» » » » Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)


Авторские права

Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно "Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ACT; Terra Fantastica, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)
Издательство:
ACT; Terra Fantastica
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги знал войну не понаслышке. Командир авианосца, а затем авианосной оперативной группы, он прошел сквозь ад крупнейших сражений на Тихом океане. Коралловое море, Гилбертовы и Маршалловы острова, залив Лейте и, как венец карьеры, потопление суперлинкора “Ямато” – вот этапы боевого пути Фредерика Шермана.






Так кончились наши атаки против Кавиенга. Это был пятнадцатый рейд из числа проводившихся нами в течение 9 недель. Эти действия велись в районе, простиравшемся от Рабаула и Бука в группе Соломоновых островов до островов Гилберта, далеко на северо-восток от экватора. Во время наших налетов на Кавиенг мы получили ценные снимки о. Эмирау, расположенного в 45 милях к северу от Нового Гановера, где вскоре должны были высаживаться наши амфибийные силы.

Этими атаками завершились также действия наших авианосцев в районе Соломоновых островов. Новая тактика действий в обход показала, что захват Рабаула необязателен и что Рабаул можно изолировать и нейтрализовать. Вскоре после этого амфибийные силы адмирала Холси оккупировали о. Грин и о. Эмирау, лежащие еще дальше к северо-западу. Эти высадки были произведены без всякого сопротивления со стороны противника, и за ними немедленно началось строительство аэродромов. Рабаул и Кавиенг теперь были полностью окружены, и наши войска избавились от тех потерь, с которыми был бы сопряжен захват этих крепостей. Теперь силы южной части Тихого океана соединились на пути к Токио с силами юго-западной части Тихого океана, которыми командовал генерал Макартур.

Кампания на Соломоновых островах, начавшаяся, когда удача держалась на “волоске”, развернулась в одну из самых решающих кампаний в ходе всей войны. Наши коммуникации протянулись по Тихому океану на 6000 миль. Потери, понесенные противником в этой кампании, имели жизненно важное значение и во многом решили конечный исход войны. Особенно большую роль сыграл факт уничтожения самолетов и летчиков. Приняв решение определить исход войны на Соломоновых островах, японцы щедро подбрасывали авиационные пополнения как из состава авианосных сил, так и из армейских военно-воздушных сил. Им уже никогда не удалось оправиться от тех ужасных потерь, какие они понесли в боях в районе Соломоновых островов. После этой кампании качество пилотирования японских летчиков, с которыми нам приходилось сталкиваться в ходе последующих операций, непрерывно ухудшалось. События приняли другой оборот.

Глава X.

Ход событий ускоряется

В июне 1943 г. в Перл-Харбор прибыл новый авианосец “Essex”, прототип тех авианосцев, которым суждено было господствовать на Тихом океане. Это было историческое событие. Начался новый период в войне с Японией. Месяц спустя в Перл-Харборе появился легкий авианосец “Independence”, перестроенный из крейсера. С этого времени корабли этих типов начали поступать примерно по одному в месяц, так что к концу войны против японцев действовало 16 кораблей типа “Essex” и 9 кораблей типа “Independence”. Кроме того, было построено 53 эскортных авианосца, которые также приняли участие в боях на Тихом океане. Наше превосходство в авианосцах стало настолько весомым, что весь характер войны на Тихом океане изменился, период относительного застоя сменился неудержимым наступлением американских сил. Как нападение на Перл-Харбор положило начало периоду поражений, как сражение у о. Мидуэй обозначило начало периода застоя, так с осени 1943 г. – захвата американскими войсками о. Тарава в группе островов Гилберта – начался закат для Страны восходящего солнца.

Блокада всегда играла большую роль в нашей стратегии, направленной на поражение Японии, ибо само существование Японии, не говоря уже о ее способности вести войну, зависело от импорта. Основной частью импорта были продукты питания, так как Япония производила только незначительную часть того количества продуктов, которое требовалось для ее населения, численность которого достигала почти 65 миллионов. Следующими по значению предметами импорта были нефтепродукты – топливо для кораблей и промышленности и бензин для автомашин и самолетов. Добыча нефти в самой Японской империи была ничтожной, но Япония, прежде чем начать войну, накопила двухгодичный запас нефти. Кроме того, она сначала испытывала недостаток всевозможных металлов, каучука, шерсти, хлопка и других крайне необходимых ресурсов.

