» » » » Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.


Авторские права

Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ТОО «Харвест», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Рейтинг:
Название:
200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Издательство:
ТОО «Харвест»
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Описание и краткое содержание "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать бесплатно онлайн.



Tрадиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада 200 школ боевых искусств Востока и Запада (Энциклопедический справочник боевых искусств)






Придерживаясь древних принципов жестокого боя на смерть, инструкторы школы Уэчи-рю отрицают право женщин на занятия каратэ.

Видную роль в школе отводят практике «тамэ-си-вари», упражнений по разламыванию твердых предметов. Ведь для того, чтобы надежно выводить противника из строя одним ударом, надо, чтобы этот удар обладал сокрушительной силой. Эффектными публичными демонстрациями искусства «тамэси-вари» прославился мастер Синд-зо Киёхидэ. Например, ударом кулака он перерубает пополам бейсбольную биту, которую держит в руках партнер. Очень немного найдется на свете людей, способных сделать такое с короткой тол– стой палкой из твердого дерева, к тому же не закрепленной в держателях!

УЯЗВИМЫЕ ТОЧКИ ТЕЛА

Теория уязвимых точек проистекает из многовековой практики мастеров акупунктуры (чжэнь-цзю терапии). Суть ее вкратце сводится к тому, что в теле человека заключены 12 жизненно важных органов (сердце, печень, легкие и т.д), соответствующих знакам Зодиака. Нервные окончания связывают каждый из этих органов с несколькими десятками точек, разбросанных по всему телу. Воздействие на них приводит к воздействию на сам орган. Оно может быть как целебным, так и смертельным, все зависит от цели воздействия и его способа.

Травмировать внутренние органы, согласно этой теории, можно лишь точечными воздействиями (уколами либо давлением строго на соответствующие точки). Кроме того, степень уязвимости каждого из внутренних органов периодически изменяется в соответствии с суточными, месячными и сезонными закономерностями перераспределения внутри организма светлой (ян) и темной (инь) энергий. Сами же точки наиболее доступны для поражения тогда, когда тело не прикрыто толстой одеждой, и пальцы хорошо подготовлены (или заменяются соответствующим оружием, например, ладонной палочкой).

Сказанное позволяет понять, что данная теория мало что дает практике рукопашного боя в условиях западных стран. Фактически вместо биологически активных точек (БАТ) здесь изучают те места, которые наиболее уязвимы в плане болевого и травматического воздействия (суставные сочленения, наиболее хрупкие кости, нервные узлы, крупные кровеносные сосуды). Обычно на человеческом теле выделяют от 10 до 50 таких мест. Наконец, надо учитывать и то, что удар кулаком, локтем, стопой, открытой ладонью, коленом, головой, произведенный на большой скорости и резко («взрывной удар») вызывает сильную боль, а также травму (например, обширное кровоизлияние) в любом месте тела.

Ф

ФЕХТОВАНИЕ

1.

Это бой с «холодным» оружием в руках. Говоря словами великого французского драматурга Мольера (1622 – 1673), «фехтование является искусством наносить удары, не получая их самому».

Фехтовальное искусство неоднократно возникало там и тогда, где и когда совпадали два условия: а) распространялось легкое оружие, владение которым требовало не столько силы, сколько ловкости и отработанных приемов боя; б) появлялись профессиональные воины, уделявшие много времени упражнениям с таким оружием.

Впервые фехтование как искусство владения палкой, легким копьем, коротким мечом зародилось в Египте и в Ассирии более чем за тысячу лет до нашей эры. Оттуда оно распространилось в Элладу и в Персию. В древнем Риме фехтование как искусство меча появилось только в конце эпохи республики, в гладиаторских школах. В Средние Века фехтование мечом относилось к числу «благородных"' рыцарских искусств.

В период европейского Возрождения (XV – XVI века) боевое фехтование стало включать в себя удары и подножки ногами, удары, толчки и захваты свободной рукой, болевые приемы на суставы с целью обезоруживания. Обучали таким приемам те же самые люди, которые преподавали фехтование. Появились профессиональные учителя фехтования и борьбы. В соответствии с цеховыми традициями они объединялись в корпоративные организации, так называемые «братства» (например, Братство святого Марка во Франкфурте-на-Майне в 1487 году). Позже возникли союзы странствующих фехтовальщиков, обучавших своему искусству за деньги на ярмарках. Кроме того, существовала своеобразная социальная группа «браво» (или «эскримеро») – профессиональных фехтовальщиков, выступавших в ролях наемных убийц, охранников, а также учителей фехтования. С XV века фехтование стало обязательным учебным предметом в итальянских университетах, с XVI – в немецких, с XVII во французских, с XVIII в русских учебных заведениях (Указ Петра Великого об изучении «рапир-ной науки»).

