Дмитрий Вейдер - Евангелие от Ram Stein
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Евангелие от Ram Stein"
Описание и краткое содержание "Евангелие от Ram Stein" читать бесплатно онлайн.
– Молодца! Так держать… молодежь не совсем пропащая пошла… а то, блин, раздобрели в спокойной жизни.
– Увы! - Про себя подумал Сергей, - Каждому поколению - свой война!
После последних конфликтов начала 40-ых и исхода Мирового правительства общество развивалось удивительно быстро, но все же без "встрясок" и масштабных "вызовов", что в конце концов неблагополучно сказывалось на мобилизационной готовности.
В перерыве от учебно-практических занятий, в то время, когда большая часть экипажа отправлялась на главную палубу в огромный ангар слушать выступления вышедшей в тираж полупанковской группы "Правый берег реки Иордан", Сергей старался знакомиться с остальными "путешественниками". За прошедшие три дна до старта он шапочно познакомился со всеми и только в день отлета натолкнулся на того самого профессора с "внучкой". Они столкнулись в тесной переборке у входа в командную рубку.
– А… наш спаситель, признаться, я вас уже где-то встречал, не так ли?
Сергей, кажется, начал понимать, что его маскировка летела к чертям, когда вблизи заметил, что и профессор выглядел странно. Если чуть-чуть сделать бороду покороче, убрать цветные контактные линзы, изменить прическу, сделать лицо более светлым, добавить более густые брови…
– Иван Мстиславович! - (профессор чуть не зажал ему рот назвав другое имя) - Простите! - уже шепотом добавил Сергей.
Они продолжили разговор уже в каюте "профессора", который, как оказалось, разбирался в шпионской электронике не хуже конторского спеца. Он выставил несколько малопонятных приборов, провел сканером вокруг. На случай использования лазерного звукоснимателя (снимавшего информацию по вибрации стекол), включил какую-ту мерно повякивающую конструкцию.
– Ну вот, теперь и поговорим! Я так полагаю, что начальство не удосужилось нас представить в более рабочей обстановке, а то все мельком, да и урывками…
– Позвольте! - Спросил Сергей первое, что пришло на ум. - А как же "историческая фантастика"?
– Ну, не будем больше играть в прятки… это полнопрофильный отдел по вопросам идеологии. Я постараюсь вкратце, насколько это возможно, обрисовать чем мы у себя на земле занимаемся и, ч уверен, вы сразу поймете цель нашшей работы… Да, Евгения, хорошо! - он что-то тихо проговорил в приемник. - Дочка нас не побеспокоит!
– Дочка, но как…?
– Привелегии, надо кому-то сдавать дела по окончании службы… Но скажите, припоминая тезисы вашего, надо сказать, крамольного доклада, что такое "идеология" в прикладном понимании этого термина.
– Некоторая общая программа действий для общества и государства, в которой прописан ряд формальных, я бы сказал "обрядовых" процедур, схем решения поступающих задач и интерпретации входящей информации. Вообще-то, это фикция, вывеска, с помощью которой элита легитимизирует свое право на власть, прикрываясь некоторыми "общими ценностями". Типичный пример - идеология "демократизаторов", на практике отражающей новое издание расовой теории: некоторые народы, оказывается, не могли сами построить "демократию".
– Да, тут я с вами соглашусь, любая идеология, в этом ее сходство с религией, претендует на всеобщность, универсальность и безальтернативность. В этом плане она стремится подмять под себя или уничтожить все предшествовавшие ей идеологические формы… Хотя… Отказ от исторического опыта, его огульное шельмование, так же приводит к дегуманизации общественных наук, вовлекает их в более порочный круг обслуживания интересов узких социальных групп, осуществляет их мифологизацию и мистификацию. Дайте ка более общее определение "государственной информационной политики"! - Как на экзамене профессор нахмурил брови, вытягивая из студента ответ.
– Классическое?… Под государственной информационной политикой имеется в виду регулирующая деятельность государства, направленная на развитие информационной сферы общества, которая охватывает не только телекоммуникации информационные системы или средства массовой информации, но и всю деятельность, связанную с созданием, хранением, обработкой, демонстрацией и передачей всех видов информации - деловой, научно-образовательной новостной, развлекательной и т.п."
– В нашем случае, применительно к теме разговора из этого и ряда подобных определений важна именно регулирующая информационная деятельность государства, которую в абстрактной модели можно разделить на собственно "Государственный PR" и государственную идеологию.
