Авторские права

Татьяна Семенова - Дочь Нефертити

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Семенова - Дочь Нефертити" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство За Рулем, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Семенова - Дочь Нефертити
Рейтинг:
Название:
Дочь Нефертити
Издательство:
За Рулем
Год:
2005
ISBN:
5-9698-0038-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дочь Нефертити"

Описание и краткое содержание "Дочь Нефертити" читать бесплатно онлайн.



С тех пор, как трое 17-летних ребят нашли в развалинах дома устройство под названием «Фаэтон» — этакую машину времени для путешествий в свои прошлые жизни, прошло каких-нибудь три дня. Но сколько событий случилось! Невероятных и пугающих, увлекательных и очень страшных… И зачем только они включили «Фаэтон»? Все это казалось игрой… Однако сотрудники Секретной Лаборатории, которым принадлежит прибор, не любят шутить — игра превращается в настоящую смертельную схватку. Едва вернувшись из кошмара Средневековья, друзья опять вынуждены скрываться в прошлом — на этот раз в Древнем Египте, где их ждут не менее опасные испытания. Переместившись в Фивы в момент траура по Тутанхамону, юные герои оказываются в самом центре политических интриг. Здесь же настигает их и служба безопасности Секретной Лаборатории…

«Дочь Нефертити» — вторая книга проекта «Фаэтон» — сюжетно продолжает первый роман автора — «Монсегюр».






Следующий зал носил название Святилище и состоял из двух помещений. В одном хранилась священная ладья, в другом — золотая статуя Амона на постаменте в специальном ящике, дверцы которого были отделаны золотом и драгоценными камнями. На ладье выносили статую во время ритуальных церемоний. Росписи на стенах Святилища изображали фараона, приносящего дары богам и совершавшего другие ритуальные действия. В этот зал могли ступать только избранные жрецы и сам фараон. Несколько раз в день, на рассвете, в полдень и на закате, жрецы совершали жертвоприношения перед статуей. По утрам золотое изваяние Амона облачали в священные одеяния, а на ночь запирали дверцы алтаря, где стояла статуя. И днём и ночью священную реликвию охраняли жрецы, попеременно сменяя друг друга.

Боковые помещения главных залов, тоже богато украшенные, хранили память о великих правителях, об их деяниях. Позади Святилища находился зал Тутмоса III и его Ботаническая комната, где на стенах изображались диковинные растения, привезённые им из завоевательных походов. В самом зале Тутмоса III правитель велел запечатлеть не только сцены его великих завоеваний, но и сцены охоты, а также атлетических соревнований. А у входа в зал он велел поставить стелу, на которой велел изобразить себя в момент принесения жертв в честь шестидесяти двух своих предков.

Некоторые боковые помещения, примыкавшие к Большому двору и Торжественному залу, служили хранилищами для ритуальных принадлежностей, благовоний, подсвечников, различных масел для омовения рук и других необходимых предметов.

Место, где непосредственно находилось магическое зеркало, являлось боковым помещением Торжественного зала. Эта комната была небольшая, и высота потолка составляла там всего около пяти метров. Маленькое окно наверху, выходившее в глубину двора, смотрело на официальные здания и священное озеро.


Обсуждая план, ребята пришли к выводу, что проникнуть в комнату через окно невозможно. Даже учитывая, «скромную» высоту потолков, по сравнению с другими помещениями храма, прыгать вниз, на землю не хотелось. Оставался один путь — проникнуть туда через боковую дверь Торжественного зала, тоже выходящую во двор к официальным зданиям. Дверной замок нужно было сломать, и ребята приготовили соответствующие инструменты.

А для перелезания через высокий забор, заготовили длинную жердь с заранее сделанными насечками, в которые удобно было упираться ногами. Наконец, чтобы спуститься по ту сторону во двор храма, они решили использовать верёвку, и на ней через каждые полметра завязали прочные узлы.

— Вот, собственно, и всё, — сказал Ваня.

Саша в последний раз взглянул на папирус с планом, придирчиво оглядел небогатый инвентарь скалолазов и взломщиков, и всем стало ясно без слов: пора отправляться в путь.

Глава 48

ПОХИЩЕНИЕ МАГИЧЕСКОЙ РЕЛИКВИИ

Колесница Джедхора выехала из ворот усадьбы и неспешно направилась по пустынным улицам Фив к храмовому комплексу Амона. Город казался просто вымершим. Местные жители ложились спать рано и по ночам не выходили из домов. Колесницей управлял сам Джедхор, рядом с ним стояла Аня. Саша и Ваня шли пешком чуть позади и старались не отставать. На плечах они несли довольно тяжелую длинную жердь.

Погрузить бы ее на этот конный экипаж! Но, к сожалению, египетские колесницы совершенно не предназначались для перевозки грузов. Повозка была небольшой, вмещала только двух человек и не имела никаких дополнительных устройств. Но это не слишком огорчило ребят. Они уже давно поняли, что езда в колеснице — удовольствие ниже среднего: надо было стоять, да и трясло ужасно, потому что, условно говоря, «кабина» опиралась прямо на ось без всяких рессор.

— Никакой амортизации, — бурчал Ваня. — Одной такой поездки по камням и рытвинам хватит, чтобы отбить себе все внутренности.

