Елена Блаватская - Разоблаченная Изида. Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разоблаченная Изида. Том II"
Описание и краткое содержание "Разоблаченная Изида. Том II" читать бесплатно онлайн.
«Разоблаченная Изида» — занимает центральное место в творчестве Елены Петровны Блаватской. Эту книгу по праву можно назвать энциклопедией оккультных наук. Среди затронутых в ней тем Восточная Каббала и утерянные магические искусства, влияние звезд и планет на человеческие судьбы и загадки пустыни Гоби, материализация Духов и жизнь после смерти.
292
«Зогар», т. I, fol. 25.
293
[490, IX, c. 12], [259, т. I, c. 257].
294
«Идра Рабба», X, с. 177.
295
Филон говорит, то Логос есть истолкователь высочайшего Бога и утверждает, «что он должен быть Богом для нас, несовершенных существ» [462, III, § 73]. По его мнению человек не был создан по образу Высочайшего Бога, Отца всего, но по образу второго Бога, который является его словом — Логосом» [517, VII, 13].
296
[257, с. 57], [142, c. 59].
297
[518, c. XVII]; Dunlap, [142, c. 87]; этот автор, цитирующий Норка, говорит, что части «Мидрашима» и «Таргума» Онкелоса старше Нового Завета.
298
Описывая Птолемея и Гераклеона, автор «Сверхъестественной религии» [259, т. II, с. 217] говорит, что «неточность отцов идет в ногу с отсутствием у них критического суждения», и затем приводит пример этого особенно смешного промаха, совершенного Епифанием совместно с Ипполитом, Тертуллианом и Филострием. «Ошибочно понимая один абзац Иринеевого „Против ересей“ [162, I, с. 14], относящийся к Священной Тетраде (Кол-Арбас), Ипполит думает, что Ириней имеет в виду другого вождя гностиков». Он сразу же обращается с Тетрадой, как с таким вождем по имени «Коларбас», и, рассмотрев (VI, 4) доктрины Секунда, Птолемея и Гераклеона, предлагает (§ 5) показать «каких мнений придерживались Марк и Коларбас»; эти двое, согласно его мнению, являлись продолжателями школы Валентина (См. [519, c. 54 f], [520, IV, § 13]).
299
См. [52].
300
Означающих — придерживаться других мнений.
301
«Эта нелепая ошибка», — замечает автор «Сверхъествественной религии» [259, т. II, с. 218], — «показывает, как мало эти писатели знали о гностиках, о которых они писали, и как один невежественно следовал за другим».
302
[475, XXXVI, § 1, с. 262] (цитировано в [259]). См. Volkmar, «Die Colorabasus-gnosis» в [521].
303
Сократ — [522, кн. I, гл. IX].
304
[Притчи, XVI, 33]. В древнем Египте и Греции, а также среди израильтян, для этого рода гадания в храмах употреблялись маленькие палочки и шарики, которые назывались «священными жребиями». По фигурам, которые образовались их расположением при падении, жрец истолковывал волю богов.
305
Это еще один незаслуживающий доверия, лживый и невежественный писатель и историк духовенства пятого века. Его так называемая история о раздоре между язычниками, неоплатониками и христианами Александрии и Константинополя, охватывающая период с 324 по 439 г., посвященная им Феодосию младшему, — полна умышленных фальсификаций. — Edition of «Reading», Cantab, 1720, fol. Перевод Plon freres, Paris.
306
«Gams of the Orthodox Christians» — [410, т. I, с. 135].
307
Дагоба — маленький храм шарообразной формы, в котором хранятся реликвии Гаутамы.
308
Прачиды — строения всяких размеров и форм, подобно нашим мавзолеям, предназначенные для приносимых по обету приношений мертвым.
309
Талмудистские записи утверждают, что после того как он был повешен, он был побит камнями и похоронен под водой на месте слияния двух потоков. «Mishna Sanhedrin», v.VI, p.4; «Талмуд» Вавилона, тот же параграф, 43a, 67a.
310
«Коптские легенды о распятии», рукопись, XI.
311
На приведенной гравюре талисман изображен в двойном размере. Мы недоумеваем, почему Кинг в «Геммах гностиков» изобразил Соломонову печать в виде пятиконечной звезды, тогда как она шестиконечна и является знаком Вишну в Индии.
312
Кинг [410] приводит фигуру христианского символа, весьма обычную в Средние века, состоящую из трех рыб, образующих треугольник, на котором выгравированы ПЯТЬ букв (очень священное пифагорейское число), Χ, Θ,Υ, Σ. Число пять относится к тому же каббалистическому вычислению.
