» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-017572-8, 5-966-696-070-2, 5-17-013385-5, 5-966-696-068-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том II"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том II" читать бесплатно онлайн.



СОВРЕМЕННАЯ НАУКА настаивает на Доктрине Эволюции так же, как делает это человеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифами и даже самой Библией, если уметь читать между строк. Мы видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон – из его семени. Но откуда же происходит семя, со всей его предуказанной программой физического превращения и с его невидимыми, потому духовными силами, которые постепенно развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета, развилось в чашечке цветка, давшего ему рождение. Зародитель может лишь слегка разниться, но тем не менее он отличен от своего будущего потомства. Допотопными предками слона и ящерицы настоящего времени были, может быть, мамонт и плезиозавр. Почему же прародителями нашей человеческой расы не могли быть «великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия? И тогда как положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной формы.






477

Солнечный Кнуф или Агафодэмон, есть Христос гностиков, как это известно каждому ученому. Он тесно связан с Семью Сынами Софии (Мудрости), Семью Сынами Адити-Всемирной Мудрости, восьмой сын которой Мартанда – Солнце, тогда как Семь остальных являются Семью Планетарными Правителями или Гениями. Потому Кнуф был Духовным Солнцем Озарения, Мудрости и Покровителем всех египетских Посвященных, так же как стал им в позднейшие времена Бэл-Меродах или Бэл-Белитанус, у халдеев.

478

Гермес или, вернее, Тот, было именем собирательным Абул Феда приводит в своей «Historia Anti-Islamica» пять Гермесов, их имена; Гермес, Нэбо, Тот, давались соответственно в разных странах великим Посвященным. Таким образом, Нэбо сын Меродах'а и Зарпаниту, которого Геродот называет Зевс-Бэлос, дал свое имя всем великим Пророкам, Ясновидцам и Посвященным. Все они были «Змиями Мудрости», как связанные с Солнцем астрономически и с Мудростью духовно.

479

«Пантеон», текст 15.

480

i, 555.

481

Книга Бытия XLIX. 17, 18 и 5, 6.

482

Dunlap в своем введении к «Sod, the Mysteries of Adoni» (XI) объясняет слово «Сод» как arcanum, религиозная Мистерия, на основании авторитетности труда Шиндлера «Pentiglott» – 1201. «Тайна Господа принадлежит тем, кто боится его», говорит Псалом XXV, 14. Это есть искаженный перевод христиан, ибо следует читать так: «Sod Ihoh» (Мистерии Ihoh) для тех, кто боится его». «Ал. [Эл] ужасен в великом Сод Кедешим'ов (Священнослужители, Святые, Посвященные)» – Псалом LXXXIX, 7 (там же). Кедешимы были очень далеки от святости. См. Отдел «Святая Святых» во второй части этого тома.

483

«Члены Школы Священнослужителей назывались Содал'ами», гласит «Latin Lexicon» (IV, 448) Freund'a «Содалы назначались в Мистериях Идаэн Мощной Матери», пишет Цицерон в «De Senectute» (Dunlap, ibid., стр. XII.).

484

XXX, 6.

485

Жрецы Ваала, которые прыгали через огонь. Но это был еврейский термин, к тому же местный. Сараф означает «огненный или пламенный яд».

486

Книга Мертвых, гл. XXXIX.

487

Те же рога овна встречаются на голове Моисея, которые писательница видела на некоторых недавних медалях в Палестине, одна из которых еще находится у нее. Рога, составляющие часть ореола сияния на статуе Моисея в Риме, изваянной Микеланджело, вертикальны, вместо того чтобы быть загнутыми к ушам, но эмблема одна и та же, отсюда и Медный Змий.

488

Но см. «Магический Папирус», Гарриса, номер V, и изображение Амона с головой овна, занятого оформлением людей на колесе горшечника.

489

Стр. 135 и 574 Брассер де Бурбург, «Мексика».

490

Улупи (Улупл) слово имеет совершенно атлантический характер. Так же как и Атлантида оно не является ни греческим, ни санскритским именем, но напоминает мексиканские имена.

491

Махабхарата, Ади Парва, стих 7788, 7789. В Бхагавата Пуране (IX, XX, 31), как это объяснено Шридхара, комментатором, Улупи показана как дочерь царя Манипура (см. Вишну Пурана, пер. Уильсона, IV, 160). Но покойный Пандит Дайананд Сарасвати, без сомнения величайший авторитет по санскриту и Пуранам в Индии и по этим вопросам, лично подтвердил, что Улупи была дочерью Царя Нагов в Патале или Америке 5000 лет тому назад и что Нага были Посвященными.

492

«Разоблаченная Изида», II, 293.

493

Фо-чжу на китайском языке означает буквально Владыка Будда или Учитель Доктрины Будды – Фо.

494

Эта гора находится к юго-западу от Китая, почти что между Китаем и Тибетом.

495

Там же, стр. 293, 294.

