» » » » Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину


Авторские права

Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину
Рейтинг:
Название:
Сто сталинских соколов. В боях за Родину
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-699-14045-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Описание и краткое содержание "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать бесплатно онлайн.



Более полувека эта книга была фактически недоступна для читателей Изданная в 1947 году крошечным тиражом, она 58 лет пролежала в спецхранах под грифом ДСП — «Для служебного пользования». О ней знали только узкие специалисты со спецдопуском.

Лишь недавно гриф секретности был наконец снят. И сегодня, в год 60летия Великой Победы, этот труд возвращается широкому читателю.

Текст 1947 года, все уникальные материалы и схемы воздушных боев печатаются полностью, без искажений и сокращений. Издательство позволило себе лишь снабдить книгу необходимым предисловием и подробными комментариями о послевоенной судьбе «сталинских соколов».






После изучения результатов доразведки и доведения их до ведущих групп в 15.30 был произведен взлет.

В налете на аэродром Печь принимало участие … самолетов, из которых было образовано для поле атаки цели пять групп.

Первая группа Барченкова, ныне Героя Советского Союза, в составе 8 Як-9, получившая задачу уничтожения техники и живой силы на аэродроме, шла на маршруте на высоте 1500 м.

Вторая группа Меренкова, ныне Героя Советского Союза, в составе 6 Як-9, задачей которой являлось подавление зенитного огня, шла на маршруте слева от первой группы на интервале 500— 800 м, с превышением 400— 500 м.

Третья группа под моим командованием в составе … Як-1 и Як-9 предназначалась для оказания помощи группе ст. лейтенанта Меренкова в случае необходимости; на маршруте шла левее второй группы и с превышением над ней 200— 400 м.

Четвертая группа майора Маркова в составе 5 Як-1 должна была производить бомбометание взлетной полосы с целью затруднить взлет самолетов противника и их уничтожить. На маршруте эта группа шла левее третьей группы, на дистанции 500 м на одной с ней высоте, с последующим выходом вперед всех групп, для бомбометания по аэродрому.

Пятая группа Героя Советского Союза капитана Годунова в составе 4 Як-3 имела задачу прикрывать четыре группы от атак истребителей противника. Группа шла с превышением над общим боевым порядком до 600 м.

Так как солнце при полете к аэродрому Печь было слева, то весь боевой порядок был смещен влево. Подход к аэродрому был произведен в том же боевом порядке, в котором группа шла на маршруте к цели.

Для противника этот налет был внезапным, и огонь зенитной артиллерии был открыт по нашим самолетам после входа в пикирование группы, которую возглавил я. Поэтому моей группе и пришлось подавлять ЗА. Оборона аэродрома состояла из 3-4 батарей крупной ЗА и кольцевого охранения МЗА «Эрликон»

Внезапности удара способствовали:

1. Заход для удара по аэродрому с трех направлении! и со стороны солнца.

2. Наш удар по аэродрому был произведен во вторую половину дня, после интенсивных боевых действий немецкой авиации; большая часть самолетов, находившихся на аэродроме, не была готова к вылету. Наблюдалась только одна попытка взлета пары ФВ-190.

Углы пикирования при стрельбе были различны от 40 до 80°. Высота первой атаки около 1500 м, а следующие атаки с высот 600— 1000 м.

После первой атаки наши самолеты построили в боевой порядок «круг из пар» и произвели по 3 атаки по самолетам противника.

По наблюдениям группы майора Маркова было установлено, что на аэродроме Печь большинство самолетов было уничтожено. Мы не потеряли ни одного самолета. В скором времени аэродром Печь был занят нашими войсками, и результаты боевых действий были подтверждены.

Необходимо отметить, что отход от цели после атаки производился мелкими группами по 2-4 самолета, вследствие чего вся группа сильно растянулась. Это обстоятельство могло привести к печальным последствиям в случае встреч с истребителями противника.


КАРАВАЙ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ

Родился в 1921 году в городе Смоленске.

Окончил там железнодорожную среднюю школу, в 1940 году — аэроклуб. Почти год проработал в аэроклубе летчиком-инструктором. В самый канун Великой Отечественной войны был направлен в Сталинградскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил в 1942 г.

В октябре 1942 года ст. сержант П. Каравай, принял участие в боях под Сталинградом, провел здесь несколько десятков боевых вылетов на Як. В декабре 1942 года одержал первые победы, имел целый букет из самолетов противника различных типов — Ме-110, Ме-210, Ме-109, Ю-88. Среди сбитых им типов — исключительно редкий для советского летчика тяжелый четырехточечный истребитель Ме-210 с двумя пулеметными дистанционными установками для стрельбы назад.

Позднее сражался на Як-1б (тактический номер 28). На этой машине при налете немцев на аэродром Бутово под Старобелъском, 10 июня 1945 года, в неожиданной атаке сбил, предположительно, немецкого командира, находившегося выше в стороне и, по предположению Павла Петровича, руководившего налетом. В следующие секунды Як Каравая в свою очередь был сбит прозевавшими его атаку немецкими истребителями. Летчик покинул машину с парашютом.

П. Каравай участвовал в боях под Харьковом, в Изюм-Барвенковской операции, освобождал Запорожье.

