» » » » Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.


Авторские права

Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ТОО «Харвест», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Рейтинг:
Название:
200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Издательство:
ТОО «Харвест»
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Описание и краткое содержание "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать бесплатно онлайн.



Tрадиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада 200 школ боевых искусств Востока и Запада (Энциклопедический справочник боевых искусств)






Кушти явилась также источником (или основой) для нескольких связанных с ней видов борьбы. «МАСТИ» заключается в том, что один борец отбивается от группы противников. Однако опасные приемы четвертого типа здесь запрещены, это своего рода атлетическая игра, немного напоминающая регби, только без мяча. «БИНОТ» – это оборона с помощью приемов кушти от атак противника, вооруженного ножом, мечом, шестом, копьем и т.д. Другая похожая система самозащиты голыми руками называется «БАНДЕШ». В ней главное – это обернуть оружие агрессора против него же.

КЭН-ДЗЮЦУ

Это самурайское искусство владения мечом, зародившееся приблизительно в Х веке. Его техника существенно отличалась от других методов владения клинковым оружием, принятых как в Европе, так и в Азии.

В кэн-дзюцу (другие термины: гэккэн, татига-ки, хэйхо) сравнительно мало фехтовальных элементов, к которым привыкли европейцы.

Бойцы, как правило, становились в исходную позицию и выжидали, когда противник откроется для нанесения удара. Затем следовал решающий удар или серия ударов. Чем меньше было взмахов мечом – тем выше ценилось искусство бойца. Такая схема поединка была основной для более чем 1500 школ кэн-дзюцу (а позднее и кэндо). Главным лозунгом кэн-дзюцу всегда был «одним ударом наповал!»

Меч принято было держать двумя руками, хотя допускалось фехтование и одной рукой и фехтование двумя мечами сразу – большим и малым.

Школы кэн-дзюцу различались между собой стойками, которых насчитывалось около трехсот и приемами (их было несколько тысяч), но в каждой отдельной школе (рю) основных стоек и ударов предусматривалось не так уж и много – от 10 до 15. Считалось, что при твердом усвоении этого вполне достаточно, чтобы выйти победителем из любой схватки.

Первые сформировавшиеся школы кэн-дзюцу появились в Японии в период Муромати, в конце XIV века. Направлений и стилей было очень много. Залы для занятий («додзё») существовали при каждом замке, владелец которого тренировал там свою дружину и занимался воспитанием собственных детей. На Востоке образованный человек всегда должен был в равной мере владеть и мечом, и кистью. Трактаты по искусству фехтования, такие, например, как широко известная в мире, переведенная на многие языки «Книга пяти колец», написанная одним из самых известных японских фехтовальщиков Мусаси Миямото (1584-1645 гг.), содержит в себе не только описание техники, но и глубокий философский пласт, в котором отражены универсальные принципы стратегии жизни. Меч также одна из святынь синтоизма. Поэтому при японских храмах тоже существовали школы, а священнослужители ничем не уступали профессиональным воинам в искусстве владения клинком. Во всяком случае, японские монахи-воители «сохэй» были куда более известны, чем их шаолиньские собратья в Китае.

На протяжении многих веков обучение кэн-дзюцу шло с максимальным приближением к реальным условиям, то есть на стальных мечах и чаще всего без доспехов. Только в 1750-х годах Наканиси Тюта, основатель школы Наканиси Итто-рю внедрил в практику тренировок защитные приспособления для головы, рук и тела, скопировав настоящие доспехи, а также заменил стальной меч на синаи – легкий, удобный меч из плотно перевязанного в нескольких местах пучка бамбуковых полос. Его общая длина 118 см, в том числе длина рукоятки (обтянутой выворотной кожей для того, чтобы не скользила рука) отделенной от «лезвия» небольшой кольцеобразной гардой – 35 см. Вдоль одной из сторон синая натянута леска, условно обозначающая тупую сторону меча («спинку»). До нашего времени синаи используется как основное учебное оружие кэндо.

Кроме синая, в кэн-дзюцу широко использовался боккэн, деревянная копия катаны – самурайского меча. Боккэн немного короче синая, выполняется из твердых пород дерева и по габаритам в точности соответствует самурайскому мечу, длина лезвия которого, по японским правилам, должна быть от двух до трех сяку (сяку = 32 см). Он был создан как тренировочное оружие значительно раньше синая и завоевал большую популярность благодаря Мусаси Миямото, который активно его использовал и даже не раз одерживал победы, выходя с боккэном против настоящего меча.

Почему же кэн-дзюцу считалось искусством?