313
Каббалистических сефиротов также всего десять числом, или пять пар.
314
Аватаром называется сошествие из высших миров на землю божества в каком-либо проявленном виде.
315
См. Кори [90].
316
Дарвин, «Происхождение видов», первое издание, с. 484 — [164].
317
[383, c. 272]. Совсем не будучи удивлены отказом брахманов удовлетворить любопытство Жаколио, мы должны добавить, что значение этого знака известно главам каждого буддийского монастыря, а не только брахманам.
318
См. «Journal of the Royal Asiatic Society», т. XIII, с. 79.
319
Лагаш почти тождественен по значению с Вак, сокровенной силой мантр.
320
В «Ригведа Санхита» Макс Мюллер дает ее значение как «Абсолют», «так как оно произведено от „дити“ узы, и отрицательной частицы А».
321
[524, I, 89, 10]
322
[524, I, 24, 1].
323
[524, X, 63, 2]
324
Вот почему мы находим во всех философских теогониях Святой Дух женского пола. Многочисленные секты гностиков имели Софию, еврейские каббалисты и талмудисты — Шехину (покров Высочайшего), которая спустилась между двумя херувимами на Трон Милосердия, и в старом тексте мы находим, что даже Иисус говорит: «Моя Мать, Святой Дух, взяла меня».
«Воды называются нара, так как они продукт Нара, Духа Божьего» («Законы Maнy», I, 10).
325
Нараяна, или тот, кто движется над водами.
326
«Ману», шлока 12.
327
Георг Смит приводит первые стихи аккадийской «Книги Бытия», обнаруженной в клинообразных письменах на «Lateres Coctiles». Там мы также находим Ану, пассивное божество или Эйн-Софа, Бэла, Творца, Духа Божия (Сефиру), носящегося над ликом вод, следовательно, будучи этой самой водой, и Хэа, Вселенскую Душу или Премудрость всех соединенных Троих. Первые восемь стихов гласят:
1. Когда вверху небеса не были созданы;
2. И внизу ни одно растение на Земле не росло;
3. Бездна своих пределов не раскрыла.
4. Хаос (или Вода) Тьямат (Море) был Матерью, порождающей всех их. (Это космическая Адити и Сефира.)
5. Изначала заповедованы были те Воды, но
6. не произросло еще древо и цветок еще не раскрылся.
7. Когда Боги еще не явились, ни один из них;
8. не росло растение и порядок не существовал.
Это был хаотический или до-генетический период.
328
См. Хауг, «Айтарея-брахмана» из Ригведы [19].
329
Ту же трансформацию встречаем в космогониях всех значительных народов. Так, например, в Египетской мифологии Изида и Озирис являются сестрою и братом, мужем и женой; а Гор, Сын обоих, становится мужем своей матери, Изиды, и от них рождается сын Малули.
330
Когда женская сила, она есть Сефира; когда мужская сила, он — Адам Кадмон, ибо, как первая содержит в себе остальные девять сефиротов, так в своей сумме последние, включая Сефиру, входят в Первоначальный Кадмон, τρωτογονος.
331
Мандала I, сукта 166, Макс Мюллер
332
«Asiatic Researches», т. VIII, с. 402, 403; пер. Кобрука.
333
Так же как в пифагорейской системе чисел, каждое число на земле или в мире следствий соответствует своему невидимому прототипу в мире причин.
334
См. Вступительную главу в томе I, слово Яджна.
335
Ева есть тройственность природы, и Адам есть единство духа; первая есть сотворенный материальный принцип, последний есть идеальный орган творческого принципа или, другими словами, этот андрогин является и принципом и Логосом, так как представляет мужское, а — женское, и, как выразился Леви, эта первая буква священного языка, Алеф, представляет человека одной рукой указывающего на небо, а другой на землю Это макрокосм и микрокосм одновременно, и он объясняет двойной треугольник масонов и пятиконечную звезду В то время как мужской принцип активен, женский принцип пассивен, ибо это — ДУХ и МАТЕРИЯ, последнее слово почти на всех языках означает матерь. Колонны Соломонова храма, Яхин и Боаз, являются эмблемами андрогина, они также, соответственно, представляют мужское и женское, белое и черное, квадратное и круглое, мужское представляет единство, женское — двучленность. В позднейших каббалистических трактатах активный принцип изображается саблею, а пассивный — ножнами. См [157, т. I].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разоблаченная Изида. Том II"
Книги похожие на "Разоблаченная Изида. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Разоблаченная Изида. Том II"
Отзывы читателей о книге "Разоблаченная Изида. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.