Александр Червинский - Шишкин лес

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шишкин лес"
Описание и краткое содержание "Шишкин лес" читать бесплатно онлайн.
А. Червинский — известный драматург, автор сценариев к таким известным фильмам, как «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Афганский излом» и многим другим.
В этом романе, изначально задуманном как киносценарий, происходят странные и очень интересные вещи. Но самое интересное, что в процессе чтения нас не оставляет чувство, будто описанные события нам уже известны, что они уже произошли в действительности с одним весьма известным в России семейством. Порой автор кажется безжалостным к своим героям, но он действует жестко только потому, что жалость мешает уважать равных.
«Шишкин Лес» — история четырех поколений семьи Николкиных, во многом прозрачно совпадающая с историей другой, известной всей России семьи. Остросюжетная канва держит читателя в постоянном напряжении, драматургия полна неожиданных извивов, типажи и коллизии вызывают редкое нынче желание сопереживать. Поистине, это самый русский роман в нашей литературе за последнее время, хоть автор его и живет в Нью-Йорке.
Он исчезает. Степа шаркает дальше. Смотрит, как Маша упаковывает в коробку суповую вазу с пастушком и пастушкой, в которую сто лет назад плюнул Семен Левко.
— Это ужасно, — всхлипывает Маша. Степа обнимает ее.
— Я не хочу иметь детей от искусствоведа в штатском.
Несколько дней задержки, а она психует. Очень нервный человек наша Маша. Но такой взвинченной, как сейчас, Степа ее еще никогда не видел.
— Что это за бородатый с крестом к тебе сейчас подходил? — спрашивает она.
— Это Панюшкин, следователь, который вел Лешино дело.
— Но ведь дело же закрыли?
— Закрыли, но он продолжает им заниматься. Послушай, я все пытаюсь вспомнить. Когда вы все в тот день приехали ко мне Шишкин Лес и мы все сидели и ждали Лешеньку, а он летал — откуда мы тогда узнали, что он летает? Кто это первый сказал?
— Я не помню. Почему ты меня об этом спрашиваешь?
— Да вот, этот Панюшкин говорит, что Лешу мог убить только тот, кто знал, что он в этот день п-п-полетит. Но никто из посторонних знать этого не мог. А мы все знали. И разговор был какой-то нехороший. Про наследство. Как будто кто-то умер. А ведь никто тогда еще не умер.
— Деда, что с тобой? — смотрит ему в глаза Маша.
— Это не со мной, деточка. Это П-п-панюшкин думает, что Лешино убийство заказал кто-то из наших.
— Что?!
— Он вообще не совсем нормальный, этот П-п-панюшкин, — говорит Степа. — Может быть, поэтому он и продолжает заниматься этим делом, хотя его закрыли. И у него целая своя т-т-теория, что все преступления от любовных страстей и обид.
— И он подозревает кого-то из наших?
— Он говорит, что причины сделать это могли быть у каждого из наших. У Коти, у Нины, у Антона, у Тани, у Макса, у тебя.
— У меня?!
— Он говорит, что у тебя с бизнесом сейчас не очень хорошо, что тебе позарез нужны деньги.
— Но я выкарабкаюсь!
— Я знаю, деточка. Но речь идет не только о тебе. Тут так совпало, но и Антону сейчас деньги срочно нужны. И Максу. Я понимаю, так совпало. Но Панюшкин уверен, что заказное убийство из-за Камчатки как бы маскировка, а причины совсем другие, личные.
— Но ты же этому не веришь!
— Ну конечно не верю. Но н-н-на всякий случай, деточка, как только я буду знать, куда отнести эти деньги, я их отнесу. И Панюшкину звонить не буду. П-п-пусть только этот кошмар кончится. Дай мне ключи от сейфа.
— Не дам.
— П-п-почему?
— Потому что ты один не сможешь этого сделать. Ты понимаешь, сколько весят эти девять миллионов? Ты один их просто не донесешь.
— Хорошо. Мы это сделаем с тобой вдвоем. Но никому больше не говори. — Степа смотрит в окно. — Идем. Котя уже нас ждет. Мы договорились собраться все вместе у Нины.
Котя, сидя в машине во дворе галереи, смотрит, как рабочие выносят из галереи рояль Чернова. Рядом с Котей сидит журналистка с коленками.
— Ну, чего ты ждешь? — говорит она. — Поедем куда-нибудь. Я голодная.
— Сегодня не получится. Шишкин Лес продали. Я обещал побыть с нашими.
— И твоя Татьяна там будет? Среди «наших»?
— Там все будут.
— Bay!
— «Bay» — что?
— Она спит с Павлом Левко, но она наша. А я не наша.
— Это все сложнее.
— А что тут, блин, сложного? Я — никто, а жена — это святое. Даже если ее трахает Павел Левко. У которого ты, между прочим, одолжил три миллиона долларов.
— Я тогда еще не знал. И самое страшное не это.
— Взять деньги у любовника жены — не самое страшное? А что тогда самое страшное?
— Ты знаешь что.
— Что он убил твоего отца. А тебе не кажется, что у тебя от ревности крыша поехала?
— Он знал, что отец в тот день полетит. Пашка звонил ему по мобильнику, когда отец был в аэроклубе. Никто из посторонних не знал, что он в это время там, а Паша знал. И это уже давно тянется.
— Что тянется?
— Ненависть. Сто лет назад Пашкин прадед, лакей Чернова, за что-то обиделся на композитора. И с тех пор они не дают нам жить. В чем мы виноваты, уже никто не помнит. Но хозяева всегда виноваты перед лакеями. А теперь правнук лакея хотел получить лицензию на камчатское золото, а правнук барина ему помешал.
