Евгений Тарбеев - Дверь в небо, или Жизнь напрокат
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дверь в небо, или Жизнь напрокат"
Описание и краткое содержание "Дверь в небо, или Жизнь напрокат" читать бесплатно онлайн.
Однажды начинающий писатель Дмитрий Тернов оказывается за дверью – в тонком мире, где время отсутствует или течет по-другому, а перемещаться в непостижимых изгибах пространства можно одним усилием воли. Через некоторое время Дмитрий узнает, что в тонком мире есть не только друзья, но и враги. У них свои цели, а он всего лишь разменная фигура в той партии, которую они играют. Тернову предстоит сделать трудный выбор – сыграть отведенную ему роль пешки или попытаться пройти в дамки. Ставка велика. На кону – его жизнь.
Тарбеев Евгений Владимирович
Дверь в небо, или Жизнь напрокат
1
Дверь сама собой приоткрылась, пропуская меня внутрь. Я готов был поклясться в том, что еще три часа назад, когда мы пришли, она была закрыта на ключ.
Я нажал на нее. Легко поддалась. Держа ее распахнутой, я заглянул в комнату. Было темно. Но темнота не сплошная, а какая-то синеватая, как гаснущая подсветка на мобильном телефоне, словно источником этого слабого свечения служили сами стены. Я нащупал на стене выключатель, но он не сработал.
Неожиданно сзади налетел вихрь и сильно толкнул меня в спину. Я сделал по инерции несколько торопливых шажков, пытаясь сохранить равновесие и удержаться на ногах. Дверь позади меня захлопнулась, и я очутился в запертой комнате. Попятился назад, туда, где только что был вход, прижался к деревянной плоскости спиной и, забарабанил в нее кулаками. Брат в соседней комнате спал и ничего не слышал. Я добавил удары ногой. Результат тот же.
В груди отчаянно застучало сердце. Я с ужасом ожидал, что оживут мои страшные фантазии, что сейчас послышатся шаги и из темноты выйдет тот мужик-призрак с сигаретой или чего хуже ведьма из сна примется меня душить. Я изо всех сил принялся молотить дверь руками и ногами. Тщетно. Коля по-прежнему пребывал в царстве Морфея и не ведал о том, в какую мышеловку угораздило меня попасть.
Прошла минута или две. Никто на меня не покушался. Я устал колотить и затих. Глаза успели привыкнуть – я оглядел комнату. Странно: не видать углов. Потолок тоже плавно, без резких линий, переходил в стены. Окно, где оно должно быть, отсутствовало. Что происходит?! Я повернулся к двери и с размаху одновременно ударил в нее кулаками. Эффект получился неожиданным – поверхность провалилась под моими руками и я упал вперед, распластавшись на полу. Дверь, сделав оборот вокруг невидимой горизонтальной оси, встала на свое место и…исчезла. Ее контуры пропали, испарились. Вместе с тем исчезло и все остальное. И, кажется, сама квартира. Ничего не соображая и не различая, я прополз вперед.
– Вам нравится ползать? Мне всегда казалось, что ходить удобнее, а еще удобнее летать. – Услышал я над головой голос.
При первых звуках я вздрогнул и замер на месте.
Голос засмеялся. В этом смехе не чувствовалось угрозы. Со стороны, вероятно, это и в самом деле выглядело очень смешно. Я умозрительно представил картину. Действительно, забавно. Взрослый парень ползает с круглыми от страха глазами.
И тут я почувствовал на собственном опыте что значит "посмотреть с разных точек зрения". Мое сознание теперь имело не один, а два фокуса. Оно как бы раздвоилось: я мог обозревать с двух позиций одновременно. Не представлять "как бы это смотрелось", а видеть буквально. Достаточно одного усилия воли. Нечто подобное допустимо в компьютерных шутерах: нажатием клавиши можно переключаться и наблюдать игрока сверху, или со спины. Удивительные, небывалые ощущения присутствия и там, и здесь.
Одной частью я пребывал, как обычно, в моем теле и смотрел (точнее, не видел дальше своего носа), а вторая точка зрения находилась на несколько метров выше и чуть в стороне и смотрела на ползающее внизу тело. Из нее я видел, что мое тело стоит на четвереньках посреди незнакомой улицы. Я видел расплывчатые контуры чего-то похожего на дома. Здания без окон, как огромные глыбы причудливых форм и с размытыми границами. Вокруг будто огромные светлячки двигались светящиеся шары. Один находился в непосредственной близости от моего коленопреклоненного тела. Я напряг зрение, разглядывая его. Если приглядеться, то шар имел фигуру. Рядом со мной стояло почти человеческое существо – с головой, руками, ногами, только полупрозрачное и светящееся изнутри. Я сообразил, что сказанное и смех принадлежат ему.
– Пришел в чувство? Вставай, а то патруль в вызретвитель заберет. – произнесло существо.
Пытаясь осмыслить обращенные ко мне слова, я сконцентрировал внимание и тут же мгновенно перенесся вниз. Раздвоенность сознания-зрения так же внезапно исчезла, как и появилась. Теперь я ощущал себя как обычно: думал, чувствовал и воспринимал окружающее из своего тела.
Я поднялся на ноги и разглядел существо, стоящее напротив. Его лицо имело человеческие черты, но виделось как-то туманно. Я поморгал и вновь сосредоточился на незнакомце. Худощавый высокий мужчина. Одежды на нем не было, но и голым он не выглядел. Был просто свет.
