Александр Бушков - Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном"
Описание и краткое содержание "Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном" читать бесплатно онлайн.
Все предыдущие лидеры России двадцатого столетия были вальяжны и авантажны, все они умели говорить красиво, много и по любому поводу, все они совершенно точно знали, как обустроить Россию, Солнечную систему и Галактику – дайте только порулить и уберите все до единого камешка с пути…
И вот впервые в главном кресле России оказался человек, чью жизнь и судьбу в значительной степени могли примерить на себя практически все жители страны. Разумеется, немногие из нас были полковниками КГБ – но это-то как раз частность. Чуть ли не во всем остальном Путин чертовски похож на каждого из нас. Разница только в том, что далеко не всякий вкалывал так, чтобы ему предложили встать за штурвал великой страны…
Спасибо.
Интервью Владимира Путина в связи с трагедией на атомной подводной лодке «Курск» (23 августа 2000 года, Москва)ВОПРОС:Владимир Владимирович, сегодня, конечно, тяжелый день, очень тяжелый для всей страны. Сегодня объявлен траур по тем, кто был на подлодке «Курск», которая сейчас лежит в Баренцевом море.
Вчера вы были в Видяево, встречались с членами семей, родственниками моряков подлодки «Курск». У них, наверное, были вопросы.
В обществе вопросы тоже возникают и будут возникать. Почему об этом не было сообщено сразу? Будет ли расследование гласным, будут ли о нем знать все, общество в целом?
Вы были в доме у вдовы уже – хотя этого слова не хочется говорить, – в семье капитана командира подводного ракетного крейсера Геннадия Лячина. Вы сами видели, как там живут эти люди, видели этот подъезд, видели эту квартиру.
Еще один вопрос – он тоже всех волнует по большому счету – об иностранной помощи.
В. ПУТИН:Что я вам могу сказать… Прежде всего о встрече, которая вчера состоялась, о которой вы упомянули. Что здесь вообще можно сказать… Здесь никаких слов, наверное, не хватит. Их трудно подобрать. Выть хочется.
Вчера на встрече один из участников сказал: «Вот вы недавно совсем заняли этот пост, сто с небольшим дней. Но вы взвалили на себя этот крест и должны его нести». И этот человек прав. Поэтому, несмотря на то, что я сто с небольшим дней занимаю кабинет в Кремле, тем не менее испытываю полное чувство ответственности и чувство вины за эту трагедию.
Вы знаете, огорчает, конечно, то, что, как это в последнее время частенько у нас случалось, эту беду пытаются использовать еще и недобросовестным образом. Пытаются, я бы сказал даже грубее, раздувать политические жабры для того, чтобы заработать какой-то капитал или решить какие-то групповые интересы. И правы те, кто говорит, что в первых рядах защитников моряков как раз оказались те люди, которые длительное время способствовали развалу армии, флота и государства. Некоторые из них даже по миллиону собрали. С миру по нитке – голому рубаха. Лучше бы они продали свои виллы на Средиземном побережье Франции или Испании. Только тогда им бы пришлось объяснить, почему вся эта недвижимость оформлена на подставные фамилии и на юридические фирмы. А мы бы, наверное, задали вопросы, откуда деньги. Ну да Бог с ними.
Мы, конечно, должны думать о наших моряках, о семьях. Должны думать о будущем армии и флота. И должны, без всякого сомнения, делать определенные выводы. Вы знаете, мне вчера в Видяево на встрече родственники, а сегодня довольно известные и опытные люди, которые многие годы провели в политике, – говорили, что нужно проявить характер, продемонстрировать волю. Нужно обязательно кого-нибудь уволить, а лучше посадить. Это самый простой для меня выход из этой ситуации. И, на мой взгляд, самый ошибочный. Так было уже не раз. К сожалению, это не меняет дела по существу. Если кто-то виноват, то виноватые должны быть наказаны, без всяких сомнений. Но мы должны получить объективную картину причин трагедии и хода спасательных работ. Только после этого можно делать какие-то выводы.
На сегодняшний день могу вам сказать: позавчера Министр обороны Игорь Дмитриевич Сергеев, а вчера главнокомандующий Военно-Морским флотом и командующий Северным флотом подали мне рапорты об отставке. Эти рапорты не будут приняты. Не будут приняты, повторяю, до полного понимания того, что произошло, в чем причины и есть ли виноватые. Действительно виноватые, или это просто стечение трагических обстоятельств. Никаких огульных расправ под влиянием эмоциональных всплесков и под влиянием стечения обстоятельств не будет. Я буду с армией, буду с флотом и буду с народом. И вместе мы восстановим и армию, и флот, и страну. Нисколько в этом не сомневаюсь.
Меня очень огорчает тезис, который в последнее время часто звучит, – о том, что вместе с лодкой «Курск» утонула честь флота, гордость России и так далее. Вы знаете, наша страна переживала и не такие годы лихолетья. Сталкивались мы и наши предки и с более тяжелыми катастрофами. Мы все пережили. У России всегда было будущее. То, что мы переживаем сегодня, – это очень тяжелое событие. Но, уверен абсолютно, уверен в том, что события подобного рода должны не разъединять, а объединять общество, объединять народ. Уверен, что мы вместе не только преодолеем последствия тех трагедий, с которыми мы сталкиваемся в последние годы, – и природного, и социального, и техногенного характера. Мы все это преодолеем, восстановим и армию, и флот, и государство.