К концу 1943 года на счету лейтенанта П. Каравая было как минимум 7 личных побед, он считался в числе лучших летчиков полка. Заметим, что его 897-й Кишиневский истребительный авиационный полк, которым командовал капитан (в конце войны — майор) А.М. Марков, под стать 866-му полку той же дивизии, где сражался А. Колдунов, был в числе результативнейших полков советских ВВС. На счету каждого из этих полков более 300 уничтоженных самолетов противника. В составе полка сражались 7 Героев Советского Союза: В.А. Меренков (22 победы), Д.Г. Барченков (21), В.А. Лозовский (19), В.В. Микрюков (17), П.П. Каравай (16 + 7), В.К. Чугунов (16 + 4). П.М. Бойцов, получивший боевое крещение в полку, сражался позднее в других частях и получил звание Героя России лишь в 1995 году.

В середине 1944 года ст. лейтенант Каравай был назначен командиром эскадрильи, участвовал в изгнании неприятеля из Молдавии, в Яссо-Кишеневской операции, в освобождении Румынии, Югославии, Болгарии, Венгрии.

С середины 1944 года до начала 45-го П. Каравай воевал, в основном, на истребителе Як 1 (тактический номер 30), одержал на нем 7 побед (Ю-88, 4 ФВ-190, 2 Ме-109). Иногда ucnoльзoвал для вылетов именной самолет Як-1 «Жирновский колхозник».

Командиром 288-й Павлоградско-Венской истребительной авиационной дивизии, где воевал П. Каравай, был известный в стране летчик., участник боев в Испании, Герой Халхин-Гола, полковник а впоследствии генерал-майор авиации Б.А. Смирнов. Вот как он классифицировав своих асов в одной из книг: «В каждом полку были свои непревзойденные мастера в различных элементах боевой работы. Так, в воздушных боях приоритет пользовался Александр Колдунов, в штурмовых действиях отличался Иван Панин, лучше других с разведкой справлялся Александр Фролов, а по аэродромам противника блестяще действовал Павел Каравай".

П. Каравай действительно отличился в нескольких яростных штурмовках аэродромов. Наиболее успешными были признаны налеты на аэродромы Краматорская, Павлоград, Мокрое. В каждом налете было уничтожено … неприятельских самолетов. Так, в ознаменовании успешного налета на аэродром Павлограда в честь освобождения города дивизии было присвоено почетное наименование Павлоградской.

Последние вылеты совершил на длинноносом Як-3 Тбилисского завода, вооруженным 3 пушками МП20, с тактическим номерам 32. На этой машине одержал свои последние победы: 23.03.45 — Ме-109; 22.04.45 — Ме-109 над озером Балатон.

По мнению историка авиации А.В. Станкова, на счету П.П. Каравая 232 успешных боевых вылета, 42 воздушных боя, 33 лично уничтоженных самолета противника (из них 2 — на аэродромах) плюс 7 — в группе. Одна победа подарена ведомому. Его официальный счет скромнее: 172 боевых вылета, 35 воздушных боев, 16 самолетов противника сбитых лично и 7 в группе. Как минимум две неприятельские машины он уничтожил на аэродромах.

Капитан П.П. Каравай 18 августа 1945 года был удостоен звания Героя Советского Союза. Награжден: орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденам Александра Невского, орденами Отечественной войны 1-й и 2й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Академию ВВС П. Каравай окончил в 1956 году. Освоил реактивную боевую технику. Летал до конца 60х годов на МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Су7. Ушел в запас в 1973 году в звании полковника. Жил и работал в Киеве. Умер в 2003 году.

Смирнов Б. А. Небо моей молодости. М.: Воениздат, 1990

Герой Советского Союза майор Каберов И. А.

Примеры сообразительности летчика-истребителя

Летчик-истребитель (как показала война) должен избегать стандарта в своих действиях в воздухе. Одна встреча с противником не похожа на другую. Один воздушный бой не похож на другой, в нем всегда есть какая-то своя особенность. При каждой встрече с противником летчик обязан оценить обстановку и только уже потом действовать наверняка. Иногда соотношение сил явно не в его пользу, но молниеносная сообразительность, отличное знание противника и своих возможностей позволяют выйти победителем, несмотря на численное превосходство врага.

В октябре 1941 года наше звено (3 самолета ЛаГГ-3) вылетело на разведку каравана судов, шедших Финским заливом от полуострова Ханко (Финляндия) в Ленинград. На обратном пути в районе острова Лавенсаари поднявшийся морской туман ставил нас снизиться до высоты 100 м. Я заметил что слева от нас идет встречным курсом самолет СБ. Командир звена лейтенант Ефимов дал установлении и на этот день сигнал «я свой самолет». Самолет СБ дал ответные покачивания и дополнительно зеленую ракету, установленную на этот день, и скрылся в тумане. Однако я тут же вспомнил последний приказ командующего о переводе самолетов СБ на ночные действия. Сообщив командиру звена, я развернулся на 180° и пошел на поиски подозрительного самолет СБ. Пробив тонкий слой тумана, я вновь увидел СБ и на полном газу стал сближаться, чтобы убедиться в его принадлежности. Увидев меня, самолет СБ выпустил шасси (что было когда-то сигналом «я свой самолет»). Тут мне стало ясно, что это самолет противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Книги похожие на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Фалалеев

Федор Фалалеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Отзывы читателей о книге "Сто сталинских соколов. В боях за Родину", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.