Бернд Шмитт - Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений"
Описание и краткое содержание "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений" читать бесплатно онлайн.
Попрощайтесь с "бизнесом как у всех"! Пора переходить на новый способ ведения бизнеса – с использованием элементов шоу, который поможет вам не затеряться в суете рынка, дифференцировать свои товары и бренды, увлечь потребителей – и тем самым создать для них настоящую ценность. Авторы приводят примеры успешного бизнеса в стиле шоу, и рассказывают о современных технологиях, с помощью которых он реализуется. Речь идет о новом поколении маркетинговых средств – гастрольных шоу, проповедовании бренда, мультимедийном театре и пр. – которые безотказно действуют на любого, даже самого искушенного, потребителя.
Книга "Бизнес в стиле шоу" будет интересна рекламистам, менеджерам и маркетологам, которые стремятся создать уникальную потребительскую ценность и предложить клиентам (как внешним, так и внутренним) качественно новый уровень отношений.
Мэри Кей построила свое дело на культуре взаимной поддержки, похвалы и сотрудничества, а не соперничества. За первую продажу товара на сумму 100 долларов новые продавцы-консультанты получают знак отличия. В каждом подразделении по продажам проводятся еженедельные собрания, участники которых поддерживают друг друга, подогревают энтузиазм и поощряют дальнейшее обучение и совершенствование деловых навыков. Написанные от руки благодарственные письма также вносят свой вклад в формирование этой культуры. Однако в Mary Кау похвала не просто высказывается, а возносится до уровня бизнеса в стиле шоу и превращается во впечатление, согревающее сердца всех сотрудников.
Самые масштабные шоу в честь своих служащих Mary Кау устраивает на ежегодных тренингах-семинарах компании. Проводимые в течение трех дней в стиле и декорациях Лас-Вегаса, эти феерии, стоимостью во много миллионов долларов, привлекают более 35 тысяч продавцов и директоров, а также преподавателей из Гарвардской школы бизнеса (последние платят за посещение занятий, чтобы исследовать данный феномен). Однако кульминацией такого бизнеса в стиле шоу можно с уверенностью назвать "Ночь награждения". С одной стороны, суть этого события предельно проста: сотрудники, достигшие наибольших успехов, получают награды. С другой стороны, это действо ни в чем не уступает лас-вегасским шоу. Лучшие продавцы-консультанты шествуют по сцене, приветствуя своих коллег; они одеты в роскошные вечерние платья, орденские ленты и короны, словно королевы карнавала. Щедрые подарки победителям говорят не о расчетливых инвестициях, а о том, что компания ценит труд этих людей. Среди призов стоит отметить эксклюзивные драгоценности – бриллиантовую брошь "Шмель" (чтобы показать, что сотрудницы "взлетели на вершину"), инкрустированную драгоценными камнями брошь "Лестница успеха", отдых в экзотических странах и самое главное – розовый Cadillac от компании Mary Кау, которым были одарены уже более 10 тыс. лучших из лучших сотрудников.
"Признание – это самое главное, – считала Мэри Кей Эш. – Положить подарок стоимостью 40 центов в коробочку за доллар, но с признанием на 100 долларов, в тысячу раз лучше, чем поднести в такой же коробочке подарок за 100 долларов, но с признанием на 40 центов!»[57]
Мэри Кей превратила миссию своей компании – мир широких возможностей для женщин – в бизнес в стиле шоу, дала роли звезд всем продавцам во всех без исключения сценах и благодаря этому превратила Mary Кау в дружную семью. Ее империя шика и великолепия сформировала невероятную преданность торгового персонала. Давно уже признанная журналом Forbs одной из 100 самых преуспевающих компаний США, Mary Kay Cosmetics насчитывает 850 тысяч независимых торговых агентов в 37 странах мира (в ней работает больше людей, чем в Почтовой службе США). За всю историю своего существования компания получила доходы от продаж в размере нескольких миллиардов долларов и сделала 151 женщину миллионершами.
Как согласовать внутреннее шоу с брендом
Теперь, когда мы рассмотрели несколько примеров шоу для внутренней аудитории, давайте возвратимся к темам части II и посмотрим, насколько сделанные нами выводы актуальны для внутренних шоу.
Согласовать шоу с брендом для внутренней аудитории не менее важно, чем для внешней. К сожалению, на практике компании часто не обращают на это внимания. Считается, что для "внутреннего" события достаточно ансамбля, игры света и хороших закусок, чтобы презентация получилась эффектной. В действительности же на каждом этапе подготовки внутреннего шоу его нужно интегрировать с брендом компании.
