Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"
Описание и краткое содержание "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать бесплатно онлайн.
Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской школой йоги. Оно использует разные направления йоги – хатха йогу, бхакти-йогу, джняна йогу и крийя-йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения крийя-йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся йогой, любого уровня подготовки. В настоящий том вошла продвинутая часть курса.
На этом уровне человек начинает все в большей степени видеть смысл и разум за всеми вещами и действиями. Это центр, где все люди и все вещи предстают как одно космическое целое, в котором все действует в гармонии со всем остальным.
Говорят, что ниже уровня вишуддхи чакры возможны падение и утрата достигнутого уровня гармонии и понимания. На уровне вишуддхи и выше возможность такого падения больше не существует. Эта чакра находится на пороге духовной реализации и высшего знания. В тексте Шат Чакра Нирупана говорится:
«Эта чакра (вишуддхи) – врата к освобождению для того, кто желает познать подлинный смысл йоги, и чьи чувства очищены и находятся под контролем». (шлока 30)
Говорят, что человеку, раскрывающему эту чакру, нет нужды читать писания – он их и так знает. То есть, человек на этом уровне понимания постигает скрытый смысл писаний посредством собственного опыта и интуиции. Он становится сострадательным, умиротворенным и полным блаженства.
СимволикаВишуддхи чакру символизирует лиловый лотос с шестнадцатью лепестками. По традиции, на каждом из лепестков изображают одну из шестнадцати гласных букв санскрита —
На нашем символическом рисунке чакры мы опустили эти буквы.
В центре цветка лотоса находится белый круг, в котором изображена капля нектара – одна из многих капель, что стекают из бинду к вишуддхи. В капле написана биджа (семенная) мантра для вишуддхи чакры —
На многих традиционных изображениях, кроме того, помещаются белый слон и различные божества. Мы опустили их для простоты и для того, чтобы наша схема не была ограничена одной религиозной системой. Большинство традиционных божеств не имеют существенного символического значения для людей вне Индии.
Нахождение чакры и кшетрамПодобно свадхистхана, манипура и анахата чакрам, вишуддхи чакра тоже имеет отражение на передней стороне тела, называемое вишуддхи кшетрам. Это используется в практиках крийя-йоги.
Чакра и кшетрам расположены следующим образом: Вишуддхи кшетрам находится на передней стороне горла в области кадыка и щитовидной железы.
Вишуддхи чакра находится в позвоночнике точно позади точки кшетрам.
Точку кшетрам можно легко найти, поскольку на нее указывает шишка или выступ на горле. Чакру найти труднее. Мы советуем вам, глядя в зеркало, положить палец одной руки на кадык, а пальцем другой руки найти область позвоночника, находящуюся точно позади кадыка. В конечном итоге вы должны быть способны чувствовать точное положение чакры с закрытыми глазами, но это требует тренировки.[55] В этом состоит цель описанной ниже простой практики.
ПрактикаСледующая весьма простая практика называется вишуддхи шуддхи – «очищение вишуддхи».
Сядьте в удобную позу.
Держите спину прямо и закройте глаза.
Начните осознавать дыхание.
Загните язык назад, выполнив кхечари мудру(6).
Делайте уджайи пранаяму(6).
В течение минуты или около того осознавайте звук дыхания в горле.
Пусть ваше дыхание становится медленным и глубоким.
Затем при вдохе представьте себе, что дыхание втягивается внутрь через вишуддхи кшетрам на передней стороне горла.
Почувствуйте, как дыхание проходит через кшетрам и в конечном итоге пронзает вишуддхи чакру в позвоночнике.
При выдохе чувствуйте, как дыхание движется вперед из активирующей точки вишуддхи чакры по направлению к точке кшетрам, в конце концов выходя через нее наружу.
Это один цикл.
Продолжайте действовать таким образом как минимум 5 минут или дольше, в зависимости от имеющегося времени.
Ежедневно практикуясь таким образом, вы постепенно разовьете чувствительность к вишуддхи чакре и точке кшетрам.
Нахождение других чакр и точек кшетрамПомимо только что описанной практики для вишуддхи, вам следует продолжать выполнять практики для повышения чувствительности к активирующим точкам и точкам кшетрам муладхара, свадхистхана, манипура и анахата чакр. Это максимально повысит вашу восприимчивость к практикам крийя-йоги, с которыми вы познакомитесь в Книге III.
