» » » » Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.


Авторские права

Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ТОО «Харвест», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Рейтинг:
Название:
200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Издательство:
ТОО «Харвест»
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Описание и краткое содержание "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать бесплатно онлайн.



Tрадиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада 200 школ боевых искусств Востока и Запада (Энциклопедический справочник боевых искусств)






Схема типовой тренировки в додзё выглядит следующим образом: дыхательные упражнения (5 минут), разминка (30 – 40 минут), «твердая» подготовка (20 – 40 минут), отработка техники (30 – 60 минут), разучивание и повторение ката (30 – 40 минут), дыхательные упражнения (5 минут). Всего от 120 до 180 минут не менее трех раз в неделю. Во время тренировок, проводимых японскими мастерами, вы не увидите упражнений на шпагат, специализированных упражнений для увеличения силы удара, пресловутых растяжек. По их мнению, все это, как и бег, силовые упражнения с отягощениями – гимнастика, а не каратэ. Гимнастикой надо заниматься в другой время (например, утром – растяжками, развитием гибкости, бегом) или в другие дни, свободные от тренировок в додзё.

В полном соответствии с самурайскими традициями, 2 раза в год клубы федерации Досинкан проводят курс интенсивного тренинга в течение 8 – 10 дней подряд, по 8 часов в день. Программа построена так, что нагрузка увеличивается лавинообразно, ее максимум приходится на 4 и 5-й день. Ощущение наполненности тела силой появляется на б – 7 день, а к 8 – 10 дню возникает удивительное состояние, которое можно без натяжек называть «просветлением»! Такие курсы имеют место в специальных загородных лагерях, где каратэки живут в палатках или легких домиках, а тренируются на открытом воздухе. Общеразви-вающие упражнения чередуются там с повторением базовой техники, практикой ката, работой с оружием. Для разрядки через каждые полтора-два часа устраивается короткий отдых (5 минут) с последующим выполнением комплекса дыхательных и энергетических упражнений (еще 10 минут).

3.

Базовая техника, используемая в школе Досин-кан, достаточно традиционна. Здесь можно видеть 15 стоек, в том числе 3 стойки ожидания (хейсо-ку, мусуби, учихати), 2 стойки готовности (хей-ко, найфанчи) и 10 боевых (дзэнкуцу, каги, киба, кокуцу, нэкоаси, санчин, сико, рейной, фудо, цзиго), 12 блоков руками (агэ-укэ, учи-укэ, удэ-укэ, гэдан-барай и т.д.) и 6 блоков ногами. Характерно, что блоки ногами могут одновременно выполнять роль подсечек, а блоки руками – переходить в захваты верхних и нижних конечностей. К числу основных ударов ногами относятся мае-гэри (прямой вперед), ёко-гэри (прямой в сторону), маваси-гэри (вперед по дуге) и ура-ма-васи-гэри (по дуге назад), усиро-гэри (прямой назад), ороси-гэри (маховый сверху вниз). Удары руками выполняются по прямой, по дуге сбоку, сверху вниз, снизу вверх, наотмашь в сторону и вперед, а также локтем (вперед, назад, снизу вверх, сверху вниз). Допускаются удары коленом снизу вверх и по дуге сбоку.

Интересно то, что в школе Досинкан большое внимание уделяется тренировке захватов. Среди них можно выделить захваты головы спереди и сзади, захваты рук и захваты ног. Основой для проведения захватов в бою служат неудачно проведенные удары противника, блоки, ослабление возможностей противника путем «отключения» сильным ударом одной из его конечностей. Опытные мастера в боевых поединках перед проведением захвата стараются надежно поразить соперника и лишь потом проводить завершающий прием: захват плюс добивание. Для успешного использования захватов нужны сильные мышцы, способные работать не только в динамическом режиме (как при ударах), но и в статическом, что приводит к уменьшению скорости удара. Поэтому спортивные стили каратэ редко применяют захваты.

«Твердая» подготовка включает в себя набивку мышц рук, ног, корпуса. У набиваемых мышц снижается восприимчивость к боли, повышается эластичность, они меньше подвержены травмам. Набивание тела идет снизу вверх. Первый этап набивания – бег на носках, пятках, ребрах ступней. Затем набивают подъемы стоп похлопыванием по ним ладонью. После исчезновения боли набивание продолжается кулаками, затем пучком тонких древесных веток, обтянутых тканью. Колени набивают о макивару (пружинящую доску, обмотанную туго натянутой веревкой) или о накивару (мешок с песком). Грудную клетку, живот, спину, руки сначала укрепляют наращиванием мускулатуры, потом набивают их ладонями, затем – кулаками, на завершающем этапе – палкой. Набивание лобной части головы аналогично предыдущим упражнениям: похлопывание, легкие удары кулаками, работа на мешке с песком.

