» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года" читать бесплатно онлайн.








КСТАТИ

Несмотря на свои успехи, Creative Commons часто подвергается критике — в частности, со стороны того самого движения Free Software, по мотивам которого и создавался проект. Основная претензия: разобщённость и отсутствие чётких границ самого понятия «свободной культуры».

Нельзя сказать, чтобы сообщество свободного софта всегда выступало единым фронтом. Достаточно вспомнить споры сторонников пермиссивных лицензий (например, BSD) с участниками проекта GNU по поводу необходимости копилефта или вечное противостояние «Free Software vs. Open Source». Тем не менее здесь есть чёткое и достаточно общепринятое понимание того, какие права должен передавать автор своим пользователям, чтобы его программа считалась свободной. Это — знаменитые «четыре свободы» Столлмена, составляющие основу Free Software Definiton (FSD): право запускать программу с любыми целями, изучать и адаптировать для своих нужд, свободно распространять, улучшать и делать доступными улучшения на благо всего сообщества. Например, лицензия, запрещающая коммерческое распространение, очевидным образом не будет признана «свободной» с этой точки зрения.

Эти требования достаточно сильно ограничивают разработчика, который хочет делать «свободный софт», но принципиальная позиция в этом вопросе сыграла свою роль в становлении и развитии движения Free Software и, вероятно, определила его жизнеспособность.

Свободная культура в настоящий момент лишена подобных принципов. С самого начала некоторые лицензии CC включали в себя пункты, противоречащие определению Free Software (элементы NC и ND). Некоторое время считалось, что «необходимым минимумом свободы» здесь будет хотя бы право копирования работы в некоммерческих целях, без модификаций и с обязательной ссылкой на автора (предоставляемое самой жёсткой лицензией BY-NC-ND), но появление лицензий Sampling и Development Nations показало, что лидеры Creative Commons допускают и другие ограничения. Это определённым образом ухудшило репутацию проекта в мире Free Software и привело к разладу со Столлменом: сайт gnu.org сейчас не рекомендует использовать даже вполне свободные по меркам FSF лицензии BY и BY-SA, дабы не ассоциироваться со столь неопределённым термином, как «лицензия Creative Commons» [Обзор ситуации приведён в статье «К стандарту свободы»].

Лессиг признает, что чёткого списка прав, которые должны защищаться лицензией, чтобы она признавалась свободной в рамках CC, в проекте не существует. «Мы считаем, что необходимые свободы могут отличаться в разных областях творчества» — отвечает он на критику Столлмена и приглашает различные творческие сообщества к дискуссии на эту тему. Такая ситуация в общем-то неудивительна: определение Free Software было выражением уже принятой в хакерском сообществе этики, тогда как ничего подобного в творческом мире в данный момент нет. Если Столлмен борется за свободу софта, то Лессиг ищет баланс между правами автора, издателя и аудитории, утерянный в результате изменений инфраструктуры и законодательства. Но как это повлияет на будущее свободной культуры — пока неясно.

Открытыми остаются множество вопросов. Насколько оправдано использование NC— и ND-лицензий? Можно ли и нужно ли обеспечивать совместимость между разными лицензиями, имеющими близкий дух, но разные формулировки (например, CC BY-SA и GNU GFDL)? Какая именно свобода нужна культуре? Как будут взаимодействовать идеи free culture с традициями различных стран? Поиски ответов будут продолжаться, но факт остаётся фактом — важные перемены на стыке технологий, права и культуры уже начались.

ПРАКТИКА: Золотая сеть: Golden Wi-Fi вышел на финишную прямую

Автор: Родион Насакин

1 февраля компания «Голден Телеком» запустила в коммерческую эксплуатацию свою WiFi-сеть. На сегодняшний день это самый крупный проект такого рода в Европе. Открытию предшествовала трехмесячная «маркетинговая обработка» потенциальных пользователей.

Плакаты с призывами подключаться с Golden Wi-Fi развесили по московским улицам и по вагонам столичного метро, а к самому сервису можно было подключиться бесплатно, зарегистрировавшись на сайте проекта. Теперь, правда, тестирование, совмещённое с маркетинговой кампанией, благополучно завершилось. Назначенные владельцами сети расценки оказались неожиданно низкими, вызвав лёгкое волнение среди участников московского рынка интернет-доступа, причём не только WiFi-операторов, но и «проводных» провайдеров.

