» » » » Александр Викторович Волков - Загадки Финикии


Авторские права

Александр Викторович Волков - Загадки Финикии

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Викторович Волков - Загадки Финикии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Вече, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Викторович Волков - Загадки Финикии
Рейтинг:
Название:
Загадки Финикии
Издательство:
Вече
Год:
2004
ISBN:
5-9533-0271-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки Финикии"

Описание и краткое содержание "Загадки Финикии" читать бесплатно онлайн.



Там, где сейчас находится государство Ливан, – на восточном побережье Средиземного моря, – в древности располагались земли одной из самых богатых стран Древнего мира – Финикии. Финикия славилась своими бесстрашными мореплавателями, основавшими множество торговых городов-государств. Эти города вели активную морскую и сухопутную торговлю и основали ряд колоний в Средиземноморье, в том числе Карфаген. В VI в. до н.э. Финикия была завоевана персами, а в 332 г. до н.э. – Александром Македонским. Современная историческая наука сделала большой шаг вперед в изучении финикийского мира. Количество археологических находок, и на этой основе исторических интерпретаций, перешло в совершенно иное качество. Ученые постепенно разгадывают тайны Финикии и открывают неизвестные страницы древней истории.

Написанная живым языком и основанная на богатом научном материале, книга А.Волкова «Загадки Финикии» послужит читателям увлекательным путеводителем по Восточному Средиземноморью и в то же время введением в историю, культуру и религию Древней Финикии.






Финикийцы поневоле стали миссонерами, распространив христианское учение туда, где его придерживаются поныне. По преданию, основателями эфиопской церкви стали два молодых жителя Тира, Фрументий и Эдесий, совершавшие в 330 году путешествие по Красному морю. Их корабль потерпел крушение у африканского берега, и экипаж судна был перебит местными жителями. Лишь Фрументий и Эдесий были доставлены в Аксум, ко двору эфиопского царя. Вскоре они стали его советниками и приобщили эфиопов к христианской вере. Впоследствии Эдесий сумел вернуться в Тир.

Церковь, сооруженная на месте античного храма

К этому времени христианство являлось уже государственной религией Римской империи. Многие античные храмы были превращены в церкви. Лишь вместо старых богов теперь поклонялись новому Богу, а также святым и мученикам.

Так, Смар Джебель, находившийся близ Батруны, был посвящен мученику Мар Нохра, персу по происхождению, который проповедовал христианское учение в Батруне и его окрестностях. При императоре Диоклетиане он был казнен, причем перед смертью его ослепили. Вскоре это место стало привлекать к себе паломников, которые считали, что здесь можно исцелиться от глазных болезней.

Самым популярным святым Финикии стал святой Георгий – офицер римской армии, казненный за христианскую веру в 303 году. После победы христианства он «воцарился» в храме Адониса в Януа – местечке, лежащем у склона Ливанских гор. С именем Георгия связано одно из самых знаменитых христианских преданий – о чудесной победе над драконом. Особой известностью эта легенда пользовалась в Беруте и его окрестностях.

Иногда под новыми именами скрывались свои собственные древние боги. Некоторые старые божества проникли в саму суть новой веры, став святыми или же бесами. Например, место богини Астарты заняла Дева Мария. Отныне ее почитали как хозяйку кедрового леса.

В Финикии жили, впрочем, и противники христианства: философы Порфирий (233 – 305 гг.), Ямвлих (250 – 325 гг.) и упоминаемый ранее Филон Библский. Порфирий принадлежал к самым резким критикам христианства. Филон же пытался как-то примирить веру отцов и веру детей, язычество и христианство, древних богов и Иисуса.

При Юлиане Отступнике (361 – 363 гг.) традиционные финикийские культы были на какое-то время восстановлены. Некий Кирилл, удаливший из храма языческие изображения богов, был предан мучительной смерти. Однако триумф старой веры оказался недолгим. При императоре Феодосии I (379 – 395 гг.) христианская община вновь взяла верх.

6.7. Финикия памяти нашей

После распада Римской империи в IV веке нашей эры Финикия вошла в состав ее восточной половины – Византии. К этому времени название Финикия, прежде относившееся к прибрежной полоске Ливана, распространилось и на внутренние районы страны. Оно превратилось в название произвольно созданной провинции на территории Римской Сирии. Провинция эта уже не имела ничего общего с исторической Финикией. Постепенно и местные жители забыли о своем происхождении.

Лишь на окраине финикийского мира – в Северной Африке, на Сардинии и Мальте – еще сохранялись древние язык и традиции. Так, Августин Блаженный, один из отцов церкви, писал в начале V века: «Наши крестьяне, говорящие по-пунийски, будучи спрошены, кто они есть», отвечают: «Ханааны». В другом письме он уведомлял, что нужен священник, который был бы сведущ в пуническом языке. Сам он тоже владел им.

Как отмечал И.Ш. Шифман, «финикийская культура и финикийский язык сохранялись и на западе, и на востоке вплоть до арабского завоевания и распространения поглотивших их арабского языка и арабской культуры».

Земли древней Финикии были захвачены арабами в VII веке. Названия «Финикия» и «финикийцы» оказались забыты. Большинство жителей современного Ливана теперь считает себя арабами. Однако древние культы не погибли совсем. Финикийская религия веками жила в народе в виде отдельных суеверий и пережитков.