Однако молниеносное завоевание Японией голландской Индии, Малайи, Борнео и Филиппин потребовало радикального изменения характера блокады. Ее новые владения гарантировали ей обильные запасы нефти, каучука, риса, олова и многих других видов сырья. Тесная блокада такого огромного района была, несомненно, неосуществима. Но был один путь, который позволял мешать Японии перевозить эти продукты в метрополию, и этим путем были атаки подводных лодок против японского судоходства.

Через 6 часов после нападения на Перл-Харбор командующий Тихоокеанским флотом получил от начальника морских операций приказ “вести неограниченные воздушные и подводные действия против Японии”. Наши подводные лодки не ожидали такой директивы. Они были обучены ортодоксальным методам ведения войны, когда главным образом производились атаки против боевых кораблей противника. Их командиров заставили усвоить, что действия подводных лодок ведутся в строгом соответствии с установленными международными договорными ограничениями и что командиры подводных лодок, нарушающие эти правила, подвергаются преследованию и в случае захвата в плен могут быть казнены как пираты. По законам международного права требовалось, чтобы подводные лодки, производя атаки против судов торгового флота, не топили эти суда, не сняв с них перед этим пассажиров, команду и судовые документы и не поместив их в безопасное место. Коварное нападение японцев на Перл-Харбор и неограниченные действия, которые вели в Атлантике подводные лодки союзника Японии – Германии, показали, что Япония пренебрегает законами международного права и своими обязательствами, и привели к тому, что нашим подводным лодкам был дан приказ о ведении неограниченной подводной войны.

Получив этот приказ, наши подводные лодки вышли в море, чтобы топить все, что держится на плаву и несет японский флаг – как боевые корабли, так и торговые суда. В начале войны 14 подводных лодок базировалось в Перл-Харборе и 29 лодок находилось с Азиатской эскадрой на Филиппинских островах. История их действий представляет собой рассказ о смелых, отважных, связанных с трудностями, героических достижениях. “Молчаливая служба” не получила большой огласки, но она внесла свой немалый вклад в военные усилия в целом и дала много примеров героизма.

После падения голландской Индии подводные лодки базировались в Фримантле, в юго-западной части Австралии. К концу 1942 г. на их счету числилось потопленными в среднем 15 кораблей в месяц в юго-западной части Тихого океана. Другие лодки, базировавшиеся на Перл-Харбор, действовали у побережья Японии. Действия подводных лодок достигли кульминационной точки в 1944 г., когда подводные лодки в процессе торпедных и артиллерийских атак потопили или уничтожили 492 корабля противника общим водоизмещением 2 387 780 т.

Каковы бы ни были успехи подводных лодок в деле уничтожения японского тоннажа, целью нашей стратегии по-прежнему оставалось приближение к островам собственно Японии для создания тесной блокады силами как подводных лодок, так и надводных кораблей и авиации. Но теперь занимавшиеся планированием органы начинали думать, что одна блокада не заставит Японию сдаться. Они опасались, что такой процесс может длиться бесконечно долго.

Если бы даже можно было создать тесную блокаду Японии с юга и востока, то ориентировочная оценка показывала, что мы не смогли бы приостановить все движение с материка через Желтое море и узкий Цусимский пролив. Японцев, державших в своих руках Манчжоу-Го и Корею, не легко было уморить голодом. И теперь все шире стало распространяться мнение, что для того, чтобы закончить войну в течение какого-то приемлемого времени, необходимо произвести высадку на главных японских островах.

Для оказания помощи в создании тесной блокады необходимо было участие в войне Китая, который оказывал бы давление на Японию с материка. Это было одной из важных причин, повлекших за собой отправку в Китай американских военно-воздушных сил под командованием генерал-майора Шенно. Довольствие для сил Шенно, как и для войск Чан Кай-ши, доставлялось по воздуху из Индии, хотя транспортировка даже очень небольшого количества самых необходимых предметов требовала колоссальных усилий. Предполагалось в будущем, если позволит обстановка, захватить на побережье Китая порт для непосредственного снабжения этих сил.

До этого момента в авианосцах обе страны были слабы. Теперь уже было полностью оценено огромное значение кораблей этого нового класса и стало понятно, что авианосцы жизненно необходимы для господства в открытом море. Без них авиация берегового базирования обеих сторон боролась за тактическое господство в ограниченных районах, прилегающих к их базам. В юго-западной части Тихого океана войска генерала Макартура постепенно продвигались вдоль побережья Новой Гвинеи при поддержке наших армейских воздушных сил берегового базирования. Были достигнуты успехи и на Алеутских островах, но там японская авиация никогда не была серьезным противником, и наша авиация с самого начала имела превосходство, ее действиям мешала только погода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фредерик Шерман

Фредерик Шерман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.