Самые горячие головы начали поговаривать о «перевороте» на отечественном рынке Wi-Fi, но это выглядит явным преувеличением, хотя бы потому, что этого рынка как такового пока не существует. Действительно, в Москве (на которую приходится половина всех точек доступа в стране) за последний год существенно выросло количество хот-спотов, обслуживающих пользователей в различных общественных местах. В городе WiFi-доступом, по разным оценкам, пользуются 15-20% интернетчиков. А J’son & Partners отметили и резкий рост числа точек в регионах. Но беспроводной доступ всё же остается в большей степени имиджевой услугой, нередко предоставляемой бесплатно, с целью привлечения народа в заведения, и большого дохода провайдерам, как правило, не приносит. Помимо «Голден Телекома» на WiFi-ниве работают «Яндекс Wi-Fi» (порядка 200 точек доступа), «Комстар-ОТС» (около сотни), «МТС-Таском» (80), «Москомнет» (40) и Art Communications (30).

Беспроводной бизнес

У истоков

В настоящее время российские провайдеры WiFi-доступа активно ищут бизнес-модели, которые позволили бы извлекать более или менее ощутимые доходы. В своём январском отчёте J’son & Partners выделяет несколько жизнеспособных схем заработка на Wi-Fi. Причём «Голден Телеком» выбрала самую затратную, но и, видимо, самую перспективную — предоставление домашнего широкополосного доступа по подписке посредством радиоканала. Помимо этого различают условно бесплатный доступ (Интернет входит в пакет услуг, который необходимо покупать целиком: проживание в отеле, обед в кафе и т. п.), успешно приживающийся в Москве, а также менее распространённую на отечественных просторах рекламную модель, подразумевающую бесплатный доступ в обмен на просмотр баннеров. Обычно в рамках последней схемы за отдельную плату предлагается апдейт пользовательского аккаунта на более высокоскоростной и/или свободный от рекламы.

Работа над проектом Golden Wi-Fi началась в марте прошлого года. «Голден Телеком» заключил соглашение с крупным вендором телеком-оборудования Nortel о создании 5 тысяч хот-спотов в столице с возможным увеличением их количества. Затраты составили около $10 млн. Помимо впечатляющего числа точек, от проектов других компаний этот сервис отличает нацеленность на домашних пользователей. Тогда же провайдер заявил, что оценивает потенциальную аудиторию столицы в 3,9 млн. семей. Напомню, что наполеоновские планы в сфере беспроводного доступа компания начала вынашивать из-за резкого сокращения дохода от дайлап-услуг, которые «Голден Телеком» оказывает через принадлежащего ей оператора РОЛ.

7 ноября компания объявила о предоставлении бесплатного тестового доступа всем желающим. Призыв был услышан. Сейчас количество зарегистрированных пользователей Golden Wi-Fi превышает 50 тысяч человек, а количество раскиданных по Москве хот-спотов составляет около 6700. К концу года компания обещает доступ каждой квартире, но пока более или менее плотное покрытие наблюдается только в пределах третьего кольца. Если верить «Голден Телекому», всего охвачено около 800 тысяч домохозяйств [Всего в Москве около 3,9 млн. квартир]. В спальных районах говорить о массовом доступе не приходится. Понятно, что с переходом на коммерческую эксплуатацию темпы роста численности пользователей снизятся, и это уже будет далеко не 6 тысяч ежедневных новичков, как в январе.

Услуга Golden Wi-Fi предоставляется по двум тарифам. Те, кто пользуется беспроводным Интернетом от случая к случаю, могут выбрать стандартную повременную оплату — 100 руб./час (тариф «Иногда»). Но всё же целевой аудиторией проекта являются люди, выбравшие Wi-Fi в качестве основного средства доступа. Им предлагается тариф «Всегда» — безлимитный интернет с максимальной скоростью 54 Мбит/с [Это предельно возможная скорость для используемого в сети оборудования стандартов 802.11a и g] за 500 рублей в месяц. Кроме того, в некоторых общественных заведениях Москвы оставили бесплатный доступ.

Для пополнения счета в новом проекте приспособили уже налаженную платёжную инфраструктуру РОЛ: скретч-карты, терминалы e-port, «Элекснет» и ОСМП, система интернет-банкинга «Телебанк», ну и кредитки VISA, MasterCard и American Express. Причём можно настроить автоматическую оплату услуг Golden Wi-Fi с пластиковой карты.

Приставки

Конкурировать с такими тарифами действительно непросто. Не секрет, что тотальному падению спроса на услуги коммутируемого доступа в столице, то есть бывшего конька «Голден Телеком», способствовало массовое распространение «Стрима», дешёвого ADSL-интернета от компании «Комстар-ОТС» (ранее известной как «МТУ-Интел»). Так что работу над Golden Wi-Fi можно рассматривать как подготовку к ответному удару и восстановлению позиций на рынке интернет-доступа. Причём с беспроводным проектом «Комстара» «Голден Телеком» конкурировать не будет, так как аудитория получается совсем разная. В первом случае все те же общественные места, во втором — офисы и квартиры. Цель владельцев Golden Wi-Fi — это в первую очередь пользователи «Стрима».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 6 от 13 февраля 2007 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.