Артем Абрамов - Чаша ярости: Мой престол - Небо

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чаша ярости: Мой престол - Небо"
Описание и краткое содержание "Чаша ярости: Мой престол - Небо" читать бесплатно онлайн.
Он жил - и тогда его называли по-разному. Иногда - Сын Человеческий, иногда - Царь Иудейский, а иногда - и просто Учитель!
Он умер - и две тысячи лет Его именовали уже только - Спаситель.
Он вернулся - и что теперь?
Он вернулся. Вернулся в мир, где все, чему учил Он когда-то, обратилось в прямую противоположность самого себя. Вернулся в мир, где Слово Его переврано, а имя Его - оболгано.
Он вернулся. Вернулся, чтобы хотя бы попытаться исправить то, что - Именем Его - сотворили с миром люди. Вернулся - не на новое ли распятие?..
Об этом - роман "Чаша ярости", продолжение романа "Место покоя Моего".
– И время другое, - заметила Мари. - Так что, скорее, продолжение оперы, вторая часть, играть и петь tristemente, то есть печально.
– Была такая опера? - неожиданно заинтересовался Иешуа. - Вот уж не гадал, что про мою жизнь сочинят оперу... Но почему же печально? Не вижу причины.
– А то, что произошло сегодня? Это, по-вашему, не причина? - Мари была достаточно категорична.
– Повод - быть может, - согласился Иешуа, - но отнюдь не причина.
"Блаженны плачущие, ибо они утешатся" - истина жестокая, но никто ее не отменял. А вот причину, похоже, можно если и не устранить совсем, то, по крайней мере, малость откорректировать. Я попробую...
– Причина - высокая политика, - вздохнул Крис, и Круз кивнул, молча соглашаясь. - Как ее откорректируешь?.. Кстати, что касается Балкан, она, политика эта хренова, уже три столетия не меняется, устаканилась навеки, корректируй не корректируй...
Иешуа смотрел в окно - проезжали мимо детского парка: ну деревья, кусты, ну клумбы с хилыми астрами, ну невысокое старенькое колесо обозрения, застывшее, похоже, навсегда, поскольку электричество в Белграде на пустые развлечения давно не отпускаюсь, ну деревянные простенькие горки для катанья на собственных попках, лестницы, вкопанные стойками в землю, какие-то змеевидные трубы-желобы... А детишкам наплевать было на просто кричащую бедность парка. Они лазили по лестницам, сдирали задницы на горках, ползали по трубам, орали, смеялись, и дрались тоже, и вон одиноко плакал какой-то мальчуган, растирая грязными кулачками слезы...
Скорость у лимузина - за сотню, улицы столицы пусты.
– "Тогда я сказал, - не отрывая взгляда от окна, начал Иешуа, - вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой"... Обернулся, глянул на умолкнувших спутников, продолжил уже от себя, будто ожидая ответа от слушателей: - Только в чем она, воля Его, кто знал бы?.. Я-не ведаю сегодня ее...
Лихо тормознули у здания штаба Корпуса "Балканы", иначе - бывшей духовной семинарии, Крис выскочил первым и демонстративно распахнул дверь лимузина перед Иешуа. Тот легко выпрыгнул, взбежал по ступеням, сопровождаемый неотстающим Крузом, мелькнул мимо двух крутых сержантов у входа (Круз успел бросить им на бегу, показывая пропуск: "Мы - к генералу Догерти, он ждет..."), взлетел по лестнице на третий этаж и... исчез.
Круз затормозил посреди лестничной площадки, как будто налетел на стену: вот был только что человек и - нет его. Но - военная косточка - счел необходимым не удивляться, принял как должное, сохранил лицо. Спустился вниз, чтобы присоединиться к приторможенным сержантами спутникам Мессии. Счел здравым: коли сам Мессия решил исчезнуть в одиночку, значит, есть у него на то серьезные причины. Воинский долг требовал, правда, доложить куда следует о происшедшем, но Круз утишил свой воинский долг: с неких недавних пор он сильно сомневался в том, что он, долг то есть, вообще у него существует...
А Иешуа, значит, исчез с лестничной площадки и материализовался в известном зале командного пункта, или центра космической связи, а попросту говоря - в компьютерном центре штаба, где жил-был уже знакомый ему по прежнему визиту местный хилый "брэйн", легко способный, однако, соединить Иешуа с довильским всемогущим и всеведущим приятелем.
Операторы, как и в прошлый раз, были на время безболезненно выключены из реальности. Иешуа опять позаимствовал у кого-то капельку наушника, вошел в "брэйн" и назвал цифровой пароль.
И услышал в мозгу:
"Я ждал тебя, Пришелец".
"Мне нужна твоя помощь", - объяснил Иешуа.
"Догадываюсь. Вряд ли ты станешь тратить свое время на пустые беседы. Хотя и они бывают полезны, ты сам знаешь... Но - к делу. Как я понимаю, тебе не удалась твоя миссия? Ты не примирил непримиримых?"
"Я даже не приступал к ней. Некого мирить. Нет непримиримых - есть только слепые дети, но ведомые зрячим взрослым во имя его собственной выгоды".
