» » » » Глеб Скороходов - Алла и Рождество


Авторские права

Глеб Скороходов - Алла и Рождество

Здесь можно скачать бесплатно "Глеб Скороходов - Алла и Рождество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, Алгоритм, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Глеб Скороходов - Алла и Рождество
Рейтинг:
Название:
Алла и Рождество
Издательство:
Эксмо, Алгоритм
Год:
2005
ISBN:
5-699-09127-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алла и Рождество"

Описание и краткое содержание "Алла и Рождество" читать бесплатно онлайн.



Вокруг Аллы Пугачевой накручено столько легенд, мифов и домыслов, что их не счесть. В этой книге читатели, пожалуй, впервые узнают только правду и ничего, кроме нее, о певице, ставшей своеобразным символом нашего времени.

Заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Тэфи» Глеб Скороходов рассказывает о встречах с Пугачевой, беседах с нею, рождении цикла телевизионных программ «Вспоминая Рождество». Его рассказ дополняют своими впечатлениями и размышлениями ведущие артисты эстрады, композиторы, поэты, художники. Насыщенная яркими, малоизвестными и вовсе неизвестными фактами, книга создает объемный портрет Аллы Пугачевой, дает возможность узнать, как она живет, о чем думает, каковы ее пристрастия и антипатии, как она работает над песнями и музыкальными спектаклями, не успокаиваясь на достигнутом.






Тут есть один секрет. Валентин Гафт в сборнике статей разных авторов «Необъятный Рязанов», выпущенного к недавнему юбилею мастера кино, пишет: «Рязановские картины имеют одну интересную особенность, будь это абсолютные шедевры либо просто удачные или менее удачные. Они со временем становятся еще лучше и, когда их смотришь много раз, то хочется сказать словами Фаины Георгиевны Раневской: „Смотрела картину в четвертый раз. Сегодня артисты играли хорошо“.

Парадоксальное утверждение великой актрисы, даже если оно только приписывается ей, двусмысленно. Думаю, Раневская не просто шутила над неизменностью того, что зафиксировано на пленке. Если человек смотрит один и тот же фильм или слушает полюбившуюся в свое время песню спустя месяцы и годы и при этом не меняет своего мнения, значит он имеет дело с явлением искусства.

Знаю, как люди порой боятся возвращаться к тому, что когда-то восхитило их: а вдруг сегодня оно принесет только разочарование?

Та же Раневская рассказала (на этот раз достоверность гарантирую — сам был свидетелем), как однажды вздумала сходить в «Иллюзион» на старый, еще довоенный фильм «Девушка о характером». Его она никогда не видела, и хотелось самой понять, в чем причина его бешеного успеха, пережитого в тридцатые годы:

«За весь фильм я ни разу не улыбнулась, хотя даже на экране не забыли написать „комедия“. Чему там смеяться? Злободневная агитка на тему хетагуровок: в конце тридцатых нашлась такая дама по фамилии Хетагурова, жена красного командира, служившего на краю света. Она выступила с почином „Девушки, все на Дальний Восток!“. Валя Серова с этим почином скачет из одного павильона в другой, призывая массовку ехать неизвестно на что и неизвестно к кому. Безумно смешно!

После сеанса меня окружили несколько зрительниц старшего возраста. Они что-то проохали о любви ко мне, а потом спросили, как мне «Девушка с характером». И тут я врезала картине по полной программе — нужно было разрядиться.

Одна из дам, выслушав меня, сказала гениально:

— Фаина Георгиевна, мы ведь не фильм смотрим. Мы смотрим нашу молодость.

Я заткнулась. Извинилась. Хотела пригласить их к себе на чай и до сих пор жалею, что не сделала этого».

Уйти от себя, своих прежних впечатлений, воспоминаний, оценок редко кому удается. Но все же, думаю, создания подлинных мастеров не стареют.

У Пугачевой есть поклонники, которые отдают предпочтение тому, что она делала в шестидесятые —семидесятые годы, и иных ее успехов не хотят признавать вообще. А моя пятнадцатилетняя внучка, прослушав недавний пугачевский шлягер «Мэри», только и сказала: «Супер!» — что на ее новоязе означает высшую оценку.

Вот и разберись, как Алле удается быть всегда современной.

Не все, далеко не все вошедшее в программу «Встреч-92», в том числе и спетое Пугачевой, и восторженно встреченное зрителями, дожило до наших дней и оказалось современным в высоком смысле.

Нового было немало. Ну, к примеру, оформление. Если до этого оно ограничивалось разнофигурными лестницами, качелями, газонами и вазонами, расписными задниками — живописными панно, завершавшими сцену, то на этот раз все выглядело фундаментально: кирпичный дом в два этажа с балконами, на которых можно было петь, не опасаясь сверзиться, деревянные скамейки, к которым привык глаз, фонари, урны, в общем, все, что соответствовало замыслу Пугачевой-режиссера, решившего дать простор «песням нашего двора».

Во дворе появились новые имена. Неслыханный до той поры «Раунд», например. По-новому показались ансамбли «Рондо», «Шао-бао», знакомая всем Лола, Пресняков-младший, впервые спевший вспыхнувшую вскоре ярким огнем популярности «Стюардессу по имени Жанна» на стихи Ильи Резника, который, кстати, тоже вышел на сцену не только для того, чтобы вальсировать с Аллой в песне на свои слова, но и как поэт.

