специальным органом в среднем ухе. похожим на миниатюрную арфу. Каждая струна этой «арфы» соединяется с рецептором. Мозг распознает звук по тому, от какого (или каких) рецепторов приходят импульсы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"
Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"
Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс", комментарии и мнения людей о произведении.