Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"
Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать бесплатно онлайн.
Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти-йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла продвинутая часть курса.
Звук Со должен сливаться со звуком Хам, и звук Хам должен сливаться со звуком Со.
Эти два звука следует считать не отдельными друг от друга, а продолжениями друг друга.
Последняя часть Со соединяется с Хам.
Последняя часть Хам соединяется с Со.
Со звучит на подъеме дыхания от пупка; под конец этой части цикла, прежде чем дыхание достигает горла, должен начинаться звук Хам.
Звук Хам происходит при спуске дыхания от горла; под конец этой части цикла, перед самым пупком, должен начинаться звук Со.
На середине Со переводите свое внимание на Сохам, а на середине Хам переводите внимание на Хамсо.
Таким образом мантра Сохам становится непрерывным звуком... мантра и дыхание становятся непрерывным потоком.
В нем не должно быть никаких разрывов.
Продолжайте действовать таким образом в течение примерно 5 минут, затем выполните чидакаша дхарану(6).
Наблюдайте пространство перед закрытыми глазами.
Если на мысленном экране что-то возникает, будьте просто свидетелем этого.
Примерно через 3 минуты вернитесь к практике аджапы – осознанию мантры и дыхания.
Еще через 5 минут снова повторите чидакаша дхарану.
Продолжайте попеременно делать аджапу и чидакаша дхарану в течение времени, которое вы выделили для этой практики.
Подготовительные стадииДля освоения стадии 4 необходима практика предыдущих стадий 1, 2 и 3. Возможно, вы сочтете, что четыре стадии мало отличаются друг от друга, но различие, сколь бы оно ни было мало, тем не менее, очень важно. Если вы не занимались стадиями 1—3, то мы рекомендуем вам потратить по меньшей мере две недели на овладение каждой из этих стадий, прежде чем пытаться делать стадию 4. Без выполнения предварительных стадий стадия 4 не принесет никакой или почти никакой пользы.
Пранаяма нади шодханаЧтобы получать максимальную пользу от практики аджапы, мы рекомендуем вам прежде всего делать пранаяму нади шодхана. Она не только приводит к глубокому расслаблению ума и тела, но и усиливает осознание процесса дыхания.
Психический каналВ этом уроке мы дали указания по нахождению вишуддхи чакры и ее отражения(7). В предыдущих уроках мы давали указания, касающиеся нахождения манипура и анахата чакр и их отражений(8). Это означает, что теперь вы готовы представить себе существование психического канала между отражением манипуры (точкой манипура кшетрам) в пупке и отражением вишуддхи чакры (вишуддхи кшетрам) на передней стороне горла. Этот канал также проходит через анахата кшетрам.
На четвертой стадии аджапы вы должны чувствовать, что дыхание и мантра поднимаются и опускаются по этому психическому каналу. Вы должны чувствовать, как на вдохе дыхание вытягивается вверх из манипура кшетрам, проходит через анахата кшетрам и заканчивается в вишуддхи кшетрам. На выдохе дыхание должно сходным образом выталкиваться вниз.
Это видоизменение практики непосредственно связано с крийя-йогой.
Программа ежедневных занятий
В этом уроке мы уделили много места описанию смысла иды и пингалы. Эти два простых принципа составляют суть духовной жизни и духовных исканий. Предложенные нами техники для физического контроля иды и пингалы не позволяют уравновешивать иду и пингалу на всех уровнях. В лучшем случае они обеспечивают равновесие на более грубых уровнях, но, тем не менее, способны оказать большую помощь в улучшении качества ваших медитативных практик. Поэтому мы рекомендуем вам поближе познакомиться с техниками хатха йоги для уравновешивания иды и пингалы и использовать одну или две из них в своей ежедневной программе. Если вы ежедневно практикуете нади шодхану, то этого, по всей вероятности, более чем достаточно для удовлетворения ваших потребностей. В ином случае мы рекомендуем вам делать пададирасану перед медитативной практикой, или же, если у вас есть время, можно включить в медитативную практику анулому вилому. Можно использовать и любую из других техник, если этого требуют обстоятельства.
Если вы уже освоили третью стадию аджапа джапы, то теперь вам следует переходить к четвертой стадии.
