Внутренний СССР - «О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г."
Описание и краткое содержание "«О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г." читать бесплатно онлайн.
1. Два мнения об одном и том же 2. Способы мышления как продукт системы образования 3. Кое-что о Японии и специфике её культуры 4. “Внутренняя граница. Цели Японии в XXI веке”: выдержки и комментарии 4.1. Проблемы Японии и глобализация в понимании авторов рассматриваемого документа 4.2. Задача воспитания новых поколений 4.3. Изменение характера общественного самоуправления: государство + общественные организации + личности 5. Глобализация по-японски: в чём ошибки японского прожекта? Отступление от темы: Библейский проект глобализации 6. Специфика и цели Русской многонациональной цивилизации 7. Концепция общественной безопасности — «прожектёрство»? — либо реальная возможность
При этом надо обратить внимание, что для Японии управление по схеме предиктор-корректор — не результат действия политической воли людей, действующей на основе достижений социологической науки Японии:
Для психики человека организация управления по схеме предиктор-корректор — естественна, поскольку именно она обусловлена генетической программой развития организма (тела и биополя-духа) и психики личности.
И потому вопрос только в том:
· на уровне общества в целом: Есть ли в культуре общества какие-либо подавляющие факторы, которые блокируют эту схему по отношению к той или иной сфере деятельности?
· на уровне личности: Насколько личность смогла избежать действия подавляющих факторов культуры и каков круг её интересов? Иными словами: В каких областях интересов конкретной личности подавляющие факторы культуры не заблокировали её способность к управлению делами по схеме предиктор-корректор?
Специфика культуры Японии такова, что главный подавляющий фактор, блокирующих способность личности к управлению делами по схеме предиктор корректор по отношению к проблемам общественной в целом значимости, — толпо-“элитаризм”. В соответствии с принципами построения толпо-“элитарной” культуры:
· Есть круг проблем, которые — вне зависимости от личностных качеств и способностей конкретного человека — могут быть в его компетенции, если он занимает определённое положение в социальной иерархии.
· И есть проблемы, которые — вне зависимости от личностных качеств и способностей конкретного человека — не могут быть отнесены к его компетенции, если он не занимает определённого положения в обществе; а в ряде случаев толпо-“элитаризм” наказывает (вплоть до смертной казни или убийства) тех, кто вопреки приданному им социальному статусу взялся за решение проблем и даже смог их решить.
Япония на протяжении веков жила в такой культуре, когда вопросы общегосударственной политики были в праве обсуждать (причём только в своём кругу) и заниматься ею только представители высшей социальной “элиты”. Как можно понять из истории ХХ века и характеристики современного японского общества в документе “Цели Японии в XXI веке”, хотя со второй половины ХХ века в Японии демократические институты в действии, но психология общества осталась прежней: те, кто не занимает определённого социального положения, и те, кому не поручено исследовать и доложить начальству о положение дел и тенденциях в той или иной сфере жизни общества, — о политике общественной в целом значимости не задумываются; а если и задумываются то не высказываются публично.
Но поскольку кроме исторически сложившегося толпо-“элитаризма” других подавляющих факторов в культуре Японии нет, то её правящая “элита” — под давлением потока обстоятельств [96] — смогла проявить концептуальную властность, произвести документ “Цели Японии в XXI веке”, огласить его обществу и начать строить стратегию политики в соответствии с ним.
В отличие от Японии в государствах региональной цивилизации Запада кроме толпо-“элитаризма” есть ещё один подавляющий человека фактор, целенаправленно извращающий личностное развития большинства людей:
Это Библия, тексты которой многократно налагают психологические запреты на проявление интереса к будущему и, как следствие, — запреты на прожектирование будущего, отличного от запрограммированного библейским проектом порабощения человечества. [97]
И в каждом веке пугало Апокалипсиса (Откровение Иоанну — последняя книга Нового Завета) парализует мысли и волю миллионов из числа тех, кому нравственно чужда антинародная библейская политика, и кто мог бы выработать ей альтернативу, но не решается отвергнуть Библию, исторически сложившиеся [98] традиции толкования Библии как таковой и традиции толкования жизни на её основе и обратиться к Богу по совести как к Личности, обладающей Разумом и Волей, с Которой можно и дoлжно (для того, чтобы стать человеком — наместником Божиим на Земле), вести диалог по жизни.
