» » » » Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)
Рейтинг:
Название:
Джайва-дхарма (том 2)
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8205-0032-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джайва-дхарма (том 2)"

Описание и краткое содержание "Джайва-дхарма (том 2)" читать бесплатно онлайн.



Беседа великих святых, в которой раскрывается единая и вечная природа религии.






Святой Госвами ответил: «Такие послания могут быть переданы при помощи различных способов, каждый из которых отличается большой изобретательностью».

Виджая-кумар спросил: «Могут ли послания передаваться от имени найика-прая (почти героини)?»

Святой Госвами ответил: «Когда апекшадхика-пракхара,апекшадхика-мадхья или апекшадхика-мридви несет послание от гопи более низкого по сравнению с ними положения, это и называется нести послание от имени найика-прая. Сама-сакхи и мадхья-сакхи нередко бывают лучшими подругами. Чаще всего у них теплые дружеские отношения. Пандиты, знающие толк в науке духовной любви (премы), не находят в этом ничего странного».

Виджая-кумар поинтересовался: «Что подразумевается под посланием, которое передает сакхи-прая (почти сакхи)?»

Праведный Госвами ответил: «Так называется послание, которое несет гопилагху-пракхара, лагху-мадхья или лагху-мридви. Когда им поручают передать послание, они становятся сакхи-прая (почти сакхи)».

Выслушав ответ, Виджая-кумар задал следующий вопрос: «Чем характеризуется категория нитья-сакхи (вечно сакхи)?»

Гопала-гуру Госвами ответил: «Гопи, которые наслаждаются положением служанок, и не стремятся попасть в героини, называются нитья-сакхи. Нитья-сакхи делятся на две категории: атьянтика-лагху и апекшика-лагху».

Виджая-кумар молвил: «Скажи, являются ли качества, присущие сакхи, постоянными, или они проявляются в зависимости от той или иной ситуации?»

Святой Госвами сказал: «Определенные качества являются частью вечной природы гопи, но иногда, в зависимости от времени, места и иных обстоятельств, гопи проявляют другие качества — порой противоречащие своей обычной природе. Так бывает, к примеру, когда Лалита пытается успокоить Радху, охваченную пылом ревности, ласковами словами».

Виджая-кумар заметил: «Мне казалось, что Радха, напротив, очень довольна, когда Кришна встречается с Ее подругами».

Улыбнувшись, мудрый Госвами промолвил: «О Виджая-кумар, я могу кое-что рассказать об этом. Когда сакхи, несущая послание от Радхики, находит Кришну в уединенном месте и Он просит ее насладиться с Ним любовью, она несоглашается. Она боится обмануть доверие подруги-гопи, отправившей ее с любовным посланием».

Виджая-кумар задал следующий вопрос: «Скажи, чем занимаются сакхи?»

Святой Госвами ответил: «Как правило, сакхи заняты шестнадцатью видами деятельности: 1) восхвалением добродетели героя в присутствии героини и восхвалением добродетели героини в присутствии героя; 2) укреплением любви между героем и героиней; 3) организацией свиданий героя и героини; 4) сопровождением героини к Кришне; 5)острословием; 6) утешением героини; 7) одеванием героини; 8) пробуждением чувств любовников; 9) скрыванием недостатков; 10) раздумьями о том, как обмануть мужа героини и других старших; 11) сопровождением героя к героине; 12) обмахиванием героини чамарой; 13) разговорами с героем и героиней; 14) передачей любовных посланий; 15) спасением жизни героини; 16) исполнением других, не менее важных обязанностей».

Виджая-кумар сказал: «О учитель, благодарю тебя за столь доходчивые объяснения. Позже я посмотрю, какие примеры приведены в книге «Удджвала-ниламани». Теперь я хотел бы узнать, какие чувства питают сакхи к своей Госпоже и как проявляется их привязанность к Господу».

Святой Госвами промолвил: «Сакхи делятся на два типа: те, что любят Кришну и свою ютхешвари одинаково сильно, и те, которые любят Кришну и свою ютхешвари по-разному».

Виджая-кумар поинтересовался: «Какие сакхи любят Кришну и свою ютхешвари по-разному?»

Гопала-гуру Госвами ответил: «Этих гопи называют асама-снеха-сакхи, и они также подразделяются на две категории. Одни любят свою ютхешвари больше, чем Кришну. Другие втайне симпатизируют Кришне. Эти девушки далеки от мысли покинуть свою группу и перейти в другую, но, тем не менее, их любовь к Кришне сильнее их любви к ютхешвари. Гопи, которые гордятся своим служением ютхешвари и любят ее больше, чем Кришну, именуются сакхи-снехадхика».

