» » » » Иван Шевцов - Голубой бриллиант


Авторские права

Иван Шевцов - Голубой бриллиант

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Шевцов - Голубой бриллиант" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Издательство «Голос», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Шевцов - Голубой бриллиант
Рейтинг:
Название:
Голубой бриллиант
Автор:
Издательство:
Издательство «Голос»
Год:
1998
ISBN:
5-7117-0375-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голубой бриллиант"

Описание и краткое содержание "Голубой бриллиант" читать бесплатно онлайн.



Книги знаменитого писателя Ивана Шевцова популярны у читателей свыше сорока лет. О его романах шли яростные споры не только дома, на кухне, но и в печати. Книги Шевцова никого не оставляют равнодушными, потому что в них всегда присутствует острый сюжет, яркие сильные характеры, а самое главное – то, чем живут его герои, волнует всех именно сейчас, сегодня.

В новой книге Шевцова только новые ни разу не публиковавшиеся, кроме журналов, романы «Голубой бриллиант», «Крах» и «Что за горизонтом?». Все они о нашем времени, о нашей жизни, о преступлениях, порожденных свершившейся в нашей стране криминальной революцией. На наших глазах политическая мафия, слившись с уголовной, погрузила во мрак жизнь России, но не убила в нас генетически заложенного стремления к добру, к свету. Обо всем этом страстно и ярко пишет Иван Шевцов.






Алексей Петрович, как и генерал, впервые были в доме владыки, и оба они, хотя и каждый по-своему, с любопытством разглядывали обстановку в квартире архиерея. В обстановке жилища, как в зеркале, отражается характер хозяина. Иванов знал о широком кругозоре епископа, о его пристрастии к поэзии и теперь воочию увидел истоки его эрудиции, глядя на богатую библиотеку. Дмитрий Михеевич обратил внимание на такие резко противоположные по своим позициям издания, как «Русский вестник» и «Независимая газета», и подумал: «Вот от чего у него каша в голове». Генерал считал, что, прикрывшись названием «независимая», чтобы придать себе видимость респектабельности и объективности, ловко впрыскивает в мозги даже грамотных, образованных читателей ядовитый вирус антикоммунизма и антисоветизма.

Алексей Петрович остановился перед лампадкой, с умилением глядя на голубой огонек. Сказал подошедшему к нему генералу:

– Как красиво.

– А взгляд у него суровый. Он, небось, думает и осуждает: «До какого позора докатились вы, русские люди? Антихристов приняли за пророков», – молвил генерал.

– Ты о чем? – не понял Иванов.

– Да я вот смотрю на Христа. Как же он мог позволить антихристу издеваться над православным людом?

– Это все за грехи наши, – отозвался владыка, услыхав их диалог. – Много мы грешили, от веры отступились. Потому и он отступился от нас. – И широким жестом в сторону стола пригласил: – Прошу вас, друзья. Отметим Рождество спасителя нашего.

Сегодня епископ Хрисанф, облаченный в белую рясу с панагией на широкой груди, выглядел внушительно и празднично. Просветленное лицо его сияло свежестью и здоровьем, в глазах светилась радость и благоденствие. Брошенные перед лампадкой реплики Алексея Петровича и Дмитрия Михеевича, а также замечание владыки «за грехи наши» послужили началом серьезного разговора за трапезой.

– Да ведь страдают не только православные, – сказал Иванов – В Нагорном Карабахе льется кровь мусульман и христиан – азербайджанцев и армян. Гибнут невинные. А из-за чего? Кто толкнул их на братоубийство? Кому это выгодно?

– Теперь, пожалуй, и не найдешь виноватого, кто первый бросил спичку и вызвал пожар, – заметил владыка.

– Почему не найдешь? – возразил генерал. – Тут нет никакой тайны, никакого самовозгорания. И кому выгодно – тоже не секрет.

Владыка устремил на генерала выжидательный взгляд, полный искреннего, почти детского любопытства.

– Один мой знакомый генерал – армянин по национальности, женатый на русской, как-то сказал мне, что в характере армян есть довольно странная черта: селиться вне своей территории, – продолжал генерал. – Армяне разбросаны, впрочем, как и евреи, по всему миру.

– Этнически они, как и евреи, семиты, хотя исповедуют христианство, – вставил владыка и тут же извинился, что перебил.

– Кстати, по богатству армянская община идет второй после еврейской, – продолжал генерал. – Очень амбициозный народ. Вот этими амбициями и воспользовались американские стратеги для разжигания национальной вражды в СССР. Это была их давнишняя мечта. Теперь же в обстановке перестройки они и решили бросить армянскую спичку. Они все учли и рассчитали там, за океаном, в своих стратегических научно-исследовательских центрах и фондах – и географический фактор, и амбициозное национальное высокомерие, и наличие в самой Армении экстремистских группировок, и тот прискорбный факт, что в команде Горбачева создалось мощное армянское лобби. Вспомните поездку Горбачева в США, встречу его с представителями армянской общины в Америке, сувенирчик, который армяне преподнесли первой леди СССР, и как Райка в ответном слове благодарности несла ахинею, вроде: «Этта икона свидетельствует о… друж-бе советского и армян-ско-го народов». – Он пытался пародировать речь Раисы Максимовны. – А между прочим, в то время еще была советская Армения и советские армяне. Всю эту кашу с Нагорным Карабахом заварили армянские экстремисты. Погасить конфликт можно было в самом начале решительными действиями президента Горбачева. Но это было не в его интересах, вернее не в интересах окружавшего его армянского лобби. Не в интересах западных спецслужб, у которых Горбачев был марионеткой…

Генерал самоуверенно замолчал. Он считал свою версию неуязвимой, но владыке она показалась неубедительной, поскольку генерал не привел никаких доказательств.

