» » » » Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе


Авторские права

Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе

Здесь можно скачать бесплатно "Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство АСТ, Астрель, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе
Рейтинг:
Название:
Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе
Издательство:
АСТ, Астрель
Год:
2003
ISBN:
5-17-012688-3, 5-271-07369-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе"

Описание и краткое содержание "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе" читать бесплатно онлайн.



В этой книге воспроизводится живая атмосфера тренинга по навыкам соционического тестирования. Помимо теоретических основ соционики, вы найдете интервью с реальными людьми, которые сопровождаются подробным комментарием. Отдельный раздел посвящен размышлениям авторов о месте соционики в культуре.

Авторы занимаются прикладными аспектами соционики: диагностикой, консультациями частных лиц и коллективов, разрабатывают методики преподавания соционического знания.






Таким образом, при создании проектов, связанных с целостным охватом ситуации, выяснением причин и учетом психологических и нравственных качеств окружающих (а таковы практически все наши проблемы), ДОН КИХОТ и ДЮМА нуждаются друг в друге как равноправные партнеры.



Итак, когда дело касается, например, отстаивания своих прав или территории, внедрения новой идеи или подбора команды – во всех этих случаях требуется объединенный потенциал пары ГЮГО – РОБЕСПЬЕР.



При взаимодействиях с людьми, когда необходимо учитывать как гуманитарные, так и формальные стороны отношений, только совместное, равноправное участие ГАМЛЕТА и МАКСИМА обеспечит стабильность предприятия.



В любых начинаниях, включающих как производственные, так и межличностные взаимодействия (а одно без другого, как правило, не существует), жизнь требует для успешной реализации совместных усилий ЖУКОВА и ЕСЕНИНА.



Создание и поддержание программ, эффективно работающих в социальном окружении, в обязательном порядке должно учитывать полный набор способностей, представленных в паре НАПОЛЕОН – БАЛЬЗАК.



При реализации проектов, рассчитанных на общественные потребности, устойчивый и стабильный успех получится, только если в него будут вовлечены оба партнера – ДЖЕК и ДРАЙЗЕР, – работающие по своим сильным функциям.



В любой деятельности, где человеческий фактор существенно связан с технологическим процессом, необходим полный набор сильных функций, присущий паре ШТИРЛИЦ – ДОСТОЕВСКИЙ.



Когда реализация задуманного требует соединения общественной активности с разработкой эффективных методических приемов, успех может прийти только при одинаковой включенности в процесс обоих партнеров – ГЕКСЛИ и ГАБЕНА.


При развитии уважения к дополняющему партнеру человек получает такую информацию и защиту, мысль о которых просто не пришла бы ему в голову самому. Только тогда, через собственный душевный труд, могут реализоваться все соционические легенды о прелестях дуальных отношений (если партнер случайно оказался другого пола).

Человек, прошедший дуализацию, опирающийся на возможности дополняющего партнера и, в свою очередь, готовый поддержать его по своим сильным функциям, более успешен в своей социальной жизни, чем герой-одиночка.

Образование

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Альбер Камю

Чего бы мы хотели от школы? Каким нам хочется видеть нашего ребенка после ее окончания?

Умным, добрым, здоровым, воспитанным, жизнерадостным, социально адаптированным, способным и желающим продолжить образование, развившим все свои природные таланты… Ну, и как? Получилось ли это в школе с нами или нашими детьми?

Подумаем, возможно ли это в принципе. Попробуем представить систему образования, которая из каждого ребенка созидает представленное выше совершенство. Как должны преподаваться предметы и каким должен быть учитель, чтобы каждый из 25 детей в классе рос в режиме «домашнего воспитания»?


Так разные дети или одинаковые?


Для начала надо определиться с ребенком. Какую бы концепцию мы ни выбрали: «все дети талантливы во всем» или «у каждого ребенка свой талант» – придется обратиться к исследованию самого ребенка. Если во всех можно развить все, то следует подобрать 25 – 40 способов (в зависимости от количества детей в классе), чтобы донести любой материал до любого ребенка (не все же схватывают на лету). Если способности развивать индивидуально, то следует их прежде всего определить.

В любом случае надо выяснить, как и какую информацию ребенок способен усвоить лучше, а какую стоит давать мелкими дозами, чтобы он не почувствовал себя бестолковым и неспособным к учебе троечником.

Известно, что психоаналитик определяет истинный спектр личности пациента недели, а то и месяцы. Только после этого можно сказать, что относится к разряду естественных интересов человека, а что – наносное, внушенное окружающими и социальными нормами. Похожую работу следовало бы проводить с каждым ребенком, если уж мы говорим об индивидуальном подходе и всестороннем развитии способностей.

