» » » » Альфред Шклярский - Орлиные перья


Авторские права

Альфред Шклярский - Орлиные перья

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Шклярский - Орлиные перья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Приключения про индейцев, издательство Полиграфист, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Шклярский - Орлиные перья
Рейтинг:
Название:
Орлиные перья
Издательство:
Полиграфист
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Орлиные перья"

Описание и краткое содержание "Орлиные перья" читать бесплатно онлайн.



Читателям предлагается первая книга из трилогии польских писателей Кристины и Альфреда Шклярских «Золото Черных гор». Авторы задались целью показать жизнь индейцев такой, какой она была в тот период, когда на богатейших землях Нового Света появились европейские колонизаторы, правда делают это с художественной точки зрения. Читатель почерпнет немало приукрашенной информации о быте индейцев, их традициях и верованиях, нравах, привычках. В романе увлекательно рассказывается о животном и растительном мире, окружавшем индейцев. Он показывает их в неразрывной части с природой, частью которой эти люди сами себя считали. В центре повествования судьба племени дакотов. Юный герой по имени Техаванка полон честолюбивых замыслов, но на его пути — масса преград. Попав в плен к враждебному дакота племени чиппева, юноша намерен отомстить за смерть отца, однако влюбляется в очаровательную дочь вождя по имени Меменгва. Рекомендуется для юношества.






Техаванка и Ша'па осторожно приближались к берегу Миссури. Согласно их сведениям, в любую минуту могли появиться следы поселений скиди. Поэтому преследователи направлялись к прибрежным скалам, в тени которых собирались отдохнуть. Солнце было уже в зените и сильно пекло. Они были уже в нескольких шагах от валунов, когда вдруг услышали монотонное пение. Сразу же припав к земле, они скрылись среди низких зарослей шалфея.

Друзья долго слушали молча. Кто-то пел, укрывшись в скалах. Они не могли разобрать слов на чужом языке, однако им показалось, что это была просьба или жалоба. Техаванка придвинулся к приятелю и сказал на языке знаков:

— Это, наверное, пауни!

— Он один, — также на языке знаков ответил Ша'па.

— Жди меня здесь! — приказал Техаванка.

С этими словами он положил на землю волчью шкуру, накидку, колчан с луком и стрелами, и вооруженный только стальным ножом чиппева, пополз к скалам.

Подобно ужу полз Техаванка от куста к кусту, пока, наконец, не втиснулся в расселину между валунами. На гальке и камнях он стал еще осторожнее. Вот и край скальных развалин, не очень круто спускавшихся к реке. Выглянув из-за камней, он сразу же увидел молодого скиди. Рука Техаванки схватилась за нож и замерла.

Скиди сидел на подвернутых под себя и скрещенных ногах, обратившись лицом к востоку. Затуманенными глазами он смотрел в небо, качаясь попеременно взад и вперед, и напевая. Скиди был нагим, только на шее у него было ожерелье из когтей медведя. Согласно обычаям многих индейских племен, тело его было совершенно лишено волос 104, только на голове была узкая щетина со скальповым локоном.

Техаванка внимательно пригляделся к молодому мужчине. Этот воин, должно быть, занимает видное положение в обществе скиди, раз в его локоне торчало орлиное перо. По покрытому красной краской лицу тянулась — от уха ко лбу — голубая полоса. О положении скиди свидетельствовала и его одежда, лежавшая неподалеку на камнях. На накидке из кожи мягкой выделки были нарисованы символы звезд, солнца и несколько батальных сцен. Кисточки человеческих волос и орлиные перья украшали швы штанов.

Техаванка еще сильнее сжал нож. Скальп такого врага мог бы стать великолепной местью за похищение Утренней Росы и умножил бы его воинскую славу. Однако он сразу же устыдился собственных мыслей и расслабил руку, сжимавшую нож. Скиди стоял на коленях под лучами южного палящего солнца. По его медного цвета коже стекали струйки пота, смешанные с кровью. На плечах и бедрах кровоточили свежие порезы, нож лежал рядом. Одинокий воин страстно молился и в молитвенном экстазе занимался самоистязанием. Он не слышал и не видел того, что происходило вокруг, дух его блуждал в иных мирах. Наверное, скиди взывал к своему Духу-Покровителю. Общаясь со сверхъестественными силами он, в представлении индейцев, сам становился их частицей. И потому был неприкасаем.

Техаванка отвернулся: нельзя подглядывать за человеком, общающимся с духами. Молодой вахпекут медленно отошел.

XVIII. РАЗВЕДКА В СТАНЕ ВРАГА

Скрывшись в зарослях, Техаванка и Ша'па осматривали долину, простиравшуюся у их ног. Перед ними находились поля скиди пауни, засеянные кукурузой, фасолью, подсолнечником и дынями. Некоторые огороды были окружены заборами из веток, но были и такие, которые отделялись друг от друга только дорожками. Группа женщин и девушек, наверное, их дочерей, работала на делянках, среди них бегала детвора — голенькие мальчики и девочки в свободных рубашонках.

Одни женщины носили кожаные платья, как это было принято у дакотов. Другие были одеты совсем иначе. Они имели на себе юбки ниже колен и кожаную повязку на груди, поддерживаемую бретельками. Их одежду дополняли мокасины и краги, закрывающие ноги от щиколоток до колен. Прическа женщин-пауни была такой же, как у женщин-дакотов. Они делили волосы посредине головы и заплетали в две косы, свисавшие с боков за ушами.