– А вы не упрощаете? – очень вежливо спросил владыка. – У вас есть какие-то факты, подтверждающие ваши слова? До Карабаха, как мне помнится, был Сумгаит…

– Ну и что? Какое это имеет отношение к Карабаху? – решительно возразил генерал.

– По-моему, ты, Дмитрий Михеевич, смотришь на проблему слишком прямолинейно, – поддержал епископа Иванов и, чтобы не превращать этот сложный запутанный вопрос в дискуссию, добавил: – Самое мерзкое, что из-за чьих-то амбиций, из-за националистических экстремистов льется кровь невинных, беззащитных, беспомощных.

– Да-да, вы, Алексей Петрович, совершенно правы. Все по Евангелие: «И восстанут народ на народ…»

– Так что ж, выходит, это рок, воля судьбы, владыко? – сказал Иванов, но епископ не успел ответить, генерал его опередил:

– Какой там к черту рок!

– Не чертыхайся в святой обители, – с улыбкой напомнил Иванов, – не богохульствуй.

– Прошу извинить меня, владыка, – смутился генерал.

Епископ снисходительно сделал вид, что не заметил, и тут же продолжал отвечать Алексею Петровичу:

– Если хотите, то в определенном смысле предначертание судьбы. Мина, которая сегодня взорвалась в нашей стране, была заложена в октябре семнадцатого.

– Каким образом? Не вижу связи, – сказал Якубенко.

– Революция насильственно бросила народ в безверие, – все так же ровно отвечал владыка. – Наш народ веками воспитан в вере, она стала неотъемлемой частью духовности, его нравственного облика. «Не укради, не убий» проповедовала церковь. Революция развязала в человеке животные инстинкты, отпустила нравственные тормоза, разрешила и красть, и убивать.

– Извините, владыка, а разе до революции не крали и не убивали? – В голосе генерала звучали торжествующие нотки. Он решил, что своим вопросом загнал оппонента в угол. Но владыка нисколько не смутился, словно даже ожидал этой реплики:

– Было, но не как правило, а как исключение. Там преступник осознавал, что он делает плохо, и часто истинно раскаивался. Вы, наверное, знаете притчу о двенадцати разбойниках и их атамане Кудияре? В народе она утверждалась как песня. Ее превосходно исполняет Евгений Нестеренко. У меня есть диск с записью, и мы можем затем послушать. Так вот – после революции люди творили зло, будь то в гражданскую войну или в последующие годы, и не признавали, что они творят зло, напротив, были убеждены, что творят добро, потому что были лишены духовного начала: все, мол, дозволено, и пошел брат на брата. – Иванов слушал их без особого интереса и не хотел новой бессмысленной, как он считал, дискуссии: все равно каждый останется при своих убеждениях, при своей вере. Он понимал, что сегодня люди остро чувствуют и переживают трагедию страны и народа и при встрече друг с другом только об этом и говорят, и каждый вслух или мысленно спрашивает: а что будет дальше, когда и чем окончится этот бардак? И как во время их встречи в его квартире-мастерской Алексей Петрович решил, как говорится, «сменить пластинку».

– Друзья! – сказал он бодрым, веселым голосом и обвел дружеским взглядом хозяина дома и гостя. – А можем мы хоть один час не говорить о политике?

– Не можем, и не только не говорить, но и думать не можем, потому что дело идет о судьбе каждого из нас и всей страны, – ответил ему генерал.

Иванов скорбно вздохнул и устремил задумчиво-мечтательный взгляд в сторону лампады. Спокойный тихий огонек изредка моргал легкой вспышкой и навевал благостное умиротворение души. Иванову хотелось отрешиться от бесовской суеты, от мерзостей перестроечного бытия, погрузиться в покойное созерцание нерукотворной красоты природы, непостижимой величавости мироздания. Мысли его спугнул тихий и ясный голос владыки:

– Настало время подумать о душе. До сих пор мы заботились о плоти, а душу отдавали на растерзание дьявола.

– Если вы под дьяволом имеете в виду Останкинскую башню, то я с вами полностью согласен, владыка, – миролюбиво сказал генерал.

«Нет, не можем не говорить о политике не только час, но и минуты», – сокрушенно подумал Иванов и сказал, обращаясь к Дмитрию Михеевичу:

– Мы с владыкой верим в бессмертие души, а ты – генерал Якубенко, веришь?

– В каком смысле? Как понимать? – Несколько удивленный взгляд Дмитрия Михеевича устремлен на епископа. Тот отвечал сразу:

– Умирает плоть человека. Душа же отделяется от тела и уходит во Вселенную. Человек продолжает жить в другой сфере. Через много лет или столетий душа его вновь появляется на нашей грешной земле во плоти другого человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голубой бриллиант"

Книги похожие на "Голубой бриллиант" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Шевцов

Иван Шевцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Шевцов - Голубой бриллиант"

Отзывы читателей о книге "Голубой бриллиант", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.