» » » » Алексей Лаушкин - Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники


Авторские права

Алексей Лаушкин - Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лаушкин - Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Паломникъ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лаушкин - Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники
Рейтинг:
Название:
Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники
Издательство:
«Паломникъ»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-87468-011-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники"

Описание и краткое содержание "Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники" читать бесплатно онлайн.



Сборник посвящен критике «альтернативного» понимания истории, которое в последние годы получает все большее распространение и предполагает радикальный пересмотр традиционных представлений о прошлом человечества Такой подход характеризует сочинения Н. А. Морозова, А. Т. Фоменко Г. В. Носовского, М. Э. Аджи, С. И. Валянского, Д. В. Калюжного и других приверженцев «новых хронологий» В статьях сборника специалисты как естественных, так и гуманитарных наук вскрывают псевдонаучный и антихристианский характер построений «новохронологов», указывают на связь их концепций с разрушительной философией постмодернизма и с идеями неоязыческого оккультного течения «New Age»

В сборнике рассмотрены вопросы происхождения «новых хронологий», проанализировано их потенциальное воздействие на общественное и религиозное сознание народов современной России, показана необходимость решительного противодействия новой технологии одурманивания легковерной публики Все статьи написаны живым и увлекательным языком Издание предназначено для самого широкого круга читателей






Метод датировки каталога, предложенный А. Т. Фоменко, состоит в прямом сравнении текущих широт звезд, изменяющихся со временем из-за собственного их движения, с приведенными в каталоге. Однако ошибки координат в нем велики, и отбирая немногие звезды, можно получить какое угодно значение для времени их определения (эпохи каталога). После весьма подозрительных операций и рассуждений, Фоменко и Носовский оставляют для датировки каталога всего лишь 8 звезд, причем из них собственным движением, достаточно большим для того, чтобы заметно изменить широту за несколько сотен лет, обладает один лишь Арктур. Ошибка его широты в каталоге «Альмагеста» велика и как раз такова, что интерпретируя широту этой звезды в каталоге как результат собственного движения, они и получают X век. Это мы показали больше десяти лет назад и повторили еще раз в одном из последних номеров «Вестника РАН» (1999.? 12. С. 1081—1092).

Можно предположить, что специфический отбор 8 звезд диктовался необходимостью оставить из быстрых звезд один лишь Арктур. Недавняя работа М. Л. Городецкого, существующая, к сожалению, лишь в электронном виде (http://www hbar phys msu su/gorm/fomenko/gorm3.html), подтверждает такое предположение. В этой работе исчерпывающим образом, шаг за шагом прослежены все этапы операции, приведшей к X веку. Показано, что игнорируются не только результаты многочисленных исследований текста «Альмагеста», но и элементарная логика, одни выводы противоречат другим. В частности, М. Л. Городецкий отмечает, что по некоторым критериям, по которым творцы «новой хронологии» отбирали звезды, не проходит и сам Арктур, и советует внимательно следить за руками, ибо «проявляется ловкость, достойная Давида Копперфильда», известного фокусника. Подозрение, что сначала Фоменко и его подельники нашли звезды, широты которых дают поздние даты, а затем придумали обоснование для исключения всех остальных, усугубляется.

По широтам 14 самых быстрых звезд «Альмагеста» М. Л. Городецкий нашел эпоху Т = -110 ± 280 лет. Это эпоха, близкая к Гиппарху, но время Птолемея еще в пределах ошибки. Она становится несколько меньше (± 220 лет), если взять все звезды каталога, а при другом учете ошибок получается -130 ± 180 лет.

Этот результат близок к полученному ранее А. К. Дамбисом и Ю. Н. Ефремовым (-80 ±150 год по широтам и -90 ± 120 год по комбинации широт и долгот), недавно опубликованному в «Journal for History of Astronomy» (2000. Vol. 31. P. 116—134). Авторство Птолемея исключается. Он лишь пересчитал на свою эпоху долготы, определенные во времена Гиппарха. Указанные в каталоге долготы соответствуют 55, а не 137 году, потому что он перевел долготы Гиппарха на свою эпоху с неверным, заниженным значением скорости их изменения.

Это – абсолютный конец «новой хронологии». Оспорить этот результат невозможно. Он устойчив к изменению числа используемых звезд. У А. Т. Фоменко есть аргументы (впрочем, неверные), обосновывающие исключение лишь одной звезды, правда самой быстрой, Омикрон-2 Эридана. Ну что ж, после ее исключения получается -44 ± 147 лет. Можно исключить и быстрейшие десять звезд, эпоха будет -246 ± 225 лет. Псевдопроблема «новой хронологии» окончательно закрывается, причем строго в рамках базовых предположений ее творцов… Категорически противоречат ей и все другие астрономические данные.


Общепринятая хронология не нуждается в новых проверках и подтверждении. Счет годов со времен античности никогда не был утерян. В последние века Римской империи он начинался с правления Диоклетиана, и так продолжалось до тех пор, пока римский аббат Дионисий не предложил считать 248-й год Диоклетиана 532-м годом от рождества Христова. Новое летосчисление привилось не сразу, его принял папа Бонифаций IV в 607 году от Р. X., но лишь с времен папы Евгения IV (1431 г.) оно регулярно используется в документах Святейшей канцелярии.