У края долины, в прерии пасся табун лошадей и мулов. Несколько подростков следили за тем, чтобы животные не уходили далеко от стада.

— Никто не охраняет женщин, только мальчики следят за сунка вакан, — прошептал Ша'па.

— Либо скиди уверены в своей безопасности, либо занимаются чем-то иным, — также шепотом ответил Техаванка, внимательно оглядываясь.

— Может, именно сейчас совершаются обряды? Женщины очень оживлены, о чем-то разговаривают.

Помрачнев, Техаванка сказал:

— Кукуруза уже посеяна. Нельзя терять время. Как только стемнеет, я пойду на разведку.

— Ты хочешь идти один?

— Да, я переоденусь волком. Тут их много ходит, на них никто не обращает внимания. Даже сунка вакан.

— А что делать мне?

— Ты подождешь меня у скал на реке, где мы встретили скиди, говорившего» с духами.

— Хорошо. Это недалеко отсюда. Откуда у них столько сунка вакан'!

— На празднестве в честь Утренней Звезды здесь могут собраться скиди из нескольких поселков, — шепнул Техаванка и добавил: — Черный Волк говорил, что они крадут лошадей у команчей 105 на юго-западе.

— Можно попытаться увести несколько сунка вакан. Это облегчит побег, если удастся освободить Утреннюю Росу.

— Не думай сейчас об этом, — упрекнул друга Техаванка. — У нас еще никогда не было сунка вакан, и мы не умеем обращаться с ними. Похищение сунка вакан может не получиться, но тревога, поднятая караульными, всполошит весь поселок. И это не позволит решить главную задачу.

— Да, ты правильно говоришь, я не подумал об этом, — поспешил сказать Ша'па. — Если все же нам удастся освободить Утреннюю Росу и успешно уйти вместе с ней, то мы сможем вернуться сюда за сунка вакан. Пора вахпекутам тоже иметь лошадей.

— Подумаем об этом позже, — закончил разговор Техаванка.

Как зачарованные, смотрели они на табун лошадей. Красная Собака и другие вахпекуты часто рассказывали о побратимах, тетон дакотах, которые, переселившись на Великие равнины, обзавелись лошадьми и теперь следовали за стадами бизонов, основой их существования. Техаванка и Ша'па давно мечтали о лошадях, благодаря которым могли бы охотиться и сражаться вдалеке от родного поселка, множить славу и почести.

— Смотри! Женщины уже уходят домой! — прервал молчание Техаванка.

Женщины в поле собирали мотыги и палки, звали детей. Солнце клонилось к западу.

— Иди в укрытие, о котором договорились, и жди меня там, — распорядился Техаванка. — Если я не вернусь до рассвета, действуй, как сочтешь нужным.

— Будь осторожен, — напомнил ему Ша'па. — Если на рассвете я не увижу тебя, то попробую пробраться в поселок. Можешь на меня рассчитывать!

Техаванка остался один. Сумерки сгущались, над долиной расплывалась серая мгла.

Техаванка спустился наискосок по склону к опустевшим огородам. Он ступал очень осторожно, чтобы случайным шелестом или треском не насторожить врагов. Ведь одна из женщин могла ночью караулить поля, чтобы пасущиеся неподалеку не повредили посевов.

Техаванка намеревался проскользнуть между делянками и табуном: именно в том направлении уходили женщины. Оказавшись рядом с огородами, он сразу же припал к земле и некоторое время наблюдал за подростками, следившими за лошадьми. Мальчишки развели костер и приступили к еде. Рядом вертелась свора вечно голодных собак.

Самое подходящее время, чтобы проскользнуть между полянами и табуном. Техаванка старательно укрылся шкурой белого волка, после чего, подражая его походке, двинулся вперед.

Это был хорошо известный прием, используемый пауни во время боевых операций. Они относились к войне, как к удовольствию, благодаря которому можно снискать славу. Пауни были превосходными воинами, разведчиками и конокрадами. Лошадей они воровали в основном у команчей. Пауни умели хитро приспосабливаться к среде. Волки рыскали по прериям в поисках бизонов, антилоп и лошадей, часто заходя даже в поселки индейцев. Поэтому появление одного волка не пугало животных и не вызывало подозрений у людей. Зная это, пауни выбрали волка покровителем войны. Отправляясь в поход, они заключали временный Союз с Волком, а сверток со святыми предметами, который брали с собой, закрывали волчьей шкурой. Во время похода воины использовали повадки волков. В течение дня они скрывались среди холмов, а один из них, покрашенный в белое и покрытый шкурой белого волка, не вызывая подозрений, изучал местность или пробирался ночью прямо в стан неприятеля. Вот почему индейцы юга называли пауни «волками».

Техаванка сейчас следовал тактике соперника. Идя на четвереньках в высокой траве, он то и дело подымал голову и из-под «волчьего лба» наблюдал за караульными и животными. Индейцы обычно держали своих лошадей на пастбищах неподалеку от жилья. Как только Техаванка прошел стадо и возвышение, обрамляющее долину, то сразу увидел поселок, находившийся от него на расстоянии нескольких выстрелов из лука.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Орлиные перья"

Книги похожие на "Орлиные перья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Шклярский

Альфред Шклярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Шклярский - Орлиные перья"

Отзывы читателей о книге "Орлиные перья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.