"Хорошее внутреннее событие должно отражать то, что происходит с брендом извне, – говорит Дэвид Лакс из DSL Global Event Marketing. – Его нужно посвятить компании, ее культуре и тому, как служащие могут эту культуру поддержать. Вы должны высоко позиционировать бренд в сознании ваших сотрудников, чтобы они были заинтересованы в работе". В качественных внутренних шоу, таких как семинары Mary Kay Cosmetics или выпуск автомобилей Phaeton от Volkswagen, образу бренда уделяют не меньшее внимание, чем подготовке рекламы или шоу для потребителей.
Изучение аудитории внутренних шоу
Одна из самых сложных задач при подготовке внутреннего шоу заключается в том, чтобы определить состав внутренней аудитории. Например, крупной мировой компании нужно представить новое программное решение и добиться того, чтобы его поддержал персонал. Для этого требуется целенаправленное обращение к руководству компании, административным и вспомогательным службам, менеджерам розничных торговых точек и их служащим, руководству отдела информационных технологий и его персоналу, а также тем производителям товаров и поставщикам, которых затронет переход на новое программное обеспечение.
Особенно важно достичь внутренней аудитории в ходе брендинговой кампании, потому что в противном случае не удастся добиться согласованности впечатлений, производимых на потребителей. Часто важным группам внутренней аудитории, особенно руководящему составу, не уделяют должного внимания, поскольку считается, что начальство и так все знает о бренде и его не нужно "ориентировать" на инициативы компании.
Определив состав целевой внутренней аудитории, нужно придумать обращение, которое было бы значимым и существенным для каждой из ее групп. Обращения к разным группам в чем-то могут совпадать, однако каждое из них должно быть продумано отдельно.
Но что делать, если внутренняя аудитория крайне неоднородна и состоит из множества совершенно разных групп? Может ли компания поставить такое шоу, которое произвело бы сильное впечатление на каждую из них? Не всегда. В этом случае необходимо правильно расставить приоритеты, следуя четырем пунктам.
• Определите ключевые группы своей внешней аудитории (т.е. самых ценных потребителей).
• Определите, какие группы внутренней аудитории окажут наибольшее влияние на восприятие бренда внешними группами.
• Определите внутренние "точки касания" бренда, через которые его воспринимают эти внутренние группы.
• При помощи бизнеса в стиле шоу производите в этих "точках касания" впечатления, смоделированные для ключевых внутренних групп.
Бизнес в стиле шоу и бренд: модель отношений для внутренних шоу
Чтобы лучше понять, как работает внутренний бизнес в стиле шоу, давайте вернемся к нашей модели отношений и посмотрим, как она выглядит для внутренних шоу. В этом случае персонал компании помогает строить бренд, создавая шоу; он также вступает в отношения с брендом, получая впечатления от шоу, и помогает развивать бренд, участвуя в шоу (рис. 10.4).
РИС. 10.1. Бизнес в стиле шоу и бренд: модель отношений для внутренних шоу
Эта модель для внутренних шоу похожа на модель для шоу потребителей, когда потребители не только ставят шоу друг для друга, но и сами получают впечатления от шоу. Внутренний бизнес в стиле шоу очень похож на шоу потребителей, в которых одна и та же аудитория и создает шоу, и получает впечатления от него; благодаря этому внутри нее устанавливаются отношения и возникает чувство общности.
Расширение воздействия внутренних шоу
Чаще всего компании расширяют воздействие своих внутренних шоу с помощью метода, известного как каскадирование. Этот метод предполагает, что ключевые сотрудники непосредственно воспринимают впечатления, производимые бизнесом в стиле шоу, а затем передают эту информацию, воодушевление или понимание бренда своим коллегам и подчиненным, которые не видели шоу. В крупных компаниях хорошо спланированный "каскад" значительно ускоряет естественное распространение идей и делает бизнес в стиле шоу более доступным (компания нечасто может позволить себе постановку впечатлений для каждого отдельного сотрудника).
И шоу нового бренда Lloyd's TSB, и создание "мозаики" в корпоративной сети J.D. Edwards основывались на модели "каскада". Самым важным ходом при подготовке шоу от Lloyd's TSB можно считать поиск служащих, которые пользуются наибольшим авторитетом в своей целевой группе.
Оценивание внутренних шоу
На оценивании внутреннего бизнеса в стиле шоу компании часто пытаются сэкономить – даже больше средств, чем на оценивании шоу для потребителей, потому что бюджеты внутренних шоу, как правило, невелики. Для оценивания внутренних шоу многие компании применяют только случайные, бессистемные отзывы, полагаясь на слухи внутри организации как на некую обратную связь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений"
Книги похожие на "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бернд Шмитт - Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений"
Отзывы читателей о книге "Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений", комментарии и мнения людей о произведении.