» » » » Глеб Скороходов - Алла и Рождество


Авторские права

Глеб Скороходов - Алла и Рождество

Здесь можно скачать бесплатно "Глеб Скороходов - Алла и Рождество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, Алгоритм, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Глеб Скороходов - Алла и Рождество
Рейтинг:
Название:
Алла и Рождество
Издательство:
Эксмо, Алгоритм
Год:
2005
ISBN:
5-699-09127-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алла и Рождество"

Описание и краткое содержание "Алла и Рождество" читать бесплатно онлайн.



Вокруг Аллы Пугачевой накручено столько легенд, мифов и домыслов, что их не счесть. В этой книге читатели, пожалуй, впервые узнают только правду и ничего, кроме нее, о певице, ставшей своеобразным символом нашего времени.

Заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Тэфи» Глеб Скороходов рассказывает о встречах с Пугачевой, беседах с нею, рождении цикла телевизионных программ «Вспоминая Рождество». Его рассказ дополняют своими впечатлениями и размышлениями ведущие артисты эстрады, композиторы, поэты, художники. Насыщенная яркими, малоизвестными и вовсе неизвестными фактами, книга создает объемный портрет Аллы Пугачевой, дает возможность узнать, как она живет, о чем думает, каковы ее пристрастия и антипатии, как она работает над песнями и музыкальными спектаклями, не успокаиваясь на достигнутом.






Все занялись установкой аппаратуры, подключением приборов света, переносного монитора, для контроля изображения. Гример начала наносить грим на мое лицо: без него оно, как ни странно, на экране может получиться или красным, как морковь, или зеленым, как свежая листва, — непонятное правило игры!

Аллы, слава богу, еще не было.

Мы приехали ее снимать, когда работа над программами «Вспоминая Рождество» шла не переставая. Казалось, в нее включилось все «Авторское телевидение». В Малой студии один гость сменял другого, мы отсняли половину эпизодов из моих рассказов.

По поводу гостей скажу сразу: предварительный список, что мы набросали с Аллой, менялся день ото дня: кто-то уехал из Москвы на гастроли, о ком-то поначалу забыли. Здесь помогли, а лучше сказать, как пишут в благодарственных титрах, «оказали неоценимую помощь» редакторы Татьяна Трифонова и Лев Шелагуров. Таня — давний друг Аллы, ее рано ушедший из жизни супруг Володя работал когда-то в «Добром утре» и повлиял на судьбу Пугачевой. Лева — не только верный поклонник Аллы Борисовны, но и прекрасный режиссер монтажа, это он сутками не выходил из аппаратной, монтируя первые восемь выпусков наших программ.

Алла появилась минут через двадцать после нашего приезда, в халате, с чалмой на голове, мокрыми кончиками волос — только что из ванны. Безо всякого грима, утренняя, очень свежая, улыбающаяся чуть виновато:

— Извините, ради бога, я еще в разобранном виде. Вы пока располагайтесь — я скоро буду... — И пошла вверх по лестнице. — Курить у меня можно! — крикнула она с площадки второго этажа..

Ребята закончили располагаться, дружно закурили и стали ждать. Время шло.

— Давайте пока снимем Глеба, — предложил режиссер. — Пусть он походит по залу, рассматривая картины и портреты, возьмет с рояля фотографии, поглядит их, пройдется вдоль стены.

— Как, один? — спросил я. — Без хозяйки это неудобно. Прийти в чужой дом, одному ходить по нему и рассматривать все, будто в музее, по-моему, просто неприлично.

— Что ж тут неприличного?! — настаивал режиссер. — Разве не интересно впервые попавшему в дом известной актрисы человеку понять, куда он попал? Вы же сами рассказывали нам в дороге, где удобнее будет снимать. Упрямитесь, а ничего неприличного здесь нет!

— Вы, конечно, уже готовы? — Алла вышла откуда-то сбоку, из арки. — Куда мне сесть?

Оператор указал ей приготовленное для нее место.

— А камера стоит не чересчур ли низко? — спросила Алла.

— Нет-нет, сейчас покажу вам монитор, — Марик поднес к ней контрольное изображение.

— Вроде бы терпимо, — сказала она. — Лучше удавиться, чем появиться на экране в невыгодном ракурсе, — улыбнулась она. — Это подтвердит вам любая женщина.

Режиссер, нервно куря, ходил за камерой из стороны в сторону, туда — сюда, туда — сюда.

— Молодой человек, слева кресло. Присядьте — вам будет удобнее, — предложила Алла с улыбкой.

И съемка началась.

Мои вопросы, как и весь наш разговор, не стали нарушением того, о чем мы условились заранее. Накануне Алла согласилась: круг договоренностей стоит расширить, поговорить «за жизнь», чтобы потом можно было отдельные ее высказывания вкрапливать в программы.

— Но только в разумных пределах! — предупредила она. — Увлечетесь — сразу остановлю вас!

— Я побывал не на всех «Рождественских встречах», — начал я. — Но, помню, перед одной из них, когда вы долго не появлялись на экране, вдруг поползли слухи...

— Мне нравится это «вдруг», — вступила Алла. — «Вдруг» поползли. Они все время ползают вокруг меня. Я и мужа утюгом убила, и голая на столах танцевала, я и наркоманка, и любовница всех членов политбюро. Господи боже мой, чего только не выдумывали! Что я пластические операции раз в год делаю, когда худею, и прочую чепуху, далекую от моей жизни.

— Кое о чем из вашей жизни вы мне уже рассказали, но я не знаю, удобно ли мне говорить об этом?

