» » » » Елена Федорова - Императорский Рим в лицах


Авторские права

Елена Федорова - Императорский Рим в лицах

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Федорова - Императорский Рим в лицах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Федорова - Императорский Рим в лицах
Рейтинг:
Название:
Императорский Рим в лицах
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00178-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Императорский Рим в лицах"

Описание и краткое содержание "Императорский Рим в лицах" читать бесплатно онлайн.



Тема этой книги – люди императорского Рима, как они выглядели и что собой представляли: римский скульптурный портрет дан в соединении с тем повествовательным материалом, который содержится в произведениях античных писателей и в надписях; таким образом, искусство скульптуры и искусство слова взаимно дополняют друг друга. Римский скульптурный портрет является в высшей степени ценным психологическим документом мировой истории, так как виртуозная техника ваятеля сочетается в нем с беспощаднымреализмом. Римский портрет, как и античная литература, убеждает нас в том, что античный мир был миром очень энергичных людей с чрезвычайно богатым разнообразием характеров и интеллекта, был миром людей, психология которых во многом перекликаетсяс психологией современного человека: у древних римлян были иные социально – экономические условия, иной исторический опыт, но в принципе они были такими же людьми, как и мы.






Марциана. Мрамор. Неаполь. Национальный музей


«Она никогда не забывает своего положения сестры. Как легко признать в ней, Цезарь (Траян), твою простоту, твою правдивость, твою прямоту. А если кто-нибудь начнет сравнивать ее с твоей супругой, у того сейчас же возникает сомнение: что лучше для добродетельной жизни – счастливое происхождение или хорошее руководство? Ничто так не порождает вражду, как соперничество, особенно – среди женщин. А соперничество возникает чаще всего на почве близких отношений, поддерживается сходностью положения, разгорается от зависти, которая обычно приводит к ненависти. Тем более приходится считать удивительным, что между двумя женщинами, живущими в одном доме и на равном положении, не происходит никаких столкновений, никаких ссор. Они взаимно уважают друг друга, взаимно во всем уступают одна другой, и в то время как обе тебя горячо любят и уважают, не задаются вопросом, какую из них ты больше любишь. У обеих одинаковые стремления, одинаковый образ жизни, между ними нет ничего такого, что бы позволило видеть в них двух разных людей. Ведь они стараются подражать тебе, приноравливаются к тебе. Поэтому и характер и нравы у них одинаковые, у той и другой они твои. Поэтому они обе так скромны, так спокойны» (Плин. Пан. 84). Марциана скончалась еще при жизни Траяна, в 114 г.

Матидия Старшая

Матидия Старшая была дочерью Марцианы и племянницей Траяна. У нее была дочь Сабина, которая стала женой Адриана, наследника Траяна. Адриан с большим уважением относился к своей теще.


Матидия Старшая. Мрамор. Неаполь. Национальный музей

Адриан

Публий Элий Адриан родился 24 января 76 г. в Риме. Его отец был двоюродным братом Траяна. В возрасте десяти лет Адриан остался сиротой; Траян, не имевший детей, стал заботиться о его воспитании и с годами приобщил к государственной деятельности как к военной, так и к гражданской. Адриан был умен, образован и сочетал в себе качества хорошего воина с талантом администратора.


Адриан. Мрамор. Лондон. Британский музей


Став императором, Адриан решительно и бесповоротно отказался от политики военной агрессии и смирился с тем, что Парфия и Армения снова обрели самостоятельность.

«При Адриане совсем не было крупных военных походов; войны также заканчивались почти без шума. Он был очень любим воинами за свою исключительную заботу о войске и за то, что по отношению к ним он был очень щедр. С парфянами он всегда был в дружбе, потому что удалил от них царя, которого дал им Траян. Армянам он позволил иметь своего царя, тогда как при Траяне у них был римский легат. От жителей Месопотамии он не требовал дани, которую наложил на них Траян. В албанах (жили на территории совр. Азербайджана) и иберах (грузинах) он имел верных друзей, так как их царей он щедро одарил, хотя они и отказались прибыть к нему с визитом» (АЖА, Адр. XXI).


Антиной. Мрамор. Санкт-Петербург. Эрмитаж


Однако Дион Кассий пишет о том, что впоследствии все-таки Фарасман, царь иберов, вместе со своей семьей посетил Рим, был принят с большим почетом и на Марсовом поле даже была воздвигнута его конная статуя (Дион Касс. 69, 15}.

Адриан стал брать в легионы не только римских граждан, но и жителей провинций, чем способствовал варваризации армии.

Делами Адриан всегда занимался очень внимательно и великолепно знал на память всю государственную отчетность.

Он старался ладить с различными социальными группами: уважал сенат, заботился о плебсе, продолжая традиционную политику предоставления ему «хлеба и зрелищ», поднял общественное значение всаднического сословия, передав ему руководящие должности в императорской канцелярии (раньше их занимали императорские вольноотпущенники) и тем самым положив начало формированию крупного чиновничества из полноправных граждан.