И действительно, без привычки, человек, попадая даже в небольшую ямку, рисковал вышибить зубы или пребольно ударить любую нескладно подвернувшуюся часть тела. Чтобы смягчить толчки, следовало постоянно подпружинивать ногами, согнутыми в коленях, а это требовало навыка. К тому же, колесницы легко опрокидывались на неровных дорогах, и чтобы избежать этого, возничему требовался особый талант. Слава богу, дорога, ведущая к храму, оказалась относительно ровной, да и Джедхор управлял лошадьми мастерски. Ане было лестно, что ее удостоили такой чести — не отказываться же теперь — но вообще, она предпочла бы пойти пешком.

Наконец, повозка остановилась. Джедхор спрятал колесницу в пышных зарослях и привязал лошадей. К стенам храмового комплекса они отправились вместе. Оглядевшись и не заметив вокруг никого, выбрали место, где наиболее удобно взбираться на стену, и приступили. Надежно зафиксировав жердь, Саша полез первым. Добравшись до верха, он улёгся на широкое сечение ограды и стал осматривать владения храма. Кругом было тихо. Вероятно, жрецы уже давно спали. Разумеется, кроме тех, кто охранял в Святилище статую Амона. Саша махнул рукой Ване, и тот быстро, как обезьяна, полез наверх. Джедхор и Аня для верности придерживали жердь. Сидя на стене рядом с Сашей, Ваня вытащил из-за пазухи толстую верёвку. Они закрепили один её конец за торчащий камень, а другой бросили вниз и по очереди спустились во двор.

Джедхор и Аня долго ещё стояли и прислушивались к звукам за стеной. Но всё было тихо. И они вернулись к колеснице, спрятанной от случайных глаз. Им был хорошо виден тот участок стены, где наверху крепилась веревка, а жердь они, конечно, убрали — от греха подальше.


Саша и Ваня, ступая с предельной осторожностью, вслушиваясь в каждый свой шаг, пробирались к главному храму Амона. Похоже, им удавалось передвигаться почти неслышно. Миновав маленькие здания, ребята оказались перед боковой дверью, ведущей в Торжественный зал. На их счастье дверь оказалась достаточно хлипкой. Аккуратно, без особого шума, они сбили замок и прокрались внутрь. Тусклый свет ламп растекался по величественному залу с множеством колонн, блики от маленьких язычков пламени вздрагивали на стенах, испещрённых сакральными надписями. А высокие столбы уходили далеко вверх, теряясь в темноте. Слабый огонь был не в силах осветить потолок, и вместо роскошного звёздного неба, там, наверху была сейчас сплошная пугающая чернота.

— Я себя чувствую здесь муравьём, — прошептал Ваня.

— Аналогично, — так же тихо произнёс Саша, — высота зала с шестиэтажный дом.

— А колонны? — вновь зашептал Ваня. — Их руками не обхватишь. Особенно те, центральные, где священный коридор. Сколько по окружности? Метров десять?

— Давай лучше поищем магическое зеркало. Где этот проклятый закуток? Должен быть по правую сторону от входа.

Они стали медленно продвигаться вдоль стены, и через некоторое время увидели небольшую деревянную дверь, которая была приоткрыта.

— Похоже, нам сюда, — сказал Саша.

Маленькое помещение освещалось еще более слабыми, дрожащими огоньками светильников, расположенных по углам. У левой стены на красивой подставке стояло гладко отполированное серебряное зеркало. Овальной формы. В деревянной оправе. Не больше метра по высоте. В общем, ничего особенного. А разговоров-то! Впрочем, позади зеркала, вдоль всей стены выстроились статуи богов.

Ребята подошли поближе и занялись детальным осмотром. Зеркало крепилось на подвижных опорах, так что его можно было поворачивать под разными углами и наклонять. Рядом стояли светильники на длинных ножках, но они не были зажжены. Чуть поодаль находились треножники с красными глиняными чашечками, в которых воскуривали благовония. Треножников было много.

— Если их все зажечь, — тихо произнёс Саша, — задымление будет капитальное.

Дальше они приступили к детальному осмотру и ощупыванию самого зеркала. Но никак не могли увидеть, в чём же подвох.

— Зеркало как зеркало, — шептал Ваня. — Не понимаю, откуда тут ду?хи. А может, не в зеркале дело? Может, эти жрецы сами изображают видения. В сплошном дыму — поди, разбери!

— Нет. Дело именно в зеркале. Видения бывают туманные, полупрозрачные, они как бы колеблются в воздухе. Я уверен, что дело в зеркале. Надо бы внимательно рассмотреть его при ярком свете.

Ваня огляделся.

— Два дохлых светильника по углам. Даже если мы их подтащим, хотя скорее всего они намертво прикручены, сильно светлее не станет… Ну, дай мне, что ли, галогенный фонарик, — грустно пошутил он. — Никогда не догадаешься, что надо брать с собой в прошлое!

— Ты меня не понял, — сказал Саша. — Надо рассмотреть зеркало при дневном освещении. В оправе могут быть скрытые механизмы, потайные кнопочки. Кто его знает. Или это двухслойное зеркало. Здесь мы только время потеряем и ничего не поймем.

— Что ты хочешь сказать? — Ваня не верил, что на этот раз Саша оказался большим авантюристом, чем он.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дочь Нефертити"

Книги похожие на "Дочь Нефертити" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Семенова

Татьяна Семенова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Семенова - Дочь Нефертити"

Отзывы читателей о книге "Дочь Нефертити", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.