— Штаны через голову надевать неудобно. Рассказывайте сами, как мы договорились. Это как в пословице: «Взялся за грудь — говори хоть что-нибудь»! — И рассмеялась. — Всю жизнь я не любила и не люблю интервью. Сами, Глеб Анатольевич, все сами.

— Есть тема, что меня волнует, хотя об этом не принято говорить. Несколько лет назад я потерял мать и теперь стал замечать, что живу по ее правилам, делаю то, что раньше считал вовсе необязательным: не встану из-за стола, тут же не помыв посуды, утром прежде всего застелю постель. И казню себя, что при жизни мамы, когда приходил со съемок, а она просила рассказать, как они прошли, отделывался: «Отстань, потом, некогда»...

Когда вы потеряли мать, что-нибудь изменилось в вас?

— Я и при жизни матери была очень независимым человеком. Ее не стало, и я сказала себе: «Ну вот, Аллочка, теперь ты уже взрослая. Взрослая девочка». И все.

Терять детей ужасно. Терять родителей — трудно, хотя это естественно — закон природы. Иногда захожу за границей в магазин, ловлю себя на мысли — куплю что-то для мамы, а потом прихожу в гостиницу, смотрю на покупку в ужасе: с ума сошла, ее же уже нет!

А так, в принципе, что может измениться? Ну, маленьких радостей уже не доставишь ни отцу, ни матери. А когда был этот скандал, подстроенный в «Прибалтийской», я даже подумала: хорошо, что их нет, — сколько было бы огорчений, особенно для мамы.

Я очень непохожа на мать. Она была такая тетя-девочка, очень впечатлительная, такая кокетливая: перчаточки, сумочка, вся очень женственная. Мама у меня внутри сидит. А внешне — все больше папаша. Он помогает бороться.

У меня, знаете, кнопки такие есть: один, два, три, четыре — и так до двадцати восьми или тридцати.

— Не понял.

— Ну, мои кнопки. Нажимаю на двадцать пятую — иду в агрессию. Быстро. Номер тринадцать — мистика, я становлюсь мистичной. Номер один — другая какая-то вещь, пятая кнопка — нежность. Есть кнопка мудрости, кнопка сумасбродности. Как в лифте — нажимаешь и попадаешь на этаж, который нужен.

Только мужчинам своим трудно объяснить, что я нажала на пятый этаж.

Наступает момент, когда понимаешь, что стала единицей вселенной. Тут никто не спасет. Состояние публичного одиночества — нормальное явление. Меня смотрят на концерте, предположим, тысячи или миллионы. От этого легче не станет. Я остаюсь внутри одиноким человеком. Мой мир я могу заполнить или нет, могу в него кого-то впустить, могу не впустить. Даже муж, несмотря на то, что он рядом... Это не означает, что он впущен в мой мир. А кого-то вот так берешь, впускаешь — и все. А потом не вынешь никак! — Она рассмеялась.

— Сейчас вы нажали на кнопку озорства? — спросил я.

— Ой, честно говоря, мой лифт уже сломался и все кнопки, по-моему, перемешались, перепутались.

Просто жизнь — большая сцена. Я уже давно живу, как играю, и играю, как живу. Ничего не понимаю, ничего. Мне иногда кажется, я вообще никогда не играла. А мне все равно никто не верит. Ладно, бог с ними. Какая разница! Не будем копаться в себе и заниматься самоанализом.

Простите, что-то я с вами разболталась. Ни к чему это. Давайте лучше устроим перерыв и перекусим!...


* * *

После перерыва решили поговорить о режиссуре «Рождественских встреч».

— Вы бы лучше спросили об этом кого-нибудь из их участников, а то все я да я, — посоветовала Алла.

Но мне хотелось узнать ее мнение. И я попросил:

— Аллочка, вы можете, как всегда, отвечать и с юмором, и всерьез, но мне вопрос кажется очень важным. «Современниковцы» Марина Неелова и Галя Петрова однажды рассказали мне, как снимались у одного очень немолодого режиссера, он и имена их запомнить не мог и всех называл деточками. Они его спрашивали: «Можно после этой фразы я встану и уйду?» — «Можно, деточка». — «А я можно, сказав это, ударю ее по щеке?» — «Можно, можно, деточка, если она согласится». — «А мне можно здесь заплакать?» — «Конечно, можно, если вам удастся...» Вот и вся режиссура — все можно. Поэтому мой вопрос: каким вам видится профессиональный режиссер?

Алла слушала мой рассказ с широкой улыбкой, а тут вдруг стала серьезной и не торопилась с ответом:

— Наверное, это умение видеть себя в той роли, что предложена актеру, умение передать ему то, что ты хотел бы сделать сам.

Соглашаться с предложениями? Я чаще не соглашалась. Надо же уметь убедить в своей правоте, да так незаметно, чтобы артист сам понял это, чтобы до него дошло твое требование или лучше, чтобы он сам дошел до него, посчитал своим собственным. Это в идеале.

Я не знаю, как этого достичь. Думаю, у каждого все происходит по-своему.

Я никогда не сочиняла дома режиссерских сценариев, не рисовала схем с разметками: этот пойдет туда, а эта— сюда. Все рождалось на сцене, на репетиции. Сама удивляюсь, не знаю, как это называется, но когда меня спрашивают, как я готовлю свои песни, не могу объяснить. Так же и режиссуру. Я иду на репетицию и только приблизительно представляю, чего бы я хотела, но совсем не уверена, справятся ли с этим артисты, тем более что они эстрадные, а не театральные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алла и Рождество"

Книги похожие на "Алла и Рождество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Глеб Скороходов

Глеб Скороходов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Глеб Скороходов - Алла и Рождество"

Отзывы читателей о книге "Алла и Рождество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.