496

Читатель не должен забывать, что в Зохаре, так же как и во всех каббалистических трудах, утверждается, что «Метатрон воссоединился с Шекина». Теперь Шекина, как покров (Благодать) Эйн-Софа, представляющего Логоса, и есть это самое Древо Знания, тогда как Самаэль – темный аспект Логоса – занимает лишь кору этого древа и обладает лишь знанием зла. Как говорит Лакур, который усматривал в Падении (Книга Бытия, III) событие, тоже относящееся к египетскому Посвящению: «Древо Прорицания или же Знания Добра и Зла… есть наука Тзифона, Гения Сомнения, тзи – учить и фон – сомнения. Тзифон – один из Алейм'ов; мы увидим его скоро, носящим имя Нах, искуситель («Элохимы», том II, стр. 218). Теперь же он известен символистам под именем Иеговы.

497

Эта точка зрения признана и принята всеми отцами церкви, но не таково истинное Эзотерическое Учение. Проклятие началось не со времени образования мужчины или женщины, ибо их разъединение было естественной последовательностью в эволюции, но с началом нарушения закона.

498

Благодаря которому человеческая природа живет; даже не животная, но ложно направленная, чувственная и порочная природа, созданная людьми, но не Природою. См. Отдел «Крест и Круг».

499

См. Зохар, I, 172. a и b.

500

Сравни Отдел «Мистерии Гебдомад'ы» (семи дней) во второй части этого тома.

501

«Мифические Чудовища» Гульда, стр. 1.

502

«Единорог: Мифологическое Исследование» Роберта Брауна, Лондон 1881.

503

«Мифические Чудовища», стр. 2–4.

504

Там же, стр. 20.

505

Там же, стр. 36, 37.

506

«The Human Species», стр. 52.

507

«Manual of Geology», стр. 301.

508

Ibid., стр. 17.

509

«Мифические Чудовища» Гульда, стр. 16. См. также «Recherches, etc., des Mammiferes», таблица I, Париж, 1868—1874.

510

Предисловие к «Шань-Хай Цзинь» или «Чудеса Суши и Моря».

511

Том i, стр. 589 et seq.

512

Существуют археологи, которые подобно Джемсу Фергюсону отказываются признать значительную древность даже за каким-либо одним памятником Индии. В своем труде «Illustrations of the Rock-Cut Temples of India» он отваживается высказать чрезвычайно странное мнение, что «Египет перестал существовать, как нация, прежде чем самый ранний из пещерных храмов Индии был раскопан». Короче говоря, он не допускает существования пещерных храмов ранее царства Ашоки, и стремится доказать, что большинство этих вырубленных в скалах храмов были сооружены в течение периода, начиная от времени набожного буддийского царя до разрушения Андрха, династии из Магады в начале пятого столетия. Мы считаем такое заключение совершенно произвольным. Дальнейшие открытия покажут, что оно ошибочно и ни на чем не основано.

513

Америка во время своего открытия называлась некоторыми из туземных племен Атланта.

514

С тех пор появилось сочинение Доннели «Atlantis», и скоро действительное существование Атлантиды станет научным фактом.

515

Они так разделены и по сей день, и теософы, и оккультисты, которые познали на личном опыте нечто относительно оккультной и неоспоримой мощи дугпа, знают это слишком хорошо.

516

См. де Мирвилль, «Des Esprits», III, 57, et seq.

517

См. Макс Мюллер, «Chips», I, 339; Попол Вух. Сравн. также Холмберга, «Ethnographische Skizzen ьber die Vцlker des Russischen Amerika», Гельсингфорс,1855.

518

Op. cit., стр. 13–15.

519

Там же, стр. 308.

520

Некоторое приблизительное сходство со статуями в Бамьяне имеет также статуя Будды вышиною в 200 ф. – найденная около поселения секты Джаин в Южной Индии и, по-видимому, сейчас единственная, которая осталась.

521

Даже Уильсон признает, что Рама и Равана были лицами, жизнь которых основана на «исторических фактах». Предания Южной Индии одинаково приписывают цивилизацию… и заселение ее цивилизованными индусами [Пятой Расы] именно завоеванию Ланки Рамою (Вишну Пурана, III. 318) – победе «Сынов Богов» над колдунами Атлантиды, гласит истинное предание.

522

Таким образом нам показывают, в виде примера, героя, сначала рожденного, как «несправедливый, но храбрый монарх» (Пуруша) Даитьев, по имени Хираньякашипу, который был сражен Аватаром Нара-синха (Человек-лев) Затем он был рожден, как великан Равана, царь Ланки, и был убит Рамою, после чего он вновь родился, как Шишупала, сын Раджарши (царя Риши) Дамагоши, и снова был убит Кришною, последним воплощением Вишну. Эта параллельная эволюция Вишну (Духа), в образе человека, с представителем Даитьев может показаться бессмысленной, тем не менее, она дает ключ не только ко времени соответственных эпох, когда жили Рама и Кришна, но даже к некоторой психологической тайне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том II"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.