Однако Восточная Церковь эту эру не приняла (на Руси – до времен Петра I), поскольку споры о дате рождения Христа продолжались в Византии до XIV века. Христиане Египта и Ближнего Востока до сих пор пользуются эрой Диоклетиана. И если спросить у них, как они переходят к «нашей эре», они ответят что 1-й год Диоклетиана – это 284 год по Р. X. Счет годов не утерян!

Промежуток между 284 годом и 137 годом, первым годом Антонина Пия, заполняется без проблем по историческим данным (например, по списку римских консулов). При использовании же астрономических методов никакие промежуточные датировки вообще не нужны. Напомним, что 1-й год Антонина Пия – это дата, к которой приведены долготы звезд в звездном каталоге «Альмагеста». Антонин Пий замыкает «Канон царей» Птолемея, начинающийся с вавилонского Набонассара, 1-й год которого приходится на 747 год до Р. X. Этот «Канон» включен в «Подручные таблицы» Птолемея как хронологическая база для астрономических вычислений, по нему указаны даты астрономических явлений, описанных в «Альмагесте». Датировка «Канона» проверена многочисленными астрономическими данными, в том числе содержащимися и в «Альмагесте», и в клинописных табличках, откопанных в Месопотамии через 25 веков после события.

На территории древней Вавилонии сохранилось огромное количество клинописных табличек из обожженной глины, содержащих записи наблюдений астрономических явлений, следующих друг за другом в течение одного года – таких, как лунные и солнечные затмения, соединения планет со звездами, планетами и Луной и другие точно датируемые явления. Такая совокупность непрерывных наблюдений («дневников») датируется точно и строго однозначно. Записи о них сохранились более чем для 200 различных вавилонских годов и древнейшими являются наблюдения для вавилонского года, начавшегося весной 652 года до н. э. Так, для 37-го года правления царя Навуходоносора, например, имеются записи о наблюдениях трех соединений Марса с точно указанными звездами, отмечаются два соединения Венеры, одно Меркурия, пять соединений Луны со звездами, девять записей моментов восхода и захода Луны, записи о положении Юпитера и Сатурна относительно звезд. Из современной теории следует, что эти наблюдения были сделаны на протяжении одного вавилонского года, начавшегося 22 апреля 568 года до н. э. по юлианскому календарю, и значит, правление Навуходоносора началось в 604 году до н. э.

Эта дата точно совпадает с принятой в хронологии задолго до начала раскопок в Вавилонии и Ассирии, еще, в XVII веке. Скалигер и Петавиус использовали птолемеевский «Канон царей», согласно которому Навуходоносор начал править в 144 году эры Набонассара, и астрономические данные «Альмагеста», согласно которым первый год этой эры начался в александрийский полдень 26 февраля 747 года до н. э. по юлианскому календарю. С этого момента Птолемей ведет счет на 907 лет вперед. Даты начала правлений царей и императоров, указанные в его «Каноне», заслуживают абсолютного доверия. Это полностью подтверждается и клинописными записями астрономических наблюдений для других годов. В пересмотре хронологии нет нужды.


Мы видим, что фоменковщина основана на утверждениях, равносильных прямому обману читателя, мы видим предвзятый отбор или прямую подтасовку исходных данных и игнорирование сведений, несовместимых с выводами автора «новой хронологии». Возможно, что делается все это неосознанно, примеры психологической слепоты в борьбе за утверждение возлюбленной идеи хорошо известны.

Как кинжальным лучом прожектора фоменковщина освещает прискорбное состояние общекультурного уровни нашего общества, в том числе и некоторых представителей его так называемой элиты. Страшнее всего то, что фоменковщина пропагандируется даже среди школьников! Подрывается доверие к науке вообще – чему же верить, если даже хронология сомнительна! Фоменковщина – удар в спину нашей погибающей науке.

Элементарное историческое чутье, элементарное знакомство с литературой и искусством (не говоря уж об истории!) прошедших веков могло бы сразу подсказать, что «новая хронология» – бессмыслица. Дух эпохи имеет разный вкус. Вергилий не похож на Данте, Юлий Цезарь – на Карла Великого, а готические соборы – на Парфенон. Без дискуссий ясно, что их разделяют многие века развития человеческого общества… Дух эпохи нельзя подделать, закованного в панцирь рыцаря Средневековья нельзя посадить на лишенного стремян коня римского всадника. И тем более нельзя посадить их вдвоем на одну лошадь, что собственно и делает академик А. Т. Фоменко, затратив на это четверть века упорного труда…

Д. М. Володихин. Война «новой хронологии» с радзивиловской летописью

Древнерусские летописцы изображали прежде всего ответвление всемирной священной истории, связанное с одной из христианских стран. В их задачу не входило, как у позднейших историков, открытие каких-либо закономерностей исторического развития человеческого общества. Летописцам главная закономерность истории как проявления Промысла Божия уже была известна. Летописная история представляет собой биографию нашей земли в отсветах Божественной истины. Фиксация череды разнообразных событий – битв, переговоров, чудесных знамений или строительства храмов – могла быть разноречива, поскольку достигалась усилиями слабого человеческого разумения, но вряд ли в ней можно отыскать много лукавства: в присутствии Высшего Судии немеет всякое хитроумие. Мнение автора этих строк таково: летопись действительно хранит или, во всяком случае, может хранить отпечаток, наложенный на биографию человечества Божьей волей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники"

Книги похожие на "Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лаушкин

Алексей Лаушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лаушкин - Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники"

Отзывы читателей о книге "Ложь «новых хронологий». Как воюют с христианством А. Т. Фоменко и его единомышленники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.