Под воздействием Библии возникла и явная дурковатость политики Великобритании, а потом и США как «локомотивов» библейского проекта в разные эпохи.
Отсюда же проистекает и наполеоновское, повторённое В.И.Лениным: «“On s'engage et puis… on voit”. В вольном русском переводе это значит: “Сначала надо ввязаться в серьёзный бой, а там уже видно будет”» (В.И.Ленин “О нашей революции” (по поводу записок Н.Суханова [99]) — ПСС, изд. 5, т. 45, стр. 378 — 382, — написана 16, 17 января 1923 г. и опубликована в “Правде” № 117 30.05.1923 г.). Отсюда же и приводившееся ранее в сноске черномырдинское: «Я бы с удовольствием доложил программу действий до 3000-го года (редкие хлопки в зале), но сначала надо решить, что делать сейчас».
Отсюда же в России и массовое неумение «прожектировать» и воплощать «прожекты» в жизнь [100], что и привело во второй половине XIX века к обретению словами «прожект», «прожектёр» ироничного значения вследствие действия принципа самооправдания «зелен виноград», известного издревле из басен [101].
По названным причинам «россионская» современная “элита” (и прежде всего, — «гуманитарная») не только не способна на протяжении последних 15 лет высказать адекватную обстоятельствам и перспективам «национальную идею» России, которая могла бы быть воплощена в политику государства; она вряд ли даже способна понять смысл, глобально-политическое значение и «технологию производства» таких документов, как переведённый и опубликованный на русском языке японский документ “Цели Японии в XXI веке. Внутренняя граница: развитие личности и лучшее управление в новом тысячелетии”, чтобы начать действовать хотя бы «по прототипу» подобно двоечнику, списывающему у более успевающего ученика.
Однако и названный японский документ ниже требований времени.
Его принципиальный порок состоит в том, что развитие личности характеризуется в нём не по сути, а по неким оболочкам, в которых качество личностного развития выражается. Понятно, что если высказанное нами утверждение о выражении чего-то, что осталось в умолчаниях документа “Цели Японии в XXI веке” справедливо, то в одних и тех же оболочках в ряде случаев может представать разная взаимоисключающая друг друга суть.
Поэтому, если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения человека включает в себя: 1) врождённые инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре; 2) традиции культуры, стоящие над инстинктами; 3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение; 4) «интуицию вообще» — то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина; 5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя.
В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. Но есть и то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это биология, психология и социология внимания не обращают, и об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебниках. Суть этого умолчания состоит в следующем:
Всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строя психики:
· Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.
В животном типе психике можно выделить одну социально значимую модификацию: скотский тип строя психики.
Его специфичность можно понять из пословицы «волка ноги кормят» и из житейского наблюдения — «а скотину хозяин кормит». Без хозяина скотина, будучи предоставлена сама себе и обстоятельствам, большей частью погибает, меньшей частью дичает и возвращается к адекватной для самостоятельной жизни в биоценозах организации психики, после чего её тоже начинают «кормить ноги». Но и при хозяине, поскольку в скотском типе всё подчинено инстинктам, то индивид со скотским типом строя психики ориентирован на получение максимума физиологических удовольствий при минимуме работы.
Поэтому, когда на скотский тип строя психики накладываются притязания на права человека, то получается весьма агрессивно-паразитический антисоциальный тип — ему все и всё должны, а он никому и ни чем не обязан и ничего не должен, а одно из удовольствий — напакостить окружающим. Но если его предоставить самому себе и обстоятельствам, то в них он являет свою полную недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на некоторое время — до нового изменения обстоятельств) перестаёт быть скотом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г."
Книги похожие на "«О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Внутренний СССР - «О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г."
Отзывы читателей о книге "«О текущем моменте», № 6 (54) 2006 г.", комментарии и мнения людей о произведении.