Имад ан-Наари - Жемчужины бесед

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жемчужины бесед"
Описание и краткое содержание "Жемчужины бесед" читать бесплатно онлайн.
Памятник индо-персидской литературы XIV в. в изысканной форме перелагает знаменитые на Востоке истории о мудрости, о коварстве женщин, о добре и благородстве.
363
Сохраб – в «Шах-наме» Фирдоуси – сын главного героя, Рустама, погибающий неузнанный от руки отца. Уже нанеся смертельный удар, Рустам догадывается, что перед ним сын, пытается добыть для него животворное снадобье – но тщетно.
364
Коран, XLII, 27.
365
Имеется в вмду опьянение
366
Имеется в виду вино.
367
Сравнение стройного, прямого стана с копьем влечет за собой образ распространенной рыцарской игры, когда всадник на скаку должен был сорвать копьем кольцо с шеста.
368
Коран, XXXVII, 112
369
Калила и Димна, с.7
370
Калила и Димна, с.17
371
Коран, II, 216
372
Коран, XVII, 23
373
Там же
374
Балх – название города и области, входивших в средние века в состав Ирана (ныне на территории Афганистана)
375
Хадис, см.: Венсинк IV, 10.
376
Традиционное обозначение пророка Мухаммада в исламе
377
Хадис, см. ал-Джами’ ас-сагир, II, с.313.
378
Чигиль – старинный город в Туркестане, женщины которого славились красотой.
379
Руд – струнный музыкальный инструмент
380
Мизмар – разновидность тростниковой флейты.
381
Радва – горная цепь на юго-востоке Аравии
382
Немрод – имя правителя Халдеи, враждовавшего с пророком Ибрахимом. В литературе символизирует могущественного и несправедливого жестокого тирана.
383
Коран, CVI, 3.
384
Коран, XVII,81
385
Хадис, см.: Венсинк, II, с.304
386
Тарджума-йи адаб ал-ваджиз, с.541.
387
«Машир ал-хикаят» – сборник под таким названием в персидской литературе не сохранился.
388
Шаддад – легендарный царь-деспот Южной Аравии, велевший возвести дворцы и разбить сады Ирем, которые, по его мнению, должны были затмить райские сады и чертоги. Однако бог, разгневанный гордыней Шаддада, разрушил его дворцы и убил царя, прежде чем тот успел вступить в свои прекрасные сады. Образ Шаддада – символ высокомерия и бунтарства по отношению к богу.
389
Ад – упоминаемый в Коране народ, который якобы был уничтожен за то, что не признал посланца Аллаха.
390
Коран, LXXXIX, 6–7.
391
Сочетание двух распространенных образов: ротик красавицы, по средневековым представлениям, должен быть таким маленьким, что его и не заметишь сразу; гурии же – прекрасные райские девы, ублажающие обитателей рая, доступны лишь праведникам, которые в этот рай попадут.
392
Джахилиййа – букв. «невежество» (араб.), обозначение в мусульманских литературах доисламского периода в истории Аравийского полуострова
393
Маджнун – юноша по имени Кайс из арабского племени Бану Амир, который еще ребенком влюбился в девочку Лейли. Любовь эта превратилась во всепоглощающую страсть, граничащую с безумием, и юношу прозвали Маджнун (араб, «одержимый»). Арабская легенда о несчастной любви Маджнуна и Лейли впоследствии послужила сюжетом для многих романтических поэм в персидской и других литературах, а сами имена Маджнуна и Лейли стали символами влюбленных.
394
Мерв – один из древнейших городов Средней Азии, руины его расположены на правом берегу р. Мургаб, в 30 км. от современного г. Мары (Туркмен ССР).
395
Хадис, см. ал-Джами’ ас-сагир, II, с.207
396
Ср. Коран, XXI, 16; HLIV/
397
Харири. Макамат, с.11
398
Амсал ва хикам, с.264
399
Калила и Димна, с.294.
400
Коран, II, 194
401
Калила и Димна, с.100; Амсал ва хикам, с.584; Ахадис-и маснави, с.38; у Венсинка этого хадиса нет.
402
Коран, VI, 160.
403
Коран, XCIV, 5,6.
404
Это изречение приписывается халифу Али (см. Ахлак-и Мухташами, с.192; Амсал ва хикам, с.1100)
405
Харвар – букв. «вьюк осла», мера веса, колеблющаяся в зависимости от местности. Иногда достигает трехсот кг.
406
Майдани. Маджма’ ал-амсал, I, 170.
407
Ал-Джами’ ас-сагир, I, с.72
408
Хаварнак – дворец, построенный в Хирском царстве для юного Бахрам Гура.
409
Садир – дворец в Хирском царстве, неподалеку от Хаварнака (см.), воздвигнутый царем Нуманом (592–614).
410
Мобед – жрец зороастрийской религии, которая была принята в Иране до распространения ислама. В персидской поэзии имеет также значение мудреца, хранителя древних сказаний.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жемчужины бесед"
Книги похожие на "Жемчужины бесед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Имад ан-Наари - Жемчужины бесед"
Отзывы читателей о книге "Жемчужины бесед", комментарии и мнения людей о произведении.