– Вы кто?
Существо не удивилось, словно ожидало мой вопрос:
– Это зависит от того, с какой позиции ты предпочитаешь смотреть.
К нам приблизился еще один шар. Он подлетел ко мне вплотную на уровне головы. Я видел перед собой круглое светящееся лицо. Летающая рожа бесцеремонно уставилась на меня своими глазами, подобно тому, как дети разглядывают рыбок, прижавшись носом к аквариуму. Я отпрянул на шаг. Шар-лицо (сферообраз) полетело дальше.
Туда-сюда сновали светящиеся точки. Ближе они превращались в фигуры разных размеров. Солнца на небе я не увидел, но вокруг было светло. Словно было раннее утро, или начал опускаться вечер. Не яркий полдень, но и не сумерки. Мягкий теплый свет заливал все вокруг.
– Где я?
Существо улыбнулось:
– Всё зависит от того, с какой позиции ты предпочитаешь смотреть.
Пустые ответы начали злить. Мне показалось, что существо мгновенно уловило мое настроение, потому как в следующую секунду терпеливо разъяснило, как взрослые разъясняют маленьким детям очевидные вещи.
– Ты нигде с точки зрения земного наблюдателя, и везде с точки зрения наблюдателя из тонкого мира.
Я ощупал свое тело. Все части тела были на месте, но я их не видел. Видя мою обеспокоенность, парень меня успокоил:
– Способность видеть себя придет. Не волнуйся. – он пошел вперед, почти не касаясь ногами поверхности, на которой мы стояли.
Я последовал за ним. Он был единственным, кто вроде бы мог мне помочь понять, куда я попал, и как я могу вернуться.
– А как я здесь очутился?
Мой вопрос, вероятно, показался ему странным. Он пожал плечами, и произнес:
– Вышел, как все.
– Откуда вышел? – не унимался я
– Откуда? Из физического мира, или земного… или среднего, если тебе угодно.
Не веря в происходящее, я попросил уточнения:
– Как вышел? Я никуда не выходил, я просто зашел в комнату.
– То, что ты называешь "зашел в комнату" и было входом сюда, одновременно являясь выходом оттуда, из вашего мира.
До меня начал доходить смысл того, что он пытался донести. Я в другом мире?! Логика категорически отказывалась принять догадку за факт.
– Но ведь этого не может … – я осекся
– "Не может быть" сказал первоклассник, наделав на уроке в штаны, – продолжил за меня светящийся парень. Надо же шутник! В другой раз я бы улыбнулся. Сейчас мне было не до шуток.
– Ты хочешь сказать, что я на том свете?
Мой новый знакомый рассмеялся. – В самую точку!
Я похолодел.
– Я что умер?
– Ты живой. – Парень оглядел меня, как будто для того, чтобы удостовериться, – Я же говорю, что ты вышел. Но не ушел…
На душе отлегло. Так, значит, я в тонком мире или как обычно говорят, на том свете, но живой. Слава Богу! Вот это да: ведь где-то здесь Бог?! Как попал сюда я не знаю, но сейчас не время разбираться. Я читал где-то, что теоретически существует вероятность того, что человек может не вернуться назад в физический мир. Такая перспектива пугала. Здесь, вероятно, много чего интересного, но мне поскорее захотелось вернуться в привычную обстановку.
– Как мне вернуться назад?
– Очень просто. Расслабься, сосредоточься на своей метке и ты там.
По его словам выходило, что вернуться не представляет никакой сложности. Меня обрадовало это обстоятельство. Оставалось выяснить самую малость: что такое метка и как на ней сосредоточиться?
Между тем вокруг многое поменялось. Здания вокруг постепенно приобрели четкие контуры. Теперь я мог различать самые мелкие детали. Я обнаружил, что стоит мне зафиксировать свое внимание на каком-либо заинтересовавшем объекте, как он в тот же миг увеличивался в размерах, и я мог разглядеть его в подробностях. Это сопоставимо с тем, когда подносишь бинокль к глазам и видишь предмет многократно приближенным. Здесь я обходился без всяких приборов. Настройка в глазах происходила автоматически. Непостижимым для меня образом. Я бы не удивился сейчас, что смогу видеть ультрафиолет и инфракрасное излучение. А так оно и было. Здания светились изнутри невиданными яркими цветами. Мне пришло на ум сравнение: как голографические изображения. Когда я посмотрел на небо, невольно остановился и открыл рот. Увиденное потрясало – весь видимый мной небосклон переливался радужными цветами. Трудно подобрать слова для описания открывшегося мне зрелища. Небосвод искрился серебром и золотом. В отдельных участках из его глубины медленно поднимались или опускались цветовые сгустки, дойдя до определенной точки они разливались, разбегаясь разноцветными кругами. Радужные сполохи дрожали, перемещались в разных направлениях, взаимоперемешиваясь и рождая новые фонтаны удивительных красок. Все небо превратилось в огромный фейерверк.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дверь в небо, или Жизнь напрокат"
Книги похожие на "Дверь в небо, или Жизнь напрокат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Тарбеев - Дверь в небо, или Жизнь напрокат"
Отзывы читателей о книге "Дверь в небо, или Жизнь напрокат", комментарии и мнения людей о произведении.