Энциклопедия сборник - Кельтская мифология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кельтская мифология"
Описание и краткое содержание "Кельтская мифология" читать бесплатно онлайн.
Эта книга, рассказывающая о различных обычаях и преданиях кельтов, существенно расширит представления читателя о народе, жизнь и история которого и сегодня в значительной мере окутаны покровом тайны.
НЕМХЕД, или НЕМЕД
В мифологии ирландских кельтов Немхед — вождь третьей волны захватчиков, вторгшихся в Ирландию. Прежние ее жители, пришедшие на остров вместе с Парталоном, погибли во время чумы (см. главу 6). После смерти Немхеда его люди были разбиты фоморами и стали их данниками. Однако вскоре они подняли восстание, во время которого король фоморов был убит, но и из числа восставших в живых осталась всего лишь треть. Они покинули Ирландию и отправились на поиски новых земель.
НЕМХЭЙН
см. НЕМЭЙН НЕННИЙ
Валийский историк, автор «Historia Britonum» (ок. 800 г.). Сведения для создания этого труда Ненний черпал из разных источников: старинных памятников и рукописей Британии и Ирландии (которые, согласно позднейшей легенде, записал сам Парталон). Согласно Неннию, Артур жил в VI в. и был не королем, а человеком куда менее знатного рода, чем многие другие вожди древних бриттов; однако благодаря своим выдающимся дарованиям он был выбран предводителем в войне с саксами, которых и разбил в двенадцати знаменитых сражениях, последнее из которых состоялось у горы Маунт Бадон.
НЕССА
В мифологии ирландских кельтов Несса была матерью Конхобара Мак Нессы, родив его либо от своего мужа, Фахты, либо от друида Катбада. Она также была возлюбленной Фергуса Мак Рота.
НИАЛЛ НОЙГИАЛЛАХ
В мифологии ирландских кельтов Ниалл Нойгиаллах — Ниалл Девять Заложников. Одни считают его историческим персонажем, другие — чисто легендарной фигурой. Он считался основателем пятой провинции Ирландии, сделав ее столицей город Тара. Его потомками были Уи Нейлл, державшие в своих руках власть в центральных и северных районах Ирландии. В легендах этих персонажей иногда отождествляют с Сынами Мил Эспэйна.
НИАМХ
В мифологии ирландских кельтов Ниамх — дочь Мананнана Мак Лира, ставшая впоследствии возлюбленной Ойсина (Оссиана) (см. главу 15).
НИГ, ЛУГ
Озеро в графстве Антрим — самое крупное озеро на Британских островах. В мифологии ирландских кельтов — одно из «двенадцати главных озер Британии», воды которого отказались напоить фоморов (см. главу 7).
НИМУЭ
В легендах Артуровского цикла — имя, ассоциирующееся с Рианнон (см. главу 25).
НИННИАУ
В мифологии ирландских кельтов — сын Бели, один из двух королей Британии; вторым был его брат Пейбоу. Братья поспорили из-за того, кому из них принадлежат небо и звезды, и между ними вспыхнула война (см. главу 18).
НИСЕН
В мифологии валлийских кельтов Нисен — брат Эфнисена и единокровный брат Брана, Бранвен и других детей Лира. Считался миротворцем, унимающим распри (см. главу 20).
НОДЕНС, или НУДЕНС
Римский аналог Нудда (см. главу 18).
НОС ГАЛАН-ГАЭОФ
Валлийский аналог праздника Самхейн.
НУАДА АРГЕТЛАМХ
В мифологии ирландских кельтов Нуада — король и предводитель богов Туатха Де Данаан. В первой битве при Маг Туиред потерял руку, несмотря на то что у него был волшебный меч, от которого никто не мог спастись. Поскольку человек с физическим изъяном не мог быть королем богов Туатха Де Данаан, Нуада был вынужден отречься от трона и уступить его Бресу. Впоследствии бог-врачеватель Диан Кехт сделал ему серебряную руку, так что Нуада получил прозвище Нуада Серебряная Рука. После этого Брес был свергнут с трона, и Нуада вновь стал королем Туатха Де Данаан. В войне, вспыхнувшей вслед за этим, Нуада, опасавшийся Балора, передал свою власть Лугу, который убил Балора в поединке (см. главы 5, 6, 7).
НУДД
см. ЛУДД
НУДЕНС
см. НОДЕНС НЬЮГРЭНДЖ
Знаменитый доисторический курган в окрестностях Дрогхеды в графстве Лут; один из курганов в Бруг-на-Бойнн (см. главу 11).
О
ОБНАЖЕННЫЕ ВОИНЫ
В древности у кельтских воинов существовал обычай перед боем сбрасывать одежды и сражаться обнаженными, что имело место, в частности, против римлян или во время поединков. Предполагается, что таким образом кельты как бы достигали слияния с природой, что повышало их жизненную энергию.
ОВЭЙН
Согласно историческим свидетельствам, Овэйн был сыном Уриена. Но хотя считается, что он жил в традиционную артуровскую эпоху (в частности, он, по преданию, нанес в 593 г. тяжелое поражение бриттам), в мифологии валлийских кельтов Овэйн появляется в легендах Артуровского цикла вместе со своим отцом. Так, согласно легенде, он был сыном Уриена и сестры Артура, Морган Ле Фэй.