Виджая-кумар спросил: «Кто эти гопи?»

Святой Госвами ответил: «Девушки, которых называют просто сакхи, сильнее любят Кришну (кришна-снехадхика). Описанные же мною нитья-сакхи и прана-сакхи любят свою ютхешвари больше, чем Кришну (сакхи-снехадхика)».

Виджая-кумар спросил: «А существуют ли гопи, любовь которых к Кришне и к своей ютхешвари одинаково сильна?»

Святой Госвами сказал: «Гопи, которые одинаково любят Кришну и свою ютхешвари, именуются сама-снеха».

Виджая-кумар поинтересовался: «Какие из этих сакхи занимают более возвышенное положение?»

Праведный Госвами пояснил: «Лучшими считаются те сакхи, которые одинаково любят Радху и Кришну и при этом считают себя последовательницами Радхи. Их называют прия-сакхи или парама-престха-сакхи».

Виджая-кумар попросил: «О учитель, расскажи, пожалуйста, о соперничестве различных групп сакхи».

Гопала-гуру Госвами промолвил: «Все группы девушек Враджи относятся к следующим категориям: сва-пакша (основная группа), сухрит-пакша (дружественная группа), татастха-пакша (группа, соблюдающая нейтралитет) ипрати-пакша (враждебная группа). Группы гопи общаются с сухрит-пакшами и татастха-пакшами, избегая прати-пакш. Так осуществляется обмен расами между девушками Враджи».

Виджая-кумар сказал: «Опиши, пожалуйста, подробнее все эти группы».

Святой Госвами промолвил: «Какие качества присущи сва-пакше, я уже объяснял. Теперь я расскажу об отличительных чертах сухрит-пакш и остальных групп. Сухрит-пакши делятся на две категории: ишта-садхака (друзья, испытывающие общую склонность к добрым делам) ианишта-садхака (друзья, питающие общее пристрастие к дурным делам). Татастха-пакши, в свою очередь, спокойно относятся и к сухрит-пакшам, и к прати-пакшам».

Виджая-кумар попросил: «Расскажи, пожалуйста, о прати-пакшах».

Святой Госвами сказал: «Иногда группы прати-пакши называют випакшами. Они враждебны по отношению ко всем. Випакши разрушают все благое и творят зло. Отличительными чертами членов этих групп являются коварство, злоба, вечное беспокойство, зависть, презрение, безжалостность, гордость и так далее».

Виджая-кумар поинтересовался: «Как проявляется их гордость?»

Праведный Госвами пояснил: «Шестью основными признаками гордости являются непомерно большое ложное эго, повышенное самомнение, самонадеянность, злорадство, крайнее самодовольство и высокомерие».

Виджая-кумар спросил: «Какова природа ложного эго?»

Гопала-гуру Госвами ответил: «Природа его весьма сложна».

Виджая-кумар спросил: «Как проявляется самомнение?»

Святой Госвами ответил: «Если девушки считают, что возвышенная духовная любовь открыта только их группе, это считается проявлением самомнения».

Виджая-кумар спросил: «Как проявляется самонадеянность?»

Святой Госвами ответил: «Убежденность девушек в том, что самыми возвышенными духовными играми наслаждается их группа, называется самонадеянностью».

Виджая-кумар поинтересовался: «В каких случаях проявляются злорадство и насмешливость?»

Праведный Госвами сказал: «В тех случаях, когда высмеиваются члены чужой группы».

Виджая-кумар поинтересовался: «Как проявляется самодовольство?»

Святой Госвами пояснил: «Если уровень преданного служения в данных группах достаточно высок, это служит прекрасным поводом для самодовольства».

Виджая-кумар спросил: «А в чем проявляется высокомерие?»

Святой Госвами ответил: «Высокомерием называется открытая демонстрация собственного превосходства. Квысокомерию относится также критика и оскорбления других сакхи».

Виджая-кумар спросил: «Скажи, ютхешвари тоже открыто проявляют злобу?»

Праведный Госвами ответил: «Нет. Ютхешвари всегда спокойны. Они никогда не высказывают злобу открыто. Даже если пракхара-сакхи произносит злобные слова в присутствии ютхешвари, та сохраняет внешнюю благопристойность».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джайва-дхарма (том 2)"

Книги похожие на "Джайва-дхарма (том 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)"

Отзывы читателей о книге "Джайва-дхарма (том 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.