С началом периода Токугава (сёгунат Токугавы длился с 1603 по 1867 годы) феодальная система приобрела полностью сформировавшийся вид, установилось жесткое деление всего общества на классы, высшим классом в иерархической лестнице стал класс самураев. И, если раньше кэн-дзюцу могли заниматься и крестьяне и горожане, то теперь по закону только воины (буси) имели на это право. В это время кэн-дзюцу слилось с морально-этическим кодексом самурайской чести – бу-сидо (путь воина) и философией дзэн-буддизма, которые внесли в японское фехтование богатое духовное и теоретическое содержание, подняв его от обычного вида единоборства на уровень таких искусств как живопись, каллиграфия, поэзия и т.д.

А само искусство меча в свою очередь стало рассматриваться как важнейший путь духовного воспитания личности и одним из видов динамичной медитации.

КЕН-ДО

После революции Мэйдзи (1868 г.), когда самураи лишились права на ношение меча, кэн-дзюцу временно увяло, но вскоре возродилось уже под новым именем – кэндо и было принято как обязательный предмет в средних школах.

Всеяпонская федерация кэндо возникла в 1928 году и с тех пор процветает, несмотря на тяжелые испытания военных лет и запрет американских оккупационных властей в послевоенные годы. Дело в том, что кэндо и связанные с ним обряды (например, кимотори) стали символами японской традиции и средством воспитания самурайского духа. Поэтому после поражения Японии во второй мировой войне одновременно с литературой, фильмами и спектаклями на самурайскую тему было запрещено и кэндо. Возродилось оно снова только в 1952 г., но с этого времени стало развиваться уже в спортивном варианте, который сегодня широко известен за пределами Японии…

В матчах кэндо побеждает выигравший два очка из трех возможных. Очки присуждаются за поражение трех опасных участков головы, а также правого или левого запястий, которые в момент касания меча находятся не ниже уровня плеча, горла и двух определенных участков корпуса.

Техника кэндо включает в себя стойки, удары, защиту (блоки), уходы и некоторые другие элементы. Большое внимание уделяется формальным упражнениям (ката) и тестам на эффективность ударов с настоящим мечом (тамэси-гири). Мастера высокого класса демонстрируют чудеса, перерубая толстый слой соломы, молодое деревце, бамбук, подброшенный волос, летящую стрекозу. В среде мастеров ценилось умение нанести несколько ударов на одном или разных уровнях – например, разрубить стоящую палку на четыре части. Предания гласят, что иные мастера проделывали такие трюки с завязанными глазами, используя свое «внутреннее видение» и экстремальный разум.

Большинство ударов наносится из-за головы. 1Три этом левая рука движется почти параллельно позвоночнику вдоль передней срединной линии тела, а правая, которая перед ударом может отводить лезвие в сторону, помогает тем самым выполнить косой удар справа или слева. Допускается тычок в горло или грудь, но ни о каких ударах по ногам и вообще ниже пояса, заходах за спину противника или работе мечом между его руками (не говоря уже об использовании обратного хвата) не может быть и речи. Все удары проводятся в полную силу и скорость и бывают весьма ощутимы, несмотря на крепость доспехов и особенности конструкции синая, позволяющей амортизировать удар. При этом громкий треск бамбуковых пластинок синая о синай или синая о доспехи, сопровождающий вместе с криками сражающихся любой поединок, служит еще и индикатором, позволяющим определять направленность и силу удара.

Соревнования по кэндо проходят обычно на площадке размером 9x9 или 11 х 11 метров, отделенной от зрителей примерно полутораметровым пространством. К доспехам сражающихся сзади привязаны белые и красные ленточки. Судья после успешного проведения удара поднимает белый или красный флажок, цвет которого такой же, как цвет ленточки у автора удара. Раунд длится 5 минут, но бой заканчивается раньше, если кто-либо из противников уже набрал нужное число очков – два из трех возможных.

Одежда для занятий кэндо, это кимоно из плот-« ной, простеганной ткани темно-синего цвета и ха-кама, такого же цвета длинная юбка-брюки, в которую заправляется куртка.

КЭНПО, или КЭМПО (Закон кулака)

Этот японский термин пишется двумя иероглифами. Первый из них читается как «кэн» (или «кэм»), второй как «по» (или «хо»). По-китайски те же самые иероглифы читаются как «цюань-шу». На русский язык их можно перевести словами «метод кулака», «способ кулака», «закон кулака». В более широком смысле данный термин значит «кулачный бой».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Книги похожие на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Отзывы читателей о книге "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.