Если предположить, что каждый человек совершенно уникален, то подобная задача становится практически безнадежной. Ведь, несмотря на то что в каждом классе у учителя по 25 – 40 детей, и классов несколько, и так каждый год, – учитель не может накопить опыт, который помог бы ему разобраться в новых детях. Они же совершенно неповторимы!

Очевидно, что это не так. И опытный учитель, конечно, видит, что дети типичны, что с этим надо разговаривать, как с Васей, а с тем – как с Машей из прошлогоднего выпуска и т. п.

Идея юнговских психологических типов, родившаяся из практических наблюдений талантливого психолога, позволяет выпутаться из этого безнадежного положения, легализовать и осмыслить богатейший практический опыт наших учителей.

Соционика, разработавшая аппарат для анализа взаимодействия человека с миром, позволяет классифицировать и систематизировать людей по способам восприятия информации. Причем для того, чтобы убедиться в реальности соционических явлений, не нужны синхрофазотроны и суперкомпьютеры. Практика показывает, что каждый человек видит окружающих, работает и общается с другими в соответствии со своей моделью А. В чем нетрудно убедиться столько раз, сколько нужно, даже не выходя из дома.

Вслед за Юнгом соционика изучает 16 типов информационных структур, и это сводит бесконечное количество индивидуальных подходов к обучению конкретному числу программ.

К тому же они имеют ряд пересекающихся свойств, что позволяет объединять их в те или иные группы, исходя из конкретной задачи обработки информации. И именно это открывает возможности для личностно ориентированной педагогики.

Именно это дает основание объединить учеников в группы, например, по предпочтительным видам деятельности, по стилям общения или по стимулам к деятельности и т. д. Каждая из таких групп представлена всего в четырех вариантах, они называются рейнинскими – по имени математика Г. Рейнина, который впервые рассчитал их теоретически.

Люди, объединенные в такие группы, имеют общий стиль восприятия информации. Его легко учесть и проводить обучение на понятном для всех без исключения языке. А уж четыре варианта подачи материала для каждого предмета – совсем не сверхзадача для педагогики. Нужно только четко представлять, как подбираются дети в эти группы и какая организация материала будет органичной в каждой из них. Но на этот вопрос соционика отвечает точно и подробно. Значит, соционически грамотному педагогу окажется по силам учет особенностей каждого при обучении всех.

Все те, кто дал себе труд изучить соционику, не сомневаются, что она должна войти в школьную жизнь. Каждый из них на себе почувствовал ее благотворное влияние.

Для того чтобы сочетание массовой школы с индивидуальным подходом перестало быть демагогической несуразицей, потребуются лишь грамотные педагогические методики, а также соционическая диагностика типа ребенка, переступившего порог школы.


Базовые принципы подачи материала


Соционическое знание имеет ярко выраженный прикладной характер. Оно касается буквально всех наших информационных проявлений: общения, учебы, профессии, выбора партнера и т. п. Не впадая в соблазн квазинаучного сочинения терминов, соционика с потрясающей ясностью организует в понятные структуры ту информацию, которая обычно клубится вокруг нас бесформенными и страшноватыми образами.

Оказывается, кое-что мы всегда знали, о чем-то догадывались, что-то чувствовали, но боялись поверить. При грамотном соционическом анализе все эти не связанные между собой фрагменты занимают свое место в целостной картине информационной жизни человечества.

Так и в педагогике. Наверное, нет ничего нового в том, что у людей (в том числе у детей) существуют следующие особенности восприятия материала:

– Одни идут от схемы (логика) к образу (этика). Другие – от образа к схеме.

– Одни идут от частного (сенсорика) к целому (интуиция). Другие – от целого к частному.

– Одни идут от норм и правил (рациональность) к реальности (иррациональность). Другие – от реальности к нормам.

– Одни идут от внешних проявлений (экстраверсия) к мотивам (интроверсия). Другие – от мотивов к проявлениям.

Порассуждать об этом не готов только ленивый. Но именно соционика точно укажет, каким набором этих методов пользуется конкретный человек и какие из этого следуют практические выводы.

Опираясь на соционические модели, учитель может подавать материал ребенку в нужной форме, избегая неприятных и неэффективных для последнего методик. При этом точно рассчитывается нагрузка и степень сложности информации, которую ребенок каждого типа способен усвоить без ущерба для себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе"

Книги похожие на "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Бескова

Любовь Бескова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Бескова - Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе"

Отзывы читателей о книге "Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.