Идеология вообще - это символическая реальность, т.е. набор определенным образом упорядоченных оценочных категорий мировоззрения группы людей, базовых принципов ее деятельности, отражающих объективную реальность, выраженных в смыслах и символах на бумаге (официальные документы, отражающие ее содержание) и не на бумаге (например, мифы, распускаемые слухи, анекдоты). Будучи реальностью, пропущенной через сито человеческого мировоззрения, идеология всегда субъективна. Степень объективности идеологии (ее полезности, в частности) определяется по нескольким параметрам (развитость, концептуальная стройность и законченность, способность к адаптации и развитию без кризисных явлений), главным параметром из которых, является способность позитивно воздействовать на развитие государства и общества, адекватно отражать сущность происходящих явлений, говоря другими словами, соответствовать своему времени.
Государственная идеология, при применении исторического подхода определяется, как некоторая сумма непротиворечивых, постоянных оценочных и принципиальных воззрений по поводу государства и общества, их истории, современного состояния и перспектив развития, воззрений, отражающих интересы общественных групп. Это одновременно и среда, в которой формируются принципы PR-деятельности, но одновременно и объект приложения ее усилий. Лишенная внутренних противоречий идеология, "символ выражения воли правящего класса" - всегда стремится подморозить общественный процесс, закрепиться на некотором достигнутом рубеже.
Основная функция идеологии - быть своеобразной системной реальностью, в которую все погружены, и исходя из которой, объясняются все действия государства (политиков, озвучивающих эти действия, в частности) по отношению к обществу и другим государствам. По сути дела, это есть средообразующая функция. Более конкретные задачи, вытекающие из нее - создание и поддержание вектора государственной информационной (и других видов) политики, с которым сонаправлена равнодействующая всех других информационных потоков, представлений, установок, смыслов в стране. Потому то и небывалый технический и общественный прогресс в нашей стране во второй половине двадцать первого века связан именно с идеологией. Вспомните основной тезис синергетического идеализма: "Сознание определяет бытие!". Государство способное управлять идеологией, а это современная Россия и СССР до середины 70-ых годов - могущественны, поскольку в состоянии сконцентрировать миллионы воль единичных субъектов в один могучий созидающий поток.
– "Металлическая идея"?
– Не более чем форма… очень удачная и весьма эффективная, позволившая бороться с последствиями деструктивных явлений массовой культуры. К тому же лозунг "Бей попсу - спасай Россию!" первоначально вовлек в движение ряд несознательных элементов, гораздых на разрушительные действия, их приходилось перевоспитывать, прививать "идейную сознательность", но в результате - так и осталось самое буйное и неудержное поколение в истории страны. То, что у оппонентов вызывало первоначально смех - на самом деле было плодом достаточно серьезных как теоретических, так и практических изысканий, для отливки той формы, в которую надлежало залить абстрактную национальную идею. Но… мы приблизились к определенному пределу.
– Конечно, идеология - субстанция достаточно нематериальная, то она твердая, как сталь, то хрупка, как стекло!
– На это и делают ставку наши оппоненты, апологеты концепции "информационных войн". Но об этом несколько позже. Основные политические коммуникации протекают на уровне "элита-общество", когда в параллельно существует как бы две политические субкультуры, характеризуемые набором поведенческих стереотипов, которые проявляются в формально-юридических процедурах (выборы, митинги, акции гражданского неповиновения) и неформальных, классифицируемых как "антигосударственные", "антисистемные" (восстание, силовое сопротивление).
Основная функция политической элиты состоит в "генерации смыслов" с тем условием, чтобы поддерживать в обществе настроение политической лояльности. Другая, не менее маловажная функция состоит в управлении, менеджменте социально-политических событий. По первому каналу информация протекает непосредственно от правящей элиты на всех ее уровнях через СМИ к народу. Во втором случае, коммуникация происходит в самой "нервной системе" политической структуры. Материальным носителем ее являются делопроизводственные документы, а триггерами-ретрансляторы, чиновники, бюрократы различного уровня.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие от Ram Stein"
Книги похожие на "Евангелие от Ram Stein" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Вейдер - Евангелие от Ram Stein"
Отзывы читателей о книге "Евангелие от Ram Stein", комментарии и мнения людей о произведении.