Начните практиковать вишуддхи шуддхи, чтобы развивать чувствительность к положению активирующих точек вишуддхи чакры и кшетрам. Кроме того, следует продолжать практику чакра шуддхи для четырех других чакр – муладхары, свадхистханы, манипуры и анахаты.
Мы не стали давать подробных описаний каких-либо новых асан, кроме пададирасаны, поскольку хотим, чтобы вы доводили до совершенства выполнение сиршасаны и постепенно увеличивали ее продолжительность.
Вам следует продолжать делать пранаяму нади шодхану с маха бандхой(1).
Программа 1: продолжительность 120 минутПрограмма 2: продолжительность 90 минутПрограмма 3: продолжительность 60 минутПрограмма 4: продолжительность 30 минут (для общего здоровья)Урок 24
Есть Луна и есть Солнце
и между ними – Семя.
Это последнее есть то Бытие,
Чья природа – Высшая Радость.
Хеваджра ТантраТема 1
Здоровье
Самая основная и важная вещь в жизни – это крепкое здоровье. Не имея безупречного здоровья, невозможно стремиться к чему бы то ни было. Болезнь притупляет и ум, и тело. Уменьшаются проницательность, энтузиазм, решительность и т.п. Только заболевая, человек понимает обессиливающее действие слабого здоровья и может по достоинству оценить значение крепкого здоровья. Здоровье становится проблемой лишь когда у вас его нет. Поэтому если вы больны, то вашей главной заботой должно быть обретение безупречного здоровья. Если у вас и так хорошее здоровье, то заботьтесь о сохранении и поддержании этого возвышенного состояния бытия, которое нельзя купить за все сокровища мира. Для того чтобы справляться с испытаниями, которые посылает вам жизнь, необходимо крепкое здоровье.
Обследование здоровьяВ весьма показательной статье под заголовком «Сравнение уровня здравоохранения в разных странах», опубликованной в журнале «Сайнтифик Америкам» т. 233, № 2 в августе 1975 г., профессор Керр Л.Уайт приводит подробности обследования здоровья населения, проводившегося в США, Канаде, Великобритании, Швейцарии, Югославии, Финляндии, Польше и Аргентине. Было опрошено около 48 000 человек, составлявших репрезентативную выборку из 15 000000 жителей определенных регионов упомянутых стран.
Для целей обследования использовались следующие показатели слабого здоровья:
1. Неспособность в полной мере выполнять общественные обязанности.
2. Диагностируемые известные заболевания.
3. Физиологические симптомы болезни, например, мокрота, кашель, боль в груди, одышка, ригидность, тревога и опухание суставов.
4. Больные зубы.
5. Заметные нарушения зрения.
Человек считался здоровым при отсутствии всех этих признаков. Функционально здоровым считался человек, который, будучи способным работать и не нуждаясь в постельном режиме, сообщал о наличии какого-либо легкого хронического заболевания, не связанного с потерей трудоспособности, и у которого в слабой степени проявлялись один или более перечисленных выше признаков.
В ходе обследования людям задавали вопросы о состоянии их здоровья. В число опрошенных не входили пациенты больниц или любых других медицинских учреждений. Резюме некоторых из полученных результатов выглядит следующим образом:
Здоровые 14,3% (в среднем)
Функционально здоровые 24,4% (в среднем)
Нездоровые 61,3% (наш подсчет)
Кроме того, было обнаружено, что от 7,7 до 30,4% людей характеризуются хронической нетрудоспособностью (физические увечья, отставание в развитии или длительное состояние слабого здоровья, приводящее к инвалидности).
Мы подытожили лишь небольшую часть статьи. Если вы хотите знать более полную статистику, то прочитайте этот отчет сами.
Это обследование очень показательно. Из него следует, что уровень здоровья населения в обследованных странах, в целом, не слишком высок. В регионах, где проводился опрос, только 14,3% населения здоровы, тогда как от 7,7 до 30,4% (огромная цифра) в большей или меньшей степени характеризуются постоянной нетрудоспособностью. Отметьте эти цифры. В число людей, считавшихся нетрудоспособными, входили инвалиды последней войны. Это делает полученную цифру весьма высокой; но в то же самое время в это количество (7,7—30,4%) входят люди, которые могли бы достичь лучшего здоровья, если бы для этого предпринимались правильные шаги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"
Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"
Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс", комментарии и мнения людей о произведении.