Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"
Описание и краткое содержание "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать бесплатно онлайн.
Более полувека эта книга была фактически недоступна для читателей Изданная в 1947 году крошечным тиражом, она 58 лет пролежала в спецхранах под грифом ДСП — «Для служебного пользования». О ней знали только узкие специалисты со спецдопуском.
Лишь недавно гриф секретности был наконец снят. И сегодня, в год 60летия Великой Победы, этот труд возвращается широкому читателю.
Текст 1947 года, все уникальные материалы и схемы воздушных боев печатаются полностью, без искажений и сокращений. Издательство позволило себе лишь снабдить книгу необходимым предисловием и подробными комментариями о послевоенной судьбе «сталинских соколов».
За успешным боем наблюдал командир корпуса генерал В. Рязанов — он объявил летчикам благодарность, представил к наградам. Ведущий группы М. Степанов за этот бой был удостоен ордена Александра Невского.
Свой последний эффектный вылет он выполнил в апреле 1945 года по железнодорожному узлу Потсдам, где, по данным разведки, скопилось не сколько эшелонов. Подойдя к узлу на минимальной высоте, Илы взмыли для атаки и сумели серьезно повредить эшелоны и разбить железнодорожный путь.
За эту атаку майор Степанов был удостоен ордена Суворова 3-й степени.
После войны служил в ВВС. Освоил реактивную технику. В 1951 году окончил Военно-Воздушную академию. В результате несчастного случая получил тяжелые травмы и умер 13 июля 1952 года.
Герой Советского Союза полковник М.И. Степанов награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного знамени, орденами Суворова 3-й степени, Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-и степени, орденам Красного Знамени, медалями.
Герой Советского Союза гвардии капитан Носков Н. И.
В последних числах мая 1943 г. перед Белгородской операцией нашему полку была поставлена задача: нанести штурмовой удар по аэродрому Сокольники (сев. окраина г. Харькова) двумя группами, идущими самостоятельно, на зрительной связи.
На фотопланшете, доставленном разведчиком, было зафиксировано, что на аэродроме сосредоточено до 270 самолетов противника. Вылет намечено было произвести утром до восхода солнца.
Задание было проработано с летным составом с вечера. По фотопланшетам были уточнены цели, расположение ЗА и МЗА, характерные ориентиры вокруг аэродрома. Каждому экипажу были указаны цели.
Две пары (замыкающая в каждой шестерке) получили задачу действовать по зенитным средствам.
Боевая зарядка — "ФАБ100 и «АО25», а также «PC».
Взлет был произведен с рассветом, еще до восхода солнца. Перелет линии фронта и подход к цели — на высоте 1150 м. Маршрут — без изломов с расчетом на внезапность. Так как вылет был произведен очень рано, противник совершенно не ожидал налета, и по маршруту до самой цели противодействия ЗА и МЗА почти никакого не было.
На цель группа вышла также внезапно, поэтому зенитные средства противника только перед самой атакой вступили в действие.
Атака была произведена «с хода», с пологого планирования с курсом 27°, с высоты 1150 м до 350 м ;
группа вела огонь по цели из пушек, пулеметов и «PC». На высоте 350 м были сброшены бомбы. Две пары, выделенные для подавления зенитных средств, атаковали батареи ЗА. Первая группа после атаки развернулась и ушла на свою территорию. Я со своей группой со снижением ушел в глубь территории противника. Пройдя 710 км на бреющем полете, группа развернулась и вышла на цель вторично уже на бреющем полете, но с курсом 45-50°. На вторичном заходе все самолеты вели прицельный огонь по цели с бреющего полета. ЗА было трудно вести прицельный огонь по группе из-за больших угловых скоростей.
Поднятые с других аэродромов истребители противника связали группу прикрытия наших истребителей и атаковали штурмовиков почти до линии фронта. Но группа была подготовлена к действиям при нападении истребителей, сохраняла сомкнутый строй на бреющем полете, и все атаки истребителей были безрезультатны.
Наша группа возвратилась без потерь.
В результате налета группа уничтожила 12 самолетов противника и до 15 автомашин.
Удачному боевому вылету без потерь способствовали ненависть летного состава к врагу и желание лучше выполнять приказ командования; вылет почти к темноте до восхода солнца и удар «с хода» без лишних изломов маршрута, что обеспечило внезапность ныхода на цель и сократило время пребывания в зоне зенитного огня; умение летчиков правильно производить маневр в огне ЗА и вести оборонительный воздушный бой.
НОСКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Родился 6.01.1922 г. в деревне Марьино ныне Малоярославецкого района Калужской области, в семье рабочего. Русский. Чл. КПСС с 1943 г. Окончил 7 классов и 2 курса Московского речного техникума.
В Советской Армии с 1940 г. Окончил Балашовскую военно-авиационную школу пилотов в июле 1942 г.