Если вы способны без труда находить активирующие точки и точки кшетрам других чакр, то вам следует практиковать метод чакра шуддхи(4). То есть, вы должны 21 раз произносить АУМ синхронно с биением пульса в активирующей точке и точке кшетрам каждой чакры. Желательно, чтобы вы также использовали мала (четки), поскольку это будет ценной подготовкой к практикам крийя-йоги.
Если вам трудно находить упомянутые центры, тогда продолжайте выполнять специальные техники, предписанные для каждого центра в предыдущих четырех уроках.
Тема 4
Медитация. Аджапа джапа (Стадия 4)
В наши дни все человеческие помыслы полностью поглощены внешним миром. Все в обществе, образовании и т.д. ориентировано на внешние цели и дела. По существу, любую склонность к интроверсии широко принято считать ненормальной. Направленность человеческой жизни почти целиком связана с путем пингалы. Это приводит к дисбалансу в жизни, поскольку путь пингалы не дополняется и не уравновешивается путем иды – интроспекции. Это одна из главных причин такого преобладания смятения умов и неудовлетворенности в сегодняшнем мире. Внимание постоянно направлено вовне, так что человек никогда не знает природы внутреннего мира. А равновесие между внутренней и внешней сферами, между идой и пингалой, необходимо для обретения духовного блаженства и знания.
Главная цель йоги состоит в достижении такого равновесия между идой и пингалой. Для этого используются многие методы. Один из самых простых и в то же время самых эффективных методов – это аджапа. Непрерывная практика аджапы настраивает вас в лад с дыханием и связанной с ним мантрой. Дыхание постоянно напоминает, что вы должны осознавать себя по отношению к внешнему и внутреннему миру. А пока вы живы, дыхание никогда не прекращается. Поэтому оно служит постоянным напоминанием. Если вы используете его, то оно сделает вас более гармоничным и восприимчивым. Вы сумеете достичь совершенного равновесия между чрезмерной интроверсией и чрезмерной экстраверсией; вы обнаружите, что возможно равновесие между полной увлеченностью внешним миром материальных объектов и полной поглощенностью внутренним миром захватывающих психических событий. Совершенное равновесие иды и пингалы подразумевает, что действует сушумна. А это прямо ведет к медитации.
Аджапа – Стадия 4Техника выполненияНа первой стадии аджапы мы соединяли с дыханием мантру Сохам(1). На второй стадии с процессом дыхания соединялась мантра Хамсо(2). На третьей стадии мантра делилась на отдельные части Со и Хам, которые синхронизировались с вдохом и выдохом(3). На четвертой стадии, которую мы вскоре опишем, Со и Хам будут соединяться с процессом дыхания так, чтобы получался непрерывный цикл Со-Хам-Со-Хам-Со и так далее. Звук Со должен переходить в звук Хам так, чтобы цикл не прерывался. Прежде чем кончится звук Со, должен начинаться звук Хам, и прежде чем кончится звук Хам, должен начинаться звук Со. Если вы выполняли предыдущие три стадии, то обнаружите, что эта четвертая стадия получается у вас естественным образом. Если же вы не делали подготовительных стадий, то стадия 4 окажется для вас трудной либо просто невозможной. Техника выполнения четвертой стадии такова:
Примите удобную сидячую позу.
Закройте глаза.
Расслабьте все тело и устройтесь поудобнее, чтобы не чувствовать потребности двигаться.
Хорошей подготовительной практикой может служить кайя стхаирьям(4).
Выполняйте кхечари мудру и уджайи пранаяму(5).
Осознавайте процесс дыхания.
Делайте дыхание медленным и глубоким.
Полностью сосредоточивайте внимание на дыхании.
Важнее всего помнить, что вы выполняете практику.
Осознавайте, что происходит процесс дыхания.
Через несколько минут почувствуйте, как дыхание движется между пупком и горлом.
Вдох поднимается от пупка к горлу.
Выдох опускается от горла к пупку.
Полностью осознавайте процесс дыхания: это необходимо.
Через несколько минут синхронизируйте звук Со с вдохом и звук Хам с выдохом.
Пусть мантра будет нескончаемым повторением: Со-Хам-Со-Хам-Со-Хам...
Звук Со должен сливаться со звуком Хам, и звук Хам должен сливаться со звуком Со.
Эти два звука следует считать не отдельными друг от друга, а продолжениями друг друга.
Последняя часть Со соединяется с Хам.
Последняя часть Хам соединяется с Со.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"
Книги похожие на "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс"
Отзывы читателей о книге "Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс", комментарии и мнения людей о произведении.