ОГАМ
Огам, древнейшая форма кельтского алфавита, часто упоминается в мифологии ирландских кельтов. По легенде, его изобретателем был Огма. На самом деле эта система письма возникла в III-IV вв. н. э., хотя есть сведения, что огам использовался уже в I в. до н. э. Большинство дошедших до нас надписей на огаме сохранилось на камнях, находящихся в различных районах Шотландии и Ульэса; больше всего таких памятников — в Ирландии. Около трети всех камней с надписями на алфавите Огам сосредоточено в графстве Керри. Этот алфавит имеет форму прямых и, наклонных линий и, по-видимому, восходит к более сложной, ныне уже утраченной, системе письменности друидов. Старинная Баллимотская Книга (XIV в.) подробно разбирает особенности письма огам и излагает легенды, связанные с ним. Огам иногда называют Алфавитом Деревьев, поскольку каждая из его букв связана с названием какого-нибудь дерева (см. также главу 5).
ОГИРВРАН
В легендах Артуровского цикла — имя Брана Благословенного.
ОГМИОС
В мифологии кельтов Галлии Огмиос выступал в роли аналога Огмы, бога ирландских кельтов. Он часто изображается стариком, несущим дубину и лук. Учитывая это, а также принимая во внимание тот факт, что он иногда предстает весьма и весьма мускулистым мужем, его порой отождествляли со знаменитым Геркулесом, героем классической античности. Он считался богом красноречия и поэзии; согласно описанию, приведенному греческим писателем Лукианом Самосатским, его обычно сопровождала группа радостных людей, от ушей которых к его языку протянуты тонкие цепочки. Как и Огма, он иногда ассоциируется с функцией провожатого душ умерших в загробное царство.
ОГОНЬ
Поклонение огню занимало важное место в культуре кельтов. Огромные костры зажигались на праздник Белтейн (1 мая) и на мрачном празднике Самхейн (1 ноября). По всей вероятности, кельты видели в огне элемент или стихию, соответствующие солнцу на небе. В ритуальных обрядах огнепоклонства у кельтов заметную роль играло катание колес, которые смазывали смолой, поджигали и пускали вниз по склону холма. Другой документально зафиксированный ритуал поклонения огню у кельтов включал в себя человеческие жертвоприношения. Кроме того, кельты делали огромные клетки в виде человеческой фигуры, наполняли жертвенными животными и поджигали.
ОГХМА, или ОГМА
В мифологии ирландских кельтов Огма — бог красноречия и литературы. Огма получил прозвища Грианайнех, что объясняется сияющим, солнечным выражением его лица, и Кермайт, ибо у него, согласно легенде, были медоточивые уста. В другой легенде ему приписывается изобретение письма огам, древнейшего кельтского алфавита (см. главу 5). Огма — один из богов клана Туатха Де Данаан, и во время правления Бреса ему, в знак унижения, было предписано собирать дрова для дворца (см. главу 7). Кроме того, Огма предстает воином и поэтом, а иногда выполняет роль проводника мертвых в загробное царство. Огма — ирландский аналог галльского бога Огмиоса. ОЗЕРА
Водоемы играли важную роль в культуре кельтов; особенно видное место занимали в ней озера. Они считались священными местами, где возможно прямое общение с богами. Как показывают данные археологических раскопок в таких местах, в священные озера бросали самые разные дары — копья, мечи, щиты, броши, повозки, упряжь, даже коней. Так, например, неподалеку от стоянки Ла Тен в Швейцарии со дна залива в восточной оконечности озера Нойшатель были извлечены различная утварь и драгоценности.
ОЙСИН, или ОССИАН
В мифологии ирландских кельтов Ойсин — сын Финна Мак Кумалла и Садб, отец Оскара. Его мать была превращена неким друидом в лань, и, когда отец нашел ее сына, он назвал его Ойсин, что означает «молодой олень». По легенде, Ойсин со временем стал великим воином и выдающимся поэтом. Согласно той же легенде, Ниамх воспылала к нему любовью и забрала его с собой в Потусторонний мир. Когда же Ойсин посчитал, что пробыл с нею достаточно долго, он решил вернуться домой, но оказалось, что он провел у нее целых триста лет. Ниамх предостерегла Ойсина, чтобы он никогда не сходил с белого коня, которого она подарила ему на прощание, но Ойсин пренебрег ее предупреждением, остановившись, чтобы помочь каким-то крестьянам, пытавшимся сдвинуть с места тяжелый камень. Соскочив с седла, он из цветущего юноши, которого охраняли чары Ниамх и Потустороннего мира, тотчас превратился в дряхлого старика, стоящего одной ногой в могиле. По преданию, его разыскал св. Патрик, писцы которого записали его долгие рассказы, а окончив их, он умер (см. также главу 15). ОКЕАН
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кельтская мифология"
Книги похожие на "Кельтская мифология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Энциклопедия сборник - Кельтская мифология"
Отзывы читателей о книге "Кельтская мифология", комментарии и мнения людей о произведении.