«Адриан запретил господам убивать рабов и предписал, чтобы судьи (а не господа) выносили обвинительные приговоры, если рабы того заслужили. Он запретил продавать без объяснения причин раба или рабыню своднику или содержателю гладиаторской школы. Рабочие тюрьмы для рабов и свободных людей он упразднил. Согласно его предписанию, если господин был убит у себя в доме, следствие производилось не обо всех рабах, а только о тех, которые, находясь поблизости, могли что-либо услышать» (АЖА, Адр. XVIII).



Начало своего правления Адриан ознаменовал поистине небывалой в римской истории щедростью. Его биограф пишет: «Не упуская из виду ничего, что могло доставить ему расположение людей, он простил частным должникам императорского казначейства как в Риме, так и в Италии неисчислимые суммы, которые с них причитались, а в провинциях – также огромные суммы остававшихся недоимок, а чтобы еще больше укрепить общее спокойствие, он велел сжечь на форуме божественного Траяна долговые расписки. Имущество осужденных он запретил забирать в свою частную казну, зачисляя все суммы в государственное казначейство.



Мальчикам и девочкам, которым еще Траян определил суммы на питание, он сделал щедрые надбавки. Состояние сенаторов, которые разорились не по своей вине, он пополнил до размеров, полагающихся сенаторам, – в соответствии с количеством их детей, причем очень многим он без задержки выдавал средства с таким расчетом, чтобы их хватило до конца их жизни. Не только его друзьям, но и большому количеству людей из широких кругов его щедрость открывала путь к исполнению почетных должностей» (АЖА, Адр. VII).

В начале XIX в. в Риме на территории форума Траяна найдены фрагменты каменной плиты с почетной надписью в честь Адриана, сделанной в 118 г.:



«Сенат и народ римский императору Цезарю Траяну Адриану Августу, сыну божественного Траяна Парфянского, внуку божественного Нервы, великому понтифику, дважды наделенному властью народного трибуна, дважды консулу, который первый и единственный из всех императоров, отменив долг императорской казне в сумме 900 миллионов сестерциев, превзошел не только своих современников, но и их потомков, которые будут спокойно жить благодаря этой щедрости» (ЛН, 198).

Адриан обладал всеми качествами превосходного воина и отличался такой же физической выносливостью, как Траян. Адриан умел владеть даже гладиаторским оружием, а на охоте часто собственноручно убивал львов. Превосходный воин и разумный администратор, Адриан вместе с тем был тонким интеллектуалом. С детства он настолько хорошо знал и любил греческую культуру, что в шутку его прозвали гречонком.



Еще до того как стал императором, Адриан был правителем Афин, а впоследствии проявлял большую заботу об этой интеллектуальной столице античного мира. Время Адриана было для Афин истинно золотым веком. В Афинах Адриан воздвиг гигантский храм Зевса Олимпийского, высота колонн которого доходила почти до 20 метров.

Адриан выделялся из всех императоров подлинной страстью к искусству. За все пять веков существования Римской империи никто из императоров не умел так наслаждаться искусством, как Адриан.

Своеобразной данью любви к греческому искусству была благосклонность Адриана к своему рабу-греку Антиною, юноше поразительной красоты; для императора-эстета он был живым воплощением идеала чистой гармонии.



Судьба Антиноя не была счастливой: совсем юным он утонул в Ниле.

Скорбя о погибшем, Адриан официально провозгласил его богом. До нашего времени сохранилось множество изображений Антиноя.

Адриан был страстным путешественником. Ни один император не посетил такое количество стран и не перевидал столько достопримечательностей, сколько сумел увидеть он.



В окрестностях Рима, в Тибуре (совр. Тиволи), Адриан построил для себя грандиозную виллу, где воспроизвел различные архитектурные стили и воссоздал уголки разных стран. «Чтобы ничего не пропустить, он сделал там даже подземное царство» (АЖА, Адр. XXVI). Широкую строительную деятельность развернул Адриан также и в Риме. Но при этом он проявил большую скромность и не писал своего имени на фасадах зданий.

При Адриане был перестроен Пантеон, потому что старое здание, построенное Агриппой, соратником Августа, пришло в очень плохое состояние. Существующий мощный храм с уникальным куполом – фактически совершенно новое сооружение, но Адриан тактично сохранил на фасаде имя его первого строителя: «Марк Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, построил» (ЛЭ, с. 203).



Пантеон оказался самым счастливым храмом древнего Рима; это единственное античное здание в Риме, которое не превратилось в руины и не было перестроено. Предполагают, что его автором был знаменитый архитектор Аполлодор из Дамаска.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Императорский Рим в лицах"

Книги похожие на "Императорский Рим в лицах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Федорова

Елена Федорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Федорова - Императорский Рим в лицах"

Отзывы читателей о книге "Императорский Рим в лицах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.