На фронте с октября 1942 г.
Командир эскадрильи 142-го гвардейского штурмового авиаполка (8-я гшад, 1-й гшак, 2-я воздушная армия, 1 — и Украинский фронт), гвардии капитан.
К апрелю 1945 г. совершил 185 боевых вылетов, уничтожил и повредил 47 танков, 7 БТР, 152 автомашины, взорвал склад боеприпасов, подавил огонь 10 артбатарей, уничтожил на земле 3 и в воздушных боях 2 самолета противника.
Звание Героя Советского Союза присвоено 27.06.45.
В 1952 г. окончил Военно-Воздушную академию. С 1962 г. полковник Носков — в запасе. Жил в Москве, работал в «Авиаэкспорте».
Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 2й степени. Красной Звезды, медалями.
Умер 28 сентября 1971 года.
Герой Советского Союза гвардии майор Заворызгин Б. С.
Март 1944 г. Наш полк базировался на берегу Сиваша, ведя боевую работу в интересах наземных поиск по расширению плацдарма в Крыму, а также по уничтожению плацдарма противника на левом берегу Днепра в районе Херсона.
Наше соединение получило задачу по уничтожению самолетов противника на их аэродромах. Удар нужно было нанести за день до наступления и повторить за час до артиллерийской подготовки.
Наш полк должен был нанести удар по стационарному аэродрому у пункта Веселый, который был одной из основных баз авиации противника. По данным разведки, аэродром прикрывали до 5 батарей ЗА и до 10 батарей МЗА.
Мы систематически получали фотоснимки этого аэродрома. Имея запас времени, мы расположили материальную часть на своем аэродроме так же, как она была расположена на аэродроме противника, произвели два тренировочных налета на свой аэродром и добились того, что каждый летчик понял свою задачу.
Для нанесения удара были выделены 22 самолета Ил-2 (одна шестерка и две восьмерки). Шестерка ведущая идет на высоте 1500 м, вызывая весь огонь ЗА и МЗА на себя. Две восьмерки идут на правом «пеленге» на бреющем полете с интервалом от ведущей шестерки 11, 5 минуты. С ведущей шестеркой идут 24 истребителя ЯК-1. Задача шестерки — вывести ударные группы точно на аэродром и нанести удар по рабочей полосе аэродрома. Две восьмерки наносят удар по материальной части.
Маршрут: аэродром, выход в море, заход с тыловой стороны, аэродром противника и по прямой — на свою территорию.
Удар по аэродрому противника был произведен под вечер. Маршрут был выбран очень удачно, мы совершенно внезапно и точно выскочили на аэродром.
Моя правая восьмерка наносила удар по западной стоянке самолетов. Материальная часть на аэродроме была рассредоточена слабо. Первый удар — штурмовой. Пушечнопулеметным огнем нам удалось зажечь несколько самолетов. Сделав «горку» с левым разворотом, нанесли бомбардировочный удар по западной стоянке. Сделав «горку» с правым доворотом, нанесли удар по восточной стоянке и, сделав «горку» с левым разворотом, нанесли штурмовой удар вторично по восточной стоянке.
Левая восьмерка проделала то же самое. Ведущая шестерка, произведя удар по рабочей полосе, вела борьбу с ЗА и МЗА противника, а также действовала по служебным зданиям.
Наше прикрытие сковало поднявшихся истребителей и полностью обеспечило нам выполнение задачи.
В воздушном бою наши истребители сбили шесть самолетов противника.
В результате удара было уничтожено до 30 самолетов и до 30 повреждено, повреждена также рабочая полоса аэродрома.
Наша потеря — один экипаж, сбитый огнем ЗА противника.
ЗАВОРЫЗГИН БОРИС СЕРГЕЕВИЧ
Родился 11 марта 1921 г. в Москве в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1944 г. Окончил 9 классов.
С 1940 г. в Советской Армии. В 1942 г. окончил Чкаловскую военно-авиационную школу.
Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г.
Помощник командира по воздушно-стрелковой службе 76го гвардейского штурмового авиаполка (1я гшад, 1я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт), гвардии старший лейтенант.
К августу 1944 г. совершил 127 боевых вылетов, нанес врагу значительный урон в живой силе и. боевой технике. В годы Великой Отечественной войны совершил более 170 боевых вылетов.
Звание Героя Советского Союза присвоено 28.02.45.
В 1951 г. окончил военно-воздушную академию, в I960 г. — Военную академию Генштаба. Служил на ответственных командных должностях. С 1982 г. генерал-майор авиации Заворызгин — в запасе. Жил и работал в Москве. Умер 3 января 2003 года.
Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Кутузова 3-й степени, Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-и степени, 3 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медалями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"
Книги похожие на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину"
Отзывы читателей о книге "Сто сталинских соколов. В боях за Родину", комментарии и мнения людей о произведении.