» » » » Евгения Фролова - История средневековой арабо-исламской философии


Авторские права

Евгения Фролова - История средневековой арабо-исламской философии

Здесь можно скачать бесплатно "Евгения Фролова - История средневековой арабо-исламской философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ИФРАН, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История средневековой арабо-исламской философии
Издательство:
ИФРАН
Год:
1995
ISBN:
5-201-01879-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История средневековой арабо-исламской философии"

Описание и краткое содержание "История средневековой арабо-исламской философии" читать бесплатно онлайн.



Целью данного учебного пособия является раскрытие значения арабо-мусульманской философии средневековья в истории общечеловеческой мысли, основной проблематики этой философии, ее связанности с религией и ее обособленности от последней. В лекциях рассматриваются главные направления, по которым развивалась арабская мудрость: религиозная философия (калам, исмаилизм, суфизм) и светская («фалсафа», или «восточный перипатетизм»). Историко-философское значение арабо-исламской философии показывается через анализ концепции монизма бытия, категории «единого»; учения логики, теории познания (чувственного, опытного, рационального, мистического), учения о душе; опытной практики мыслителей, способствовавшей выработке новой методологии.






передает графику слова «аль-мауджуд аль-аууаль» как «Первый Сущий», то он сразу же вносит свое субъективное видение. С таким написанием можно было бы согласиться при условии, что вся система аль-Фараби зиждется на такой трактовке «Первосущего», однако оснований для этого недостаточно, они и не приводятся. На сходное обращение с текстами аль-Фараби указывает наш исследователь А.А. Игнатенко. Он замечает, что в начале «Трактата о добродетельной общине» аль-Фараби упрекает тех, кто Первосущее делает «божеством». Слово «иляхан» употребляется в винительном падеже неопределенной формы; сходное же по написанию слово «Аллах» не может в принципе иметь такую форму – поэтому оснований для отождествления Первосущего с Аллахом нет или их немного.

142

Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродетельного города // Философские трактаты. С. 203–204.

143

Там же. С. 207.

144

Там же. С. 213–214.

145

Там же. С. 232.

146

Ибн Сина. Книга знания. С. 158.

147

Аль-Фараби. Трактат о взглядах… С. 255.

148

Аль-Фараби. Трактат о взглядах… С. 226.

149

Касымжанов А.Х. Проблема разума в мировоззрении аль-Фараби // Рационалистическая традиция и современность. М., 1990. С. 101.

150

Ибн Сина. Книга знания. С. 142.

151

Там же. С. 159.

152

Там же. С. 158.

153

Ибн Сина. Указания и наставления. С. 346.

154

Ибн Сина. Книга знания. С. 180.

155

Ибн Сина. Указания и наставления. С. 331.

156

Ибн Сина. Книга знания. С. 174.

157

Ибн Сина. Указания и наставления. С. 341.

158

Ибн Сина. Книга знания. С. 169.

159

Ибн Сина. Книга знания. С. 174.

160

Аль-Фараби. Афоризмы государственного деятеля // Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. С. 253.

161

Ибн Сина. Книга знания. С. 196.

162

Аль-Фараби. Афористические записи // Аль-Фараби. Естественно-научные трактаты. Алма-Ата, 1987. С. 284.

163

Аль-Фараби. Гражданская политика // Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. С. 60.

164

Ибн Сина. Книга знания. С. 176.

165

Аль-Фараби. Об общности взглядов. С. 90.

166

Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989. С. 288.

167

Ибн Сина. Трактат о Хайе, сыне Якзана // Сагадеев А.В. Ибн-Сина. М., 1980. С. 220–230.

168

Ибн Сина. Указания и наставления. С. 334.

169

Аль-Фараби. Афоризмы государственного деятеля. Социально-этические трактаты. С. 266.

170

Jabir ibn Hayyan. Textes choisis. Ed. P. Kraus. V. 1. Paris, 1935. P. 104, 110 (на арабском языке).

171

Аль-Кинди. О первой философии. С. 57.

172

Аль-Фараби. Об общности взглядов. С. 78–81.

173

Там же. С. 79.

174

Аль-Фараби. Об общности взглядов. С. 159.

175

Аль-Фараби. Гражданская политика. С. 113.

176

Ибн Сина. Книга о душе // Ибн Сина. Избранные философские произведения. С. 448.

177

Там же. С. 488–489.

178

Там же. С. 503.