Володя Пресняков, в частности, рассказал нам: «Я много пел на „Рождественских встречах“. Чаще — новое, иногда — не очень. Там впервые спел „Замок из дождя“. Сначала его мало кто принял, это потом он стал шлягером. Помню, меня как-то остановил гаишник:

— Ну что ты там сегодня спел? — спрашивает. — Раньше у тебя все было нормально, а теперь — замок из дождя. Как такой можно построить?!

«Стюардессу» сначала тоже не все приняли. Алла, прослушав ее, сказала:

— Мне нравится эта песенка, смешная. Она станет хитом.

Ну, известно — Алла прогнозист отличный. А родилась «Стюардесса» в самолете. Я сидел, сидел, смотрел на бортпроводниц, написал музыку, придумал припев. А дальше слова не шли. Когда прилетел, звоню Резнику и говорю:

— Мелодия есть, нужен хороший текст.

Он возмутился. Он считает, что пишет стихи, и для него оскорбление, когда их называют текстом. И он прав, конечно. Текстом может быть любая абракадабра, которая ляжет на музыку и становится вроде нормальной. А он пишет стихи, умеет читать их со сцены, у него они потрясающе звучат.

Ну, после моей просьбы он записал по телефону «рыбу» — знаете, это количество слогов в строке. И не помню, минут через тридцать-сорок — я опомниться еще не успел — звонит:

— Так, малыш, записывай. Ручка есть?

— Да, да, есть. Слушаю.

Он диктует, иногда напевая, даже мелодию запомнил.

— Успеваешь, малыш? — только время от времени спрашивал и прочитал мне по телефону все, как поэму».


Мы говорили: публичность жизни звезды неизбежна. Все, что связано с ней, вызывает жгучий интерес. Даже то, где и как она живет. По представлению многих зрителей, если уж не во дворце, то, конечно, в шикарных апартаментах со всякими джакузи и чудо-новшествами.

У Пугачевой все было иначе. Сначала — две комнатушки родителей в ветхом деревянном домике, в Зонточном переулке, в далеко не центральном районе — на Крестьянской заставе. Там родилась и Кристина. Потом — две маленькие комнаты в блочном доме в Кузьминках, на краю Москвы. И только после звания — хорошая, но ничем не «выдающаяся» квартира, что выделил Моссовет.

Но странное дело: многоэтажный дом на улице Горького, о котором раньше говорили «это тот, где магазин „Подарки“, теперь стали называть „домом Пугачевой“. На многих ее жилище произвело неизгладимое впечатление. Или виной всему сама хозяйка?

В этом доме побывала и Ольга Лебедева, одна из зачинательниц эстрадного рока, композитор и автор текстов своих песен. Алла, пригласившая ее выступить во «Встречах-92», внимательно слушала все, что Лебедева пела, попросила несколько песен для себя. И предрекла дебютантке успех. Она не ошиблась: публика вызывала Ольгу Лебедеву на «бис».

Правда, вскоре неизвестно по какой причине певица изменила и манеру пения, и имя. И на недавний вопрос, вспоминает ли она свое выступление во «Встречах», ответила:

— Это в прошлой жизни. Это была не я.

Бывает и такое. На эстраде все бывает.

А тогда, в девяносто втором, песни Лебедевой пришлись Пугачевой очень кстати. Как она сама сказала, помогли возродиться из пепла. Новые ритмы, новая мелодика, иное стихосложение. Песни эти отвечали ее потребности рассказать, что происходит с ней. Если уж публичности не избежать, то отвечать на вопросы песнями. Песнями Алла ответила и на упреки друзей, и на нападки желтой прессы, которые хотела не замечать.

Встретившись год назад, Пугачева и Челобанов не нарушили свое содружество. «Мы по-прежнему не могли оторваться друг от друга», — повторяла она. Журналисты бдительно следили за ней, но княгиня Марья Алексеевна была бы разочарована: говорить ей было не о чем.

И все же в этих «Встречах» нет-нет, да мелькало новое, невеселое настроение. Особенно в выступлении самой Пугачевой. Повлияли. недавние события со зловещим ГКЧП? Не думаю. Все уже стали о них забывать, празднуя радостную победу. А вот ликование на сцене отсутствовало.

Алла пела дуэтом с Резником «Любовь должна быть доброю», затем сама — «Мимоходом ты обидел меня» и «Озеро надежды». И в финале — «Нас, господа, собрал дивный Рождественский бал». Но его никак нельзя было принять за оптимистическое завершение программы. Нет иллюзий, горькая чаша разочарований не миновала певицу. Если и радость, то сдобренная слезами. И тот же вечный вопрос: что дальше?

Алла поднимала бокал.

Выпьем все за святую и светлую родину нашу.
Последний тост — крик души,
А впереди — миражи.
Пей до дна свою горькую чашу...

Илья Резник: не работа, а жизнь

В семьдесят втором году оркестр Лундстрема приехал в Ленинград на гастроли, и я, будучи автором двух известных песен «Золушка» и «Толстый Карлсон», пришел на этот концерт уже как ленинградский мастер. Меня сразу удивила юная актриса, которая в цилиндре, с тросточкой в руках выступала самым первым номером. Это говорило о том, что она начинающая.

Она поразила меня своей виртуозностью, колоссальной энергетикой. Я пришел к ней за кулисы и предложил послушать свои песни. Она согласилась и сказала:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алла и Рождество"

Книги похожие на "Алла и Рождество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Глеб Скороходов

Глеб Скороходов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Глеб Скороходов - Алла и Рождество"

Отзывы читателей о книге "Алла и Рождество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.