Первый трактат по фехтованию был издан в Милане в 1410 году. Его автором являлся некий Де Либери. Второй такой трактат написал немецкий мастер Ганс Талгофер, опубликовавший его в 1443 году. Третий появился во Франции (в городе Перпиньяне) в 1474 году. Он принадлежал перу Понса де Майорка. Первый оригинальный учебник фехтования на русском языке был издан только четыре столетия спустя. Его выпустил в 1852 году русский учитель фехтования И.Е. Сивербрик.

2.

В XV веке лидирующее положение в Европе заняли испанские мастера клинка. Этому способствовало производство знаменитых толедских клинков (сочетавших легкость с прочностью) и широкое распространение дуэльных поединков в Испании того времени. Боевая стойка испанских бойцов была своеобразной: левая нога впереди, шпага в правой руке использовалась только как наступательное оружие, а кинжал или плащ в левой руке – для обороны. Этот стиль получил название «эспада-и-дага» (т.е. шпага и кинжал). Позже он повлиял на филиппинский стиль боя на палках, получивший аналогичное название.

В середине XVI века центром фехтовального искусства в Европе стала Италия. В 1517 г. Акиле Мароццо подробно описал принципы фехтования. Применявшиеся вначале только как защитные средства дага и кинжал стали нести функции нападения. Существенное значение для развития фехтовального искусства имело утверждение 7 защит (1560). Эти 7 защит, так же .как и 8-я, введенная во Франции 200 лет спустя, схожи с современным рапирными защитами. Широкая боевая стойка, работа выпрямленной вперед вооруженной руки за счет локтевого сустава, рекомендация фиксировать пальцы и лучезапястный сустав, чему способствует специальное устройство так называемой «итальянской» рукоятки, устремленные вперед позиции и защиты, силовая манера ведения боя – отличительные черты итальянской школы фехтования.

До XVII века совместно развивались 2 вида фехтования: дуэльное и спортивное. Последнее более широко развивалось во Франции. После французов дагу, кинжал и плащ перестали использовать в фехтовальном бою итальянцы (1610). С этого момента спортивное фехтование стало развиваться самостоятельно.

В конце XVII в. во Франции синтезируется испанская и итальянская школы, закладываются основы нового направления – французской школы. Французы облегчили и укоротили шпагу, а позже ввели маску для предохранения лица от ранений на тренировках. Это позволило усложнить технику приемов и увеличить быстроту их выполнения. Боевая стойка сделалась более узкой, что обеспечило маневренность на поле боя, в управлении оружием главную роль стали играть пальцы и лучезапястный сустав. Французское фехтование, занесенное наполеоновскими войсками на север Италии, создало предпосылки к модернизации старой итальянской школы.

3.

В европейском боевом фехтовании сложились следующие формы тренинга:

а) упражнения без партнера, которые в основном применяются в начальном периоде обучения с целью установления и совершенствования основных фехтовальных положений и движений. Упражнения без противника представляют собой как бы специфическую «гимнатику фехтовальщика», которая в последующем включается в каждое занятие как специальная разминка;

б) упражнения на подсобных снарядах (чучела, мишени) вырабатывают умение определять дистанцию до цели и дают возможность привыкнуть к мышечным ощущениям при ее поражении. Кроме того, применение чучела и мишени с вмонтированным в них оружием позволяют совершенствовать школьную технику многих фехтовальных приемов;

в) Особо важное значение в подготовке бойцов имеют упражнения с преподавателем, или так называемый «индивидуальный урок».

Его назначение – специальная тактическая и техническая подготовка фехтовальщика к ведению боя с различными противниками и шлифовка стабильной техники с учетом индивидуальных особенностей ученика. Эти упражнения могут иметь техническую (упражнения по заказу) и тактическую направленность, осуществляемую по преимуществу в «немом» уроке, где учитель своими действиями создает условия для применения того или иного целесообразного приема. Объем и сложность приемов зависят от степени подготовленности ученика. Как правило, «немой» урок перерастает в учебный вольный бой, где преподаватель ведет себя как активный, но несколько наивный противник. Он делает умышленные ошибки, которые должны быть использованы учеником, и, наоборот, в случае ошибки последнего тренер наносит ему укол или удар. Только правильное сочетание всех указанных видов упражнений приносит успех в подготовке высококвали фицированного фехтовальщика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Книги похожие на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Отзывы читателей о книге "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.