ВОПРОС:Владимир Владимирович, на вчерашней встрече в Видяево вы разговаривали не только с женами. Вы разговаривали с военными моряками, чьи товарищи лежат сейчас в Баренцевом море. Вы как президент смогли им объяснить, рассказать об этой трагедии? Они вас поняли, они поняли, что вы говорите им только правду и ничего от них не скрываете?
В. ПУТИН:Вы знаете, родственники моряков с «Курска» – под стать своим мужьям, братьям, сыновьям. Это мужественные люди. Они очень стойко переносят ту трагедию, которую мы все переживаем глубоко. Я думаю, что состояние, в котором они находятся, – не дай Бог любому. Но тем не менее – у меня такое впечатление – мы понимали друг друга. Им трудно поверить в то, что государство оказалось бессильно первые несколько дней. Но там ведь было и есть много специалистов, много людей, которые давно уже связаны с флотом. Они, конечно, понимали, что происходило, что происходит. Ведь одна из проблем, которая обсуждается и обсуждалась с самого начала, – это своевременная информация. Это раз. И своевременное начало спасательных работ. Это два. Ну и вопрос, который Вы задавали, – о привлечении иностранных специалистов. Это три.
Давайте восстановим хронологию. С лодкой была потеряна связь двенадцатого числа, в двадцать три часа тридцать минут.
С этого момента она была объявлена в розыск. На розыск в таких условиях отводится штатно до семи суток. Лодка была обнаружена в четыре часа тринадцатого числа. А в семь часов утра меня проинформировал об этом Министр обороны. Что знали на этот момент военные?
Первое – что с лодкой утрачена связь. Второе – что она лежит на дне. И третье – что с ней установлен контакт с помощью технических средств, которые на флоте есть. Вот все, что они знали. Это же военные учения. О чем информировать в данный момент? Можно было, конечно, говорить о том, что с лодкой утрачена связь… Это нештатная ситуация, но это бывает. Можно, конечно, поспорить, можно, конечно, критиковать. Но осуждать военных за это я бы не стал. После того как стало ясно, что ситуация носит критический характер, – сразу же об этом четырнадцатого августа пошла информация в СМИ. Но сразу же после утраты связи были развернуты спасательные работы. Повторяю, сразу же после утраты связи. Сам факт обнаружения лодки через четыре с половиной часа говорит о том, что начались спасательные работы.
Теперь о том, располагали военные всеми силами и средствами для этих спасательных работ или не располагали. Об этом сейчас нужно сказать. Дело в том, что проект лодки, который разрабатывался в середине восьмидесятых годов и был закончен в конце восьмидесятых, предусматривал, что лодка производится вместе со средствами спасения – с батискафами, которые и применялись нашими моряками. Они были в распоряжении флота, они были в исправном состоянии, и они использовались. Именно на них и рассчитывали моряки. Когда мне Министр обороны докладывал, что у них все есть, он говорил правду. Так предусмотрено было проектантами.
Если же посмотреть, как развивалась ситуация с применением иностранной помощи, то первое официальное обращение с предложением помощи поступило пятнадцатого числа. И моряки с ним сразу согласились. Началось выяснение, согласование технических параметров, организации совместной работы. Как мы знаем, с пятнадцатого числа прошло пять дней, и только на шестой день норвежские водолазы вскрыли люк лодки. На шестой день. Как бы это было ни печально, но это значит, что даже если бы тринадцатого сразу обратились с инициативой, все равно бы прошло четырнадцатое, пятнадцатое, шестнадцатое, семнадцатое, восемнадцатое число. Вы понимаете, о чем я говорю?
Обращаю Ваше внимание на то, что норвежские водолазы – это не военные водолазы. Это водолазы коммерческой фирмы, которые используются на буровых нефтяных вышках, работающих на шельфе. Уверен, что если наши нефтяные компании будут осваивать шельф, у них будут такие же водолазы.
Вопрос в том, почему у Военно-Морского флота не было водолазов. Вот это принципиальный вопрос, самый главный. Ответ на него в принципе тоже понятен. Не думаю, что это было умным решением, мягко говоря, но ответ как раз заключается в том, что средства спасения предусмотрены были проектантами лодки вместе с лодкой, и считалось, что этого достаточно. Кроме того, без самих батискафов, даже с использованием водолазов, спасти людей невозможно. Это тоже совершенно понятно. Очевидный факт: просто открыть люк – это значит, даже если там кто-то есть, уничтожить все живое внутри лодки. Поэтому без батискафа тоже ничего невозможно сделать. Все это нам дает право утверждать, что повальное обвинение военных в некомпетентности, в несвоевременном информировании и так далее, не имеет под собой оснований. Эти обвинения несправедливы. Но это не значит, что мы не должны – я уже об этом сказал – глубоко и основательно разобраться в причинах трагедии и в том, как развивалась ситуация. Это, конечно, будет сделано соответствующей технической комиссией, Генеральной прокуратурой и Федеральной службой безопасности, которая будет обеспечивать оперативное сопровождение возбужденного уголовного дела.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном"
Книги похожие на "Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Бушков - Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном"
Отзывы читателей о книге "Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном", комментарии и мнения людей о произведении.