— Ну ты придумал кино.
— Я это не придумал. Он решил убить отца, а потом все у нас отнять. Шишкин Лес. Картины. Вообще всё.
Рабочие вносят в грузовик ящик с портретом Вари.
— Весь этот аукцион — фикция. Здесь торговались только его люди. Я их всех видел у Левко. Петрова, который все скупил, я там не видел и доказать ничего не могу, но уверен, что он тратил деньги Левко. И теперь эти деньги вернутся к Левко назад. И три миллиона, что он мне одолжил, вернутся. И Камчатку он огребет. И Петька будет звать его отцом. Я пытался что-то сделать. Но ничего сделать нельзя. Она к нему уйдет. В общем, я хотел умереть, когда появилась ты.
К машине подходят Степа и Маша.
— А где Таня и Петька? — смотрит на журналистку Степа. — Я думал, что они здесь, с тобой?
— Они поедут с мамой.
Таня выходит из подъезда галереи и сворачивает за угол.
Здесь ее ждет «мерседес» Левко. Она садится в машину рядом с Павлом и предупреждает:
— Котя тебя видел, когда ты Зину уводил. Теперь он знает, что ты здесь.
— И теперь ты со мной не поедешь?
— Все равно поеду.
— А Петьку ты с кем оставила?
— Там, с Котей. Там же все Николкины. И охрана. А Котя уверен, что Петька с ней. У семи нянек дитя без глаза.
Обиженную журналистку Котя высаживает на Тверской, а сам сворачивает во двор моего дома.
Останавливается у подъезда. Перед фотографией еще лежит букет пожухлых цветов, но интерес публики к убийству знаменитости явно иссякает. Свечи в банках уже не горят, у подъезда никого нет.
— Макс с Антоном уже здесь. — Степа смотрит на стоящие во дворе машины. — А Нина с Петькой еще не п-п-подъехала.
На лифте картонка с надписью «ЛИФТ НЕ РАБОТАЕТ».
— Четвертый этаж, — напоминает Маша Степе. — Ты сможешь дойти?
А что делать. Начинает восхождение.
— Ау! — кричит Макс с верхней площадки. — Котя, это вы? Тут еще никого нет. Заперто.
— Я сейчас открою. У меня есть ключ, — кричит Котя и взбегает наверх.
Степа медленно поднимается по лестнице. Маша поддерживает его под руку.
Добравшись до площадки третьего этажа, Степа, держась за сердце, присаживается на ступеньку отдохнуть. Маша смотрит в окно. Отсюда видны огни вывесок и поток машин, движущихся по Тверской.
— Я сейчас вдруг опять вспомнил п-п-про колбасу, — говорит Степа, — которую ты в семьдесят седьмом году с-с-с-ъела.
— О Господи!
— Я тогда подумал на Пашку Левко. Потому что он у нас в саду всегда яблоки крал. А оказалось, что это ты съела.
— Далась тебе эта колбаса.
— Почему я тогда решил, что это он? — разговаривает сам с собой Степа. — Одно д-д-дело — яблоки, но стащить с кухни колбасу — это все-таки разные вещи.
У Маши в сумке звонит мобильник. Она достает его, слушает и передает Степе:
— Тебя.
— Мне звонят по твоему телефону? Кто? Этот Панюшкин? Я не хочу с ним говорить.
— Я не поняла, кто это.
— Ну хотя бы женщина или мужчина?
— Женщина... Нет. Я не поняла.
— Алло?.. — Степа прижимает к уху телефон. — Да... Да...
Лицо его меняется. Он долго слушает, жуя губами, потом отдает Маше телефон, зажмуривается и начинает вздрагивать, сдерживая слезы.
— Что, деда? Что случилось?
— Надо в-в-в-вернуться за д-д-деньгами.
— Это они? -Да.
— Откуда они знают, что ты сейчас со мной?
— Они все знают.
Во дворе галереи уже совсем темно. Жорик, стоящий на часах около грузовика, подходит к освещенному окну и прижимает лицо к решетке.
Перед телевизором, с трепетным вниманием уставившись на экран, сидят Катков и его мужики. Рядом с ними Нина. Музыка и звуки перестрелки.
По телевизору показывают мой фильм «Немая муза». Сцена пожара. Столько лет прошло. Сейчас бы это на компьютере сделали, а тогда все снимали вживую. Ничего не боялись. Я любил Ксению больше всего на свете, а ради этого крупного плана заставил лезть в огонь. Вот она выбегает на балкон, и платье на ней горит.
— В этом кадре Ксения, — говорит Нине сидящий перед телевизором Катков.
Женщина в горящем платье прыгает с балкона.
— А здесь, на общем плане, уже я, — говорит Катков.
Когда я брал Каткова сниматься в «Немой музе», пришлось долго сражаться с отделом кадров «Мосфильма», потому что в свои девятнадцать лет он уже ухитрился отсидеть год в тюрьме. Теперь он взял в свою команду Жорика, тоже после года тюрьмы за хулиганство. Где кончается одно и начинается другое, понять невозможно.
Жорик, прижав физиономию к решетке, равнодушно наблюдает, как на экране телевизора белые дерутся с красными.
— А здесь мы все. Молодые, — тихо комментирует Катков.
Бывшие мосфильмовцы смотрят на экран как завороженные.
В комнату входят Степа и Маша. Нина, оторвавшись от телевизора, идет к ним навстречу.
— Степа, почему вы вернулись?
— Я на минуту. Я кое-что тут з-з-забыл.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шишкин лес"
Книги похожие на "Шишкин лес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Червинский - Шишкин лес"
Отзывы читателей о книге "Шишкин лес", комментарии и мнения людей о произведении.