179

Там же. С. 373.

180

Там же. С. 505–506.

181

Аль-Фараби. Существо вопросов // Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. С. 174.

182

Там же.

183

Там же. С. 173.

184

Ибн Сина. Книга о душе. С. 481.

185

Там же. С. 484–485.

186

Ибн Сина. Книга о душе. С. 393.

187

Аль-Фараби. Трактат о взглядах. С. 284.

188

Аль-Фараби. Существо вопроса. С. 288.

189

Там же. С. 325.

190

Ибн Сина. Книга знания. С. 101.

191

Аль-Фараби. О классификации наук // Аль-Фараби. Философские трактаты. С. 125.

192

Ибн Сина. О душе (фрагмент из «Книги спасения») // Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961. С. 230–231.

193

Ибн Сина. Книга знания. С. 62.

194

Ибн Сина. Книга знания. С. 95.

195

Там же. С. 145.

196

Там же.

197

Там же. С. 222.

198

Ибн Сина. О душе (фрагмент из «Книги спасения»). С. 269.

199

Ибн Сина. Книга знания. С. 217.

200

Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988. С. 164.

201

Там же. С. 56–60.

202

Там же. С. 155.

203

Там же. С. 157.

204

Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988. С. 50.

205

Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. С. 80.

206

Ньяя – одна из шести (наряду с буддизмом, санкхьей, махаяной, вайшешикой, йогой) брахманистских, принимающих авторитет вед, систем индийской философии. Навья-ньяя – «новая ньяя» – школа, развивающая логическое учение ньяи.

207

Прама – достоверное познание; подразделяется на восприятие, вывод, сравнение и свидетельство.

208

Шрути – ведийское священное писание, которое рассматривается как безошибочное свидетельство бытия Бога.

209

Рационалистическая традиция и современность. Индия. С. 189.

210

Семенцов В.С. Бхагаватгита в традиции и в современной научной критике. М., 1985. С. 61–66.

211

Ньяики – философы, исповедовавшие учение ньяи; санкхьяики – сторонники учения санкхьи, одной из основных философских школ древней Индии, исходящей из признания авторитета вед, но в то же время, как и ньяя, опирающейся на независимый опыт и размышление.

212

Пятигорский А.Т. «Знание» как «знак личности» // Уч. зап. Тартус. гос. ун-та. Труды по востоковедению. II, 1973. С. 217.

213

См.: Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1994.

214

Газали. Избавляющий от заблуждения // Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII–XII вв. М., 1960. С. 243–244.

215

Аль-Газали, Абу Хамид. Воскрешение наук о вере. С. 102.

216

Аль-Хорезми, Мухаммад. Математические трактаты. Ташкент, 1964. С. 26.

217

Аль-Фараби. Об общности взглядов. С. 79.

218

Ибн Сина. Книга знания. С. 90.

219

Эмпедокл. О природе // Маковельский А. Досократики. Ч. 2. Казань, 1915. С. 216.

220

Ибн Сина. Книга знания. С. 91.

221

Там же. С. 269.

222

Ибн Сина. О душе (фрагмент из «Книги спасения»). С. 228.

223

Ибн Сина. Книга знания. С. 193.

224

Там же. С. 197.

225

Ибн Сина. Фрагменты из «Книги исцеления» // Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. С. 270.

226

Гете И.В. Избранные философские произведения. М., 1964. С. 147.

227

Ахутин А.В. История принципов физического эксперимента от античности до XVII в. М., 1976. С. 13.

228

Ибн Сина. Канон врачебной науки. Ташкент, 1965. Т. 2. С. 13.

229

Там же. С. 14–15.

230

Кабус-намэ. М., 1953. С. 145.

231

Бируни. Избранные произведения. Ташкент, 1957. Т. 1. С. 100.

232

Ибн Сина. Фрагменты из «Книги исцеления». С. 278.

233

Там же. С. 285.

234

Ибн Сина. Книга знания. С. 195.

235

Ибн Сина. Фрагменты из «Книги исцеления». С. 448.

236

Ибн Сина. Книга знания. С. 108–109.

237

Аль-Фараби. О классификации наук // Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970. С. 124.

238


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История средневековой арабо-исламской философии"

Книги похожие на "История средневековой арабо-исламской философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Фролова

Евгения Фролова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Фролова - История средневековой арабо-исламской философии"

Отзывы читателей о книге "История средневековой арабо-исламской философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.