Так, еще в ХII веке нашей эры еврейский путешественник Вениамин Тудельский видел в одном из здешних городов, – а он посетил Бейрут, Тир, Сидон, Акку, – статую финикийского божества и финикийское капище, которое пережило и христианских, и мусульманских фанатиков.

Ливанский пейзажБейрут в канун гражданской войны

Во время крестовых походов древние города Финикии перешли к христианам. Триполи пал в 1099 году – в том же году, что и Иерусалим. Зато Тир, как и в прошлые века, стойко сопротивлялся захватчикам. Взять эту крепость на полуострове удалось лишь в 1124 году, когда на помощь крестоносцам пришли венецианские суда.

В свою очередь, Тир, как и Сидон и Бейрут, крестоносцы удерживали дольше всего. Эти города были оставлены ими лишь в 1291 году.

В христианских традициях Ливана еще и сегодня многое связано с древнейшими финикийскими культами. Так, в литургии христи-ан-маронитов Дева Мария именуется «Кедром Ливана». Древние рощи кедра и поныне бережно охраняет местная церковь. В роще Бшерри еще в первой половине ХХ века устраивался «Праздник кедров Господних». Поныне туристы могут полюбоваться здесь «кедрами Соломона» (конечно, они выросли не в библейские времена, а гораздо позже). Как риторически замечает К. – Х. Бернхардт, «эти кедры больше, чем памятник природы, – они символ Ливана, символ его бурной истории и вместе с тем олицетворение его неизбывной силы, пережившей все превратности судьбы».

Подводя итог, хочется процитировать слова известного российского исследователя Ю.Б. Циркина: «За последние три десятилетия изучение финикийского мира сделало резкий скачок. Работы итальянских, немецких, испанских и других археологов практически заново открыли… своеобразные области финикийского мира, существовавшие в Северной Африке и Испании, на Сицилии, Сардинии, Мальте… И в Финикии, и в ее колониях было открыто много новых надписей… Количество археологических находок и на этой основе исторических интерпретаций перешло в совершенно новое качество науки». Мы постепенно разгадываем тайны Финикии. Но сколько еще древних загадок нам предстоит решить!

А пока прикоснуться к этим тайнам может любой, кто приедет в Ливан, хотя сложная политическая обстановка сдерживает развитие туризма. Пятнадцать лет, с 1975 по 1989 год, в стране шла ожесточенная гражданская война. Ее последствия до сих пор не преодолены. Сколько же войн пережила земля Финикии! Сколько сражений перевидали ее памятники!

В местечке Джубейль, где правил царь Ахирам, сохранились остатки вала, защищавшего город, и руины древних храмов. В Сайде можно увидеть холм высотой 40 метров, расположенный там, где находились красильни. В Тире легче найти памятники римской эпохи, чем финикийской. Последние встречаются лишь в окрестностях города. Что ж, возможно, в ХХI веке археологи откроют древности Ливана, решат загадки Финикии. И тогда ее города превратятся в памятники под открытым небом, а туристы, приезжающие сюда, будут удивляться так же, как полторы тысячи лет назад удивлялся византийский «турист» и поэт Нонн, оставивший описание путешествия по Финикии:

«Он возликовал, увидев город… Тир лежал в воде, причастный земле, но охваченный морем… Непоколебимый, он был подобен плавающей деве. Он отдал морю голову, грудь и шею, распростер руки среди двойного моря, белея наподобие соседки – морской пены» (пер. Б.А. Тураева и Г.Ф. Церетели).

Ливанская земля еще хранит тайны древней Финикии

ХРОНОЛОГИЯ

4000 – 3100 гг. до н.э. – медный век.

3100 – 1200 гг. до н.э. – бронзовый век.

После 2723 г. до н.э. – по приказу фараона Снофру египетские корабли прибывают в Библ. Начало торговых отношений между Египтом и Ливаном.

ХХIV в. до н.э. – Саргон Аккадский совершает поход в Сирию и достигает побережья Средиземного моря.

2300 – 2100 гг. до н.э. – ханаанеи завоевывают Палестину и Ливан.

Конец ХХII – ХХI вв. до н.э. – правление III династии Ура. Возможно, Библ находится под контролем царей Ура.

Около 2000 – 1787 гг. до н.э. – правление ХII династии в Египте. Укрепление торговых и культурных связей между Египтом и Финикией.

1503 – 1491 гг. до н.э. – правление фараона Тутмоса III (ХVIII в. до н.э.). Тутмос III завоевывает Ливан и Сирию до Евфрата.

1377 – 1354 гг. до н.э. – правление фараона Аменхотепа IV (Эхнатона). Нападение хапиру на Библ.

После 1200 г. до н.э. – нашествие «народов моря».

Около 1080 (1066) г. до н.э. – египтянин Ун-Амон едет в Библ, чтобы заготовить лес для ладьи Амона-Ра.

1114 – 1076 гг. до н.э. – правление ассирийского царя Тиглатпаласара I. В годы своего правления он совершает поход к Средиземному морю и собирает дань с городов Финикии.

Около 1100 г. до н.э. – появление финикийцев на Кипре. Укрепление финикийских городов.

После 1100 г. до н.э. – саркофаг библского царя Ахирама с раннеалфавитной надписью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки Финикии"

Книги похожие на "Загадки Финикии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Викторович Волков

Александр Викторович Волков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Викторович Волков - Загадки Финикии"

Отзывы читателей о книге "Загадки Финикии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.