» » » » Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)
Рейтинг:
Название:
Джайва-дхарма (том 2)
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8205-0032-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джайва-дхарма (том 2)"

Описание и краткое содержание "Джайва-дхарма (том 2)" читать бесплатно онлайн.



Беседа великих святых, в которой раскрывается единая и вечная природа религии.






Виджая-кумар почтил прасадам и отправился в храм, где его уже поджидал Гопала-гуру Госвами. Со слезами любви в глазах, он припал к лотосным стопам духовного учителя. Исполненный духовного экстаза, духовный учитель поднял его и сказал: «Баба, ты удостоился милости Господа. Я счастлив, что имею возможность лицезреть столь возвышенного вайшнава». Он обнял Виджая-кумара и, преисполнившись чувствами, запел следующие стихи из «Према-виварты»:

 «Тот, кто обрел милость Господа Кришны — счастливейший в мире человек.

В его сердце расцветает духовная любовь Голоки. Глазами, озаренными духовным восторгом, он видит и Голоку, иГокулу. Майя спасается от него бегством». 

Закончив пение, Гопала-гуру Госвами вернулся во внешнее сознание. Тогда Виджая-кумар еще раз поклонился ему и сказал следующие слова: «О учитель, я ничего не знаю омилости Господа Кришны. Мне доподлинно известно лишь то, что все, случившееся со мной, произошло по твоей милости. Прекратив нелепые попытки увидеть лучезарную Голоку, я постараюсь обратить свой взор на Гокулу и постичь чудесное разнообразие рас Враджи. Я хотел бы вернуться к вопросу, который мы уже обсуждали. О праведный учитель, можно ли сказать, что гопи, мечтающие увидеть Кришну своим супругом, расположены к свакия-расе?»

Святой Госвами сказал: «Гопи, помышляющие о Кришне как о своем супруге, несколько предрасположены к свакия-расе. Однако более подходящим для девушек Гокулы положением является паракия-раса. Свакия-раса не соответствует их природной склонности, но выходя замуж за Кришну посредством обряда гандхарвов или какого-либо иного обряда, они на некоторое время могут приобщиться к свакия-расе».

Виджая-кумар промолвил: «О учитель, у меня еще много вопросов. Я буду задавать их в той последовательности, в какой темы, породившие их, представлены в «Шри Удджвала-ниламани». О святой, я хотел бы узнать побольше о наяках (героях). Я слышал о четырех видах наяк: анукула (дружелюбный), дакшина (искренний), шатха (обманщик) и дхришта (дерзкий). Какой природой отличается герой анукула?»

Мудрый Госвами пояснил: «Героем анукула считается герой, привязанный к одной героине и не желающий других. Ярким примером такого героя является Господь Рамачандра, питающий такую любовь к Сите. Господь Кришна испытывает любовь анукула к Шри Радхике».

Виджая-кумар спросил: «Я хотел бы узнать, как проявляются качества героя анукула в сочетании с четырьмя психологическими типами, начиная с дхиродатты. Пожалуйста, опиши качества героя дхиродатта-анукула».

Мудрый Госвами сказал: «Герой дхиродатта-анукула — серьезный, смиренный, терпеливый, милосердный, верный Своему слову, скромный и щедрый. Но несмотря на все это, герой дхиродатта-анукула готов отречься от всех вышеперечисленных качеств ради тайной встречи со Своей возлюбленной».

Виджая-кумар поинтересовался: «А каковы качества, украшающие героя дхира-лалита-анукула?»

Святой Госвами ответил: «Герой дхира-лалита смешливый, юный, искусный в озорных проделках и вечно беззаботный шутник. Если Он наслаждается играми с одной и той же героиней, он становится героем дхира-лалита-анукула».

Виджая-кумар спросил: «А какими качествами наделен герой дхира-прашанта-анукула?»

Гопала-гуру Госвами ответил: «Герой дхира-прашанта-анукула отличается умиротворением, выносливостью, учтивостью и обязательностью».

Виджая-кумар задал следующий вопрос: «А каковы качества героя дхироддхата-анукула?»

Мудрый Госвами ответил: «Герой дхироддхата-анукула — ревнивый, гордый, раздражительный, неспокойный исамодовольный».

Виджая-кумар поинтересовался: «Как проявляются качества героя дакшина?»

Святой Госвами пояснил: «Слово дакшина переводится как «честный». Герой, который не перестает испытывать почтение, нежность и любовь к Своей предыдущей любимой даже тогда, когда привязывается к другой, именуется героем дакшина. Герой дакшина поддерживает добрые отношения со множеством Своих возлюбленных».