Когда в руках и ногах возникает ощущение твердости, тогда приступают к переламыванию досок, Палок, разбиванию кирпичей (не раньше, чем после двух-трех лет предварительной подготовки), и к тренировке на деревянных манекенах «такэ-маки» («деревянный человек»). В школе Досинкан, в отличие от спортивных стилей, наби-ванию тела и практике разламывания твердых предметов придается огромное значение. То и другое составляет неотъемлемый элемент тренировочного курса в додзё, а также ежегодных курсов в загородных лагерях.

Еще один важный аспект тренировочного процесса в школе Досинкан можно назвать практикой «астрального каратэ». Имеется в виду умение использовать энергетические ресурсы организма. Необходимо добиться того, чтобы любой блок или удар совпадал с энергетическим импульсом, идущим из глубины подсознания. Такое мгновение можно сравнить с одновременно вспыхнувшим пламенем сотен тысяч свечей, до того сильно ощущение единства физической силы и энергии.

Умение сконцентрировать в себе первородные функции человеческого организма, берущие начало в далеком прошлом, когда человек еще почти не отличался от животного, и есть тот самый путь психофизического совершенствования, о котором так часто говорят. Если взглянуть на вполне безобидную домашнюю кошку в момент наивысшего эмоционального напряжения, мы как раз и увидим единство первородных функций организма: тело, готовое мгновенно осуществить любое движение, реагирующее на малейшие изменения в позе противника (другой кошки или собаки), горящие яростью глаза, выражающие стремление драться до конца. Человеку, далеко ушедшему от природы за тысячелетия цивилизации, чтобы научиться входить в подобное состояние, требуются годы упорных ежедневных тренировок.

Практика «астрального» каратэ включает в себя следующие элементы: очищение тела, соблюдение диеты, дыхательные упражнения, медитацию, энергетические упражнения, точечный самомассаж, энергетическую «подпитку» от природных объектов. В коротком очерке невозможно подробно раскрыть суть каждого из перечисленных элементов, поэтому придется ограничиться самой общей характеристикой.

Так, комплекс точечного самомассажа «сиацу» (или «шиатсу») включает 24 вида надавливания на точки и занимает, в общей сложности, примерно один час времени. Диетические требования сводятся к отказу от мяса, к всемерному ограничению в рационе продуктов, подвергшихся сложной кулинарной переработке, животных жиров, консервантов и прочей пищевой «химии». Концентратами энергии считаются злаки (это, в основном, различные крупы), мёд, орехи, отвар шиповника, настойки дикорастущих трав. Очищение тела, помимо соблюдения диеты, предполагает специальные курсы (например, 6-недельное питание исключительно свежими овощами и фруктами в летний период, так называемые «голодные» дни раз в неделю зимой и весной, или трехдневные голодовки раз в месяц-полтрра).

Медитация в каратэ Досинкан подразделяется на пассивную (сидя в позе «дза-дзэн») и активную (длительное повторение ката в плавном, медленном ритме). Энергетические упражнения включают, прежде всего, самовнушение, когда человек мысленно осуществляет различные манипуляции с воображаемыми объектами, например, с огненным шаром, с выбросом «энергии» через глаза, через центры ладоней и т.д. Наконец, энергетическая «подпитка» от сил природы – это поглощение тех излучений, которые тренированный соответствующим образом человек ощущает исходящими от деревьев, солнца и луны, звезд, драгоценных и полудрагоценных камней, от «живой» воды рек, озер и морей, где растут водоросли, плавают рыбы, копошатся на дне различные животные.

4.

Все перечисленные здесь аспекты сливаются воедино в ката. Каждая из них является одной из тропинок, ведущих к тем или иным вершинам психофизического совершенства. Об этом говорят их названия: «путь к истине», «обретение гармонии», «дорога к совершенству души» и тому подобные. Таким образом, школа Досинкан дает возможность всем желающим прикоснуться к древним духовным ценностям, культивировавшимся в додзё сотни лет назад. Возрождение традиционных идеалов в сегодняшнем суетливом и нервном бытии есть главное достоинство и притягательная сила школ традиционной ориентации. Именно поэтому ей уделено здесь столько места.

ДУАНЬДА

Китайское слово «дуаньда» состоит из двух иероглифов. «Дуань» – короткий, «да» – бить, удар. Таким образом, это слово обозначает технику ближнего боя, основанную на коротких, энергичных приемах, преимущественно на ударах и толчках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Книги похожие на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Отзывы читателей о книге "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.