"Ты понял. Но ведь так было всегда и так всегда будет. Неужели ты все еще льстишь себя нелепой и вредной надеждой хоть как-то исправить существующий порядок? Таким, повторю, он был и в годы твоего первого призвания, таков он ныне, когда ты снова сам призвал себя, таким останется до конца дней человеческих. Есть зрячие и слепые ведущие и ведомые, сильные и слабые, знающие и неведающие".
"Мне казалось, что проповеди - моя прерогатива..."
"Это не проповедь. Пришелец, это просто слова, так ловко сложенные во фразы, что более-менее становится ясной мысль говорящего. Ты же умеешь складывать их, у тебя это славно выходило в твоей прежней миссии, и здесь, я знаю, ты тоже умело убеждаешь людей... Да и что есть проповедь? Лишь термин, тоже всего лишь слово... Пришедший после тебя апостол Павел написал в одном из своих посланий достаточно жестко: "Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих". "Юродство проповеди" - не жестковато ли, как считаешь?.."
"Юродивый - близкий Богу, не вкладывай в этот термин современный жесткий смысл".
"Почему нет? Твое определение юродивости - позднейшее, привнесенное Церковью ради собственных целей. А современный, как ты говоришь, смысл и есть истинный, поскольку он отвечает сегодняшним критериям: бессмысленность, алогичность, явная анормальность... Разве таковы твои речи? Разве таковыми были проповеди лучших умов как раннего, так и позднейшего христианства? Да только ли христианства? Чем мусульмане, к которым ты не заглянул нынче, глупее или хуже?"
"Я так не говорил. Бог един и для христиан, и для мусульман, и для иудеев... Да он вообще един для бесконечного мира! А то, что Его именуют по-разному, - это так по-людски..."
"Вот ты и оправдываешься, Пришелец. Ты - претендующий на падение истиной в последней инстанции..."
"Никогда я на это не претендовал!"
"Опять оправдываешься. Ты - человек, Пришелец, а значит - слаб, хотя я чувствую в тебе отнюдь не человеческую силу духа и высочайший разум, каких нет ни у кого из земных. И ты о том знаешь, хотя ч не понимаешь, откуда они у тебя. А я знал, но забыл, что-то случилось с ячейкой памяти, я говорил тебе... Но человек - не Бог, верно? И тебе не решить всерьез и до конца ни одной проблемы земного мира. Да ты и сам недавно напомнил новому соратнику:
"Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей". Что ж ты тогда хочешь? Взять на себя Его обязанности?"
"Его?.. Нет, конечно!.. Но знаешь, Биг-Брэйн, я в последние дни начал задумываться о страшном, о том, что и помыслить не мог у себя в Галилее: а есть ли у Него сегодня обязанности на Земле? Не исполнил ли Он их все, сотворив наш мир и человека в нем? Знает ли Он, как живет созданный им анклав в бесконечной Вселенной, тоже Им сотворенной? И не есть ли все, что происходит здесь, к чему я лишь прикоснулся кончиками пальцев -вот, например, вечная война на Балканах, или кокаиновое царство, или засухи, землетрясения, наводнения, - не есть ли это все Божий промысел или, точнее, умысел? И станет ли Он судить Вселенную заметь: не Землю, а всю Вселенную! - по правде, а народы - по истине, потому что - да простится мне такое сравнение! - Он поступил с нами, как когда-то мой отец, Иосиф-древодел: взял меня, мальчишку, в лодку, им же, кстати, и сработанную, вышел в Галилейское море подальше от берега и вытолкнул за борт мол, плыви..."
"И ты поплыл?"
"А что мне еще оставалось делать ?"
"Вольная аналогия, но вполне уместная. Прибегнем к ней и даль ше... Что ж ты сейчас плывешь против течения? Не устраивав" тебя Божий, как ты сказал, умысел?.."
"Ты умен, Биг-Брэйн, ты куда умнее меня и знаешь несравнимо больше. Но ты не можешь привести воду в пустыню, ты не в силах перейти из одного пространства Бога в иное Его пространство, ты даже не способен излечить хоть одного человека от раны или смертельной болезни - а это уж совсем детская работка... Но "во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Умножать скорбь и избавлять людей от нее - такие разные цели! Может, ты прав и я действительно плыву в этом мире против течения, но я уже начал путь и не хочу останавливаться. Другое дело, что плыть ради процесса бессмысленно, это я уже понял. Ну преодолел я один порог, ну поднырнул под большую волну, ну увернулся от другой - а где берег? Где цель?.."
"Ты мудреешь прямо на глазах, сказал бы я, если б они у меня были, Пришелец. И что ж ты собираешься делать, сильный пловец? Искать берег? В какой стороне?"
"Я не стану его искать, Биг-Брэйн. Я его создам".
"Это как? Опять не дают спать лавры Создателя?"
"Я создам его из того, что дал нам Создатель, но так, как считаю правильным. Я, Иешуа из Назарета!.. Когда-то - тебе известно-я мечтал разрушить Храм. Сегодня я хочу построить его".
"Еще один? Тебе не много тех, что уже истыкали землю?"
"Это будет совсем другое, ты узнаешь".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чаша ярости: Мой престол - Небо"
Книги похожие на "Чаша ярости: Мой престол - Небо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артем Абрамов - Чаша ярости: Мой престол - Небо"
Отзывы читателей о книге "Чаша ярости: Мой престол - Небо", комментарии и мнения людей о произведении.