Виджая-кумар спросил: «Каковы качества героя шатха?»

Святой Госвами ответил: «Герой, который любезен и предупредителен со Своей возлюбленной, однако нещадно высмеивающий ее перед другими в то время, когда она отсутствует, известен как шатха».

Виджая-кумар спросил: «Каковы качества героя дхришта?»

Мудрый Госвами ответил: «Дхришта очень искусно ибесстрашно лжет своим возлюбленным, даже если Его тело хранит множество явных признаков любовных похождений с другой».

Выслушав святого Госвами, Виджая-кумар спросил: «Оучитель, сколько типов героя насчитывают священные писания?»

Мудрый Госвами ответил: «Что касается преданных, то герой у нас один — Кришна. В Двараке Он великолепен. ВМатхуре Он совершенен. Во Врадже Он — высшее проявление совершенства. И в Матхуре, и в Двараке, и во Врадже Он содинаковым удовольствием играет роль и супруга, илюбовника. Таким образом, мы насчитываем шесть типов (три умножить на два). В каждом из этих шести положений Он являет четыре разновидности характера, начиная с дхиродатты. Таким образом, количество типажей увеличивается до двадцати четырех (шесть умножить на четыре). Кроме того, в каждом из этих двадцати четырех положений Он играет роли героев анукула, дакшина, шатха идхришта. Таким образом, число типажей увеличивается до девяноста шести (двадцать четыре умножить на четыре). Среди них — двадцать четыре разновидности героя свакии и двадцать четыре разновидности героя паракии, причем герои паракии занимают привилегированное положение по сравнению с героями свакии».

Виджая-кумар спросил: «О учитель, прошу, расскажи мне о помощниках героя».

Святой Госвами промолвил: «Герой расы пользуется услугами помощников, которые подразделяются на пять типов: чета (доверенный посланник), вита (ответственный за одежду), видушака (шутник), питха-мардака (постоянный спутник) и прия-нарма-сакха (близкий друг). С Кришной их связывает настоящая дружба, они искусные шутники и, кроме того, способны верно судить о времени иобстоятельствах. Помощники Кришны умеют успокаивать раздраженных гопи ласковыми словами».

Виджая-кумар спросил: «Что представляют собой четы? Расскажи пожалуйста о них».

Святой Госвами ответил: «Четы мастерски устраивают встречи Кришны с гопи. По природе они смелы и самонадеянны. Бхангура и Бхрингара — самые выдающиеся четы в Гокуле».

Виджая-кумар попросил: «Теперь расскажи, пожалуйста, о витах».

Гопала-гуру Госвами сказал: «Виты искусно одевают иукрашают Кришну. Они разумны, умеют поддерживать беседу и подчинять своей воле других. Самые выдающиеся виты Кришны — Кадара и Бхаратибандху».

Виджая-кумар сказал: «Объясни, пожалуйста, кто такие видушаки?»

Святой Госвами пояснил: «Видушаки любят хорошо поесть, обожают дружеские ссоры и великолепно смешат других — как своей забавной внешностью, так и озорными проделками. Среди видушак Кришны выделяются Васанта иМадхумангала».

Виджая-кумар спросил: «Скажи, какую роль в духовных развлечениях играют питха-мардаки?»

Мудрый Госвами ответил: «Питха-мардака, как правило, наделен теми же качествами, что и герой. Он сопровождает героя во всех похождениях. Любимым питха-мардакой Кришны является Шридама».

Виджая-кумар поинтересовался: «А каковы качества прия-нарма-сакхи?»

Святой Госвами ответил: «Прия-нарма-сакхи находят прибежище в дружбе с Кришной. Им известны Его самые сокровенные тайны. Среди друзей Кришны, относящихся к группе прия-нарма-сакха, выделяются Субала и Арджуна. Прия-нарма-сакхи — искуснейшие из помощников Господа. Четы находятся в дасья-расе,питха-мардаки — ввира-расе (рыцарских отношениях), а видушаки, виты иприя-нарма-сакхи — в сакхья-расе. Четы являются слугами, а остальные помощники — друзьями».

Виджая-кумар поинтересовался: «Скажи, нет ли среди помощников Кришны женщин?»

Праведный Госвами ответил: «Есть. Это дути (посланницы)».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джайва-дхарма (том 2)"

Книги похожие на "Джайва-дхарма (том 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)"

Отзывы